Ученые сделали многообещающее открытие в лечении болезни Паркинсона

17 Листопада 2014 2:53 Поділитися

Ученые сделали многообещающее открытие в лечении болезни ПаркинсонаСогласно результатам исследований ученых из университета Плимута (Plymouth University), Великобритания, ингибирование особого митохондриального белка деления может стать основой для создания нового метода лечения болезни Паркинсона.

Как известно, болезнь Паркинсона является прогрессирующим неврологическим заболеванием. Среди симптомов этой патологии можно отметить тремор, замедленность движений, мышечную ригидность и проблемы с равновесием. В Великобритании от болезни Паркинсона страдает 1 из 500 человек, а это приблизительно 127 тыс. пациентов. При этом причины возникновения этого заболевания до сих пор детально не изучены.

По мнению многих ученых, основные симптомы болезни Паркинсона вызваны прежде всего постепенным разрушением нервных клеток головного мозга, что вызывает снижение выработки нейромедиатора дофамина. Он играет важную роль в обеспечении когнитивной деятельности. Этот нейромедиатор обеспечивает способность нервных клеток передавать сигналы друг другу. Недостаточность дофаминергической передачи приводит к отсутствию связи между нервными клетками, что клинически проявляется замедленностью когнитивных процессов. Ожидается, что понимание, почему разрушаются эти клетки, приведет к разработке эффективного метода лечения болезни Паркинсона.

Митохондрии являются внутриклеточными структурами, которые считаются энергетической станцией клетки. Для этих органелл характерно варьирование формы, размера и числа. Митохондрии находятся в постоянном движении, они могут разделяться (митохондриальное деление) и сливаться друг с другом. Баланс этих процессов важен для поддержания нормальной функциональности клетки. Данными процессами управляют соответствующие белки. Так, за митохондриальное деление отвечает белок Drp1. Специалисты университета Плимута заблокировали с помощью генетических модификаций в клетках лабораторных животных этот белок. Исследования показали, что впоследствии это препятствовало разрушению нервных клеток головного мозга животных и снижению выработки дофамина. Таким образом, исследователи считают, что ингибирование белка Drp1 может стать потенциальным методом лечения болезни Паркинсона.

Как отметил Ким Тиу (Kim Tieu), профессор Института переводной и стратифицированной медицины (Institute of Translational and Stratified Medicine) и Плимутских университетских школ медицины и стоматологии (Plymouth University Peninsula Schools of Medicine and Dentistry), это открытие является многообещающим шагом к замедлению прогрессирования или обращения вспять развития болезни Паркинсона. Кроме того, оно может стать основой для создания препаратов для лечения других неврологических патологий, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Хантингтона и боковой амиотрофический склероз.

По материалам http://www.plym.ac.uk