Управление рисками или аутсорсинг ВРО

Сложная политическая и экономическая ситуация, девальвация национальной валюты, изменения географии и логистики поставок лекарственных средств в течение текущего года поставили многие фармацевтические компании перед нелегким выбором. В этих непростых условиях некоторые из их представительств обдумывают возможность ухода с украинского фармацевтического рынка или выбирают другие подходы к ведению бизнеса на территории нашей страны, главным аргументом в пользу которых является минимизация операционных и финансовых рисков. Одним из актуальных и логичных решений является передача прав на дистрибьюцию и промоцию лекарственных средств и другой фармацевтической продукции аутсорсинговым компаниям.

Справка:

Управление рисками или риск-менеджмент (англ. risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь.

Создателем теории риск-менеджмента считается Гарри Марковиц, аспирант Чикагского университета, который в 1952 г. в статье под названием «Диверсификация вложений» («Portfolio Selection») математически обосновал целесообразность применения стратегии диверсификации инвестиционного портфеля. Так, он продемонстрировал, как посредством продуманного распределения вложений минимизировать отклонения доходности от ожидаемого результата. Потребовались десятилетия для того, чтобы на практике оценить целесообразность данного подхода и в 1990 г. Г. Марковицу была присуждена Нобелевская премия за разработку теории и практики оптимизации портфеля фондовых активов.

Теория риск-менеджмента основывается на 3 базовых понятиях: полезности, регрессии и диверсификации. При этом ключевым этапом риск-менеджмента считается выбор методов и инструментов управления рисками. Базовыми методами риск-менеджмента являются отказ от риска, снижение, передача и принятие.

Примерами инструментов управления риском могут быть:

  • отказ от чрезмерно рисковой деятельности (метод отказа);
  • профилактика или диверсификация (метод снижения);
  • аутсорсинг затратных рисковых функций (метод передачи);
  • формирование резервов или запасов (метод принятия).

Приняв решение о передаче прав на дистрибьюцию и промоцию лекарственных средств и другой фармацевтической продукции аутсорсинговым компаниям, зарубежные фармацевтические производители, как правило, вынуждены обращаться за помощью к тем из них, которые могут быть не только эксклюзивным дистрибьютором, но еще и осуществлять промоцию и нести ответственность за продажи. В этом контексте новые возможности по оптимизации ведения бизнеса на территории нашей страны дает сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями полного цикла, предоставляющими услуги по осуществлению всех необходимых процессов в рамках регистрации, дистрибьюции и промоции лекарственных средств на украинском фармацевтичес­ком рынке.

Каким же критериям должна соответствовать аутсорсинговая компания полного цикла бизнес-процессов (аутсорсинг BPO — Business Process Outsourcing)?

Финансовая устойчивость. Ввиду сложной экономической обстановки, девальвации национальной валюты, нехватки оборотных средств и общей финансовой нестабильности очень важно, чтобы аутсорсинговая компания обладала неким люфтом возможностей и ресурсов для преодоления сложных и непредвиденных ситуаций. Как этого можно достичь? Например, благодаря работе в различных сферах и на рынках других более стабильных стран, как это делает компания «smart pharma». Благодаря диверсификации бизнеса «smart pharma» снизила общие риски работы на украинском фармацевтическом рынке как для себя, так и для своих настоящих и будущих партнеров.

Ответственная промоция. Ответственный подход к сотрудничеству, выполнению договорных обязательств — и, что самое главное, достижению поставленных целей, должен выражаться не в словах и обещаниях, а в готовности разделить финансовые риски с партнером или даже нести их вместо него. В этом контексте стоит отметить, что аутсорсинговая компания «smart pharma» берет на себя ответственность за финансовый результат проекта.

Человеческий фактор. Одним из ключевых факторов достижения успеха любой компании на том или ином поприще является сплоченная команда профессионалов высокого уровня, обладающая большим опытом работы и мотивацией на достижение поставленных целей.

Своим рецептом достижения поставленных перед компанией целей в условиях повышенного давления на фармацевтичес­кий рынок ряда факторов, характерных для нашего нелегкого времени, поделилась Арина Бакулина, директор «smart pharma»:

— Условия, в которых сегодня работает весь украинский фармацевтический рынок, требуют прежде всего от его участников огромной выдержки, силы воли и упорства в достижении поставленных целей. В этом смысле нам повезло собрать в компании команду профессионалов-единомышленников, всегда готовых подставить плечо друг другу и помочь в достижении цели. В нашей компании разработана система мотивации персонала, которая позволяет стимулировать каждого выполнять индивидуальные цели и одновременно работать на общий результат.

Наряду с этим мы ведем активную деятельность по диверсификации бизнеса в рамках компании, направляя свои ресурсы и энергию в различные сферы фармацевтичес­кого рынка, что помогает нам минимизировать возможные риски и одновременно оптимизировать работу.

И последнее, но не менее важное в нашей работе — честность и прозрачность партнерских отношений с фармацевтическими компаниями, которые пользуются нашими услугами. Ведь именно совместная работа и доверие — это важнейшее условие для успешного ведения бизнеса.

Таким образом, фармацевтическая компания получает дополнительную гарантию эффективного партнерства и снижение возможных рисков в рамках аутсорсингового партнерства, что очень важно в наше непростое время. Поэтому сотрудничество со «smart pharma» не только позволяет нивелировать риски и избежать расходов, связанных с формированием новой команды, не беспокоиться об обучении, мотивации и контроле сотрудников, но и минимизировать финансовые риски по проекту.

Перечень услуг, предоставляемый аутсорсинговой компанией «smart pharma», включает полный цикл эффективных бизнес-процессов:

  • создание потенциального для отечественного рынка портфеля продукции, регистрация препаратов,
  • импорт, дистрибьюция,
  • сопровождение и оптимизация всех каналов сбыта,
  • стратегический и операционный маркетинг,
  • аутсорсинг медицинских представителей,
  • обучающие мероприятия (тренинги по развитию навыков продаж и т.д.) в режиме онлайн и очно.

Более подробную информацию об услугах, предоставляемых «smart pharma», можно получить по тел.: +38 (050) 410-08-18, а также на сайте компании — http://www.smart-pharma.com.ua, или обратившись по адресу: Киев, ул. Верхний Вал, 4В.

Евгения Лукьянчук
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті