Валерий Кондрук: «Чтобы вынырнуть из-под кризисной волны, нужно ухватиться за опору. Такой опорой для аптечных сетей должен стать надежный дистрибьютор»

Валерий Кондрук: «Чтобы вынырнуть из-под кризисной волны, нужно ухватиться за опору. Такой опорой для аптечных сетей должен стать надежный дистрибьютор»В статье «Дистрибуция лекарств в Украине: новые вызовы и новые возможности», опубликованной в «Еженедельнике АПТЕКА» № 43 (964) от 03.11.2014 г., мы детально проанализировали состояние дел в этом сегменте. Речь шла о перестановках в когорте лидеров, новых условиях работы, изменившихся в связи с кризисом. Автором одной из главных сенсаций рынка по результатам 9 мес стала компания «Фармпланета», которая, согласно данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research» вошла в топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам сентября 2014 г. и продемонстрировала самый высокий показатель динамики роста (Evolution Index (нормированный к 100) по показателю YTD в январе–сентябре 2014 г.) среди них. Упомянутая статья вызвала большой интерес читателей, поэтому в ее продолжение мы решили детальнее изучить опыт работы компании, узнать о рецептах ее эффективности и выяснить планы на будущее. Обо всем этом в эксклюзивном интервью поведал корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» Валерий Кондрук, президент компании «Фармпланета».

Валерий Кондрук: «Чтобы вынырнуть из-под кризисной волны, нужно ухватиться за опору. Такой опорой для аптечных сетей должен стать надежный дистрибьютор»

— Валерий Петрович, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке и позиции компании «Фармпланета»?

— Сегодняшняя ситуация на фармацевтичес­ком рынке и в целом в стране напоминают картину Ивана Айвазовского «Девятый вал». Бушует стихия, терпят крушение большие и малые корабли. Но этот шторм не может длиться вечно. И только тот, кто сегодня не бросает весел и борется со стихией, имеет все шансы преодолеть этот сложный период. С другой стороны, есть такая японская пословица: «Чем больше воды, тем выше корабль». Нынешний кризис — это возможность для каждого пересмотреть жизненные ориентиры, избавиться от «шелухи», стать лучше и сильнее. Не бывает больших побед без больших трудностей. Наша компания убедилась в этом на собственном опыте. Мы не испугались шторма и не отступили от своих амбициозных планов. Наоборот, в трудное время открываем новые логистические мощности, привлекаем профессионалов, развиваемся не только в Украи­не, но и на международных рынках. Мы уверены в будущем нашей страны и перспективах нашей компании. И эта уверенность отражается на результатах: компания «Фармпланета» сегодня входит в пятерку лидеров рынка дистрибуции, демонстрирует показатели динамики роста вдвое выше, чем у остальных игроков рынка*.

— Благодаря чему компании «Фармпланета» удалось достичь такого роста?

— Я бы провел нестандартную аналогию… В ноябре я принимал участие в Нью-Йоркском беговом марафоне. Преодолеть дистанцию 42 км даже физически подготовленному человеку очень непросто. Особенно когда в спину дышат 70 тыс. других участников (Валерий Петрович завоевал второе место среди всех представителей от Украины, принявших участие в нем — Прим. ред. ). В бизнесе так же, как и в спорте, очень важно преодолеть себя, чтобы добиться максимального результата. Именно на такой философии лидерства строится вся работа нашей компании. Поэтому в первую очередь сегодняшние успехи связаны с внутренней убежденностью в победе. Каждый год в развитии компании «Фармпланета» — это новая дистанция. И каждый член нашей команды преодолевает ее на максимальной скорости, отдавая общему делу всего себя, без остатка. Важна также сильная самомотивация: вижу цель — не вижу препятствий. Для нас такой целью является развитие бизнеса. Ей подчинено все.

Меня часто спрашивают, что, в моем понимании, означает эффективность бизнеса? Ведь это не просто умение достичь поставленной цели, но и сделать это с минимальными затратами ресурсов. Это и соответствующие методы управления, и учет, и жесткая финансовая политика. Мы всегда стремимся не предпринимать нерациональных шагов, избегать необоснованных зат­рат, стараемся максимально учитывать все возможные риски. Например, в кризисное для всей украинской экономики время нами было принято принципиальное решение не пользоваться валютными кредитами, рассчитывая только на собственные ресурсы.

Мы все время держим себя в тонусе. Ведь существует море примеров, когда компании-лидеры, достигнув заоблачных вершин, очень быстро скатывались вниз. Почивание на лаврах губительно для бизнеса любого масштаба. Необходимо постоянное движение, динамика роста. Это как велосипед: пока ты крутишь педали — ты едешь. Только остановился — сразу же теряешь равновесие и падаешь.

Некоторые могут упрекнуть нас в текучке кад­ров. Да, далеко не все сотрудники выдерживают наш высокий темп. Но у нас есть костяк сильных проверенных менеджеров, с которыми мы работаем бок о бок долгие годы и на которых можно положиться в любой ситуации. Они составляют основу компании и всегда готовы делиться знаниями, опытом с другими сотрудниками. Да, нередко нам приходится принимать непопулярные жесткие решения. Но они всегда обоснованы интересами бизнеса. И главное, что вся Команда (а применительно к нашей компании я всегда пишу данное слово с большой буквы) разделяет такие ценности, следует им. А это означает, что мы — единомышленники, мы — сильны духом. В этом, пожалуй, и заключается наше главное конкурентное преимущество.

— Какие новые возможности в сотрудничес­тве сетей и дистрибьюторов открываются в связи с последними изменениями на рынке?

— Сегодня для аптечных сетей наступил момент истины. Для того чтобы вынырнуть из-под кризисной волны, нужно ухватиться за опору. Такой опорой должен стать надежный дистрибьютор, который не потянет на дно, а наоборот, поможет выплыть на поверхность. Представители сетей, с которыми мы работаем, говорят, что сейчас для них как никогда важны доверие и стабильность. И они имели возможность убедиться в том, что компания «Фармпланета» способна дать своим партнерам главное — уверенность в завтрашнем дне. Даже в самые трудные времена, когда некоторые дистрибьюторы сокращали отсрочку платежей и переводили клиентов на предоплату, мы, взвесив все «за» и «против», приняли решение сохранить все прежние условия. Почему? Мы понимаем, в какой ситуации оказалась сейчас вся наша страна. Мы осознаем ту огромную социальную ответственность, которую несем. Ведь лекарства — это продукт первой необходимости. Человек, не имеющий возможности получить нужный препарат в нужный момент, может просто умереть! Вот почему мы всегда ответственны перед обществом и перед своими партнерами. И наши партнеры ценят нас за это.

В трудное время открываем новые логистические мощности, привлекаем профессионалов, развиваемся не только в Украи­не, но и на международных рынках

Хочу выделить и еще один важный тренд, который также называют «теорией одной кнопки». В современном бизнесе побеждает тот, кто может предложить комплексное решение проблем одним кликом. Это не только делает партнерство максимально комфортным, но и позволяет покупателю и продавцу в значительной степени экономить временные и материальные ресурсы. Компания «Фармпланета» как дистрибьютор не просто поставляет аптечным сетям необходимую продукцию, но и решает весь комплекс связанных с этим вопросов. Например, мы напрямую работаем с крупнейшими украинскими и зарубежными производителями фармацевтической продукции. Это позволяет гарантировать клиентам 100-процентное качество и аутентичное происхождение поставляемых товаров. Мы обеспечиваем полную информационную прозрачность продаж, работаем над решением вопросов логистики, и это будет приоритетом нашей компании в 2015 г. Кроме того, мы готовы предложить каждому клиенту дополнительные возможности: информационную поддержку, трейдмаркетинговые программы, программы обучения торгового персонала и т.д. Таким образом, мы обеспечиваем на фармацевтическом рынке комплекс решений «под ключ» и отвечаем за конечный результат.

— Эксперты отмечают, что будущее фармацевтики — в стратегическом партнерстве разработчиков, производителей, дистрибьюторов. Компания «Фармпланета» имеет положительный опыт в таком сотрудничестве. Не могли бы им поделиться?

— Стив Джобс говорил: «Инновация отличает лидера от догоняющего». С этим сложно не согласиться. В современном мире успешен тот, кто обладает уникальной стратегией и эффективными тактическими инструментами, открывающими новые ниши и новые возможнос­ти. Фармацевтический рынок сам по себе инновационный и потому еще более сложный и конкурентный. Здесь лидерство завоевывает тот, кто предлагает принципиально новые подходы в организации бизнеса, синергетику комплексных решений.

Сегодня компания «Фармпланета» активно сотрудничает с лидерами в области разработки и производства фармацевтической продукции из Европы, США, Азии, что позволило создать ряд современных продуктов. Это продукт нового поколения на основе бета-глюканов — БЕТА-ИММУН, компоненты которого обладают иммуномоделирующими свойствами, и многие другие. Кстати говоря, в октябре этого года БЕТА-ИММУН вызвал фурор на Международной фармацевтической выставке «CPhI Worldwide» в Париже. А компании из Польши и Италии пос­ле ознакомления со свойствами продукта решили изучить возможности получения разрешения на его маркетирование и дистрибуцию в Европейском Союзе. Помимо БЕТА-ИММУНА, европейских и азиатских партнеров заинтересовали другие современные разработки: продукт ВЕНОДА — источник венотропных биологически активных веществ, средство ГЕПАНАЗЕ на основе ингредиентов растительного происхождения, способствующих нормализации функций печени, а также спрей ДРАЙ-ВИР, использующийся для восстановления кожи при обострении герпеса. В ближайшее время появление этой продукции ожидается не только в странах СНГ, но и на рынках Европы и Юго-Восточной Азии. Это ниша, которую мы также планируем активно развивать.

— Какие прогнозы вы можете сделать по рынку на следующий год и каковы планы компании «Фармпланета» на будущее?

— 2015 г. обещает быть непростым. Фармацевтический рынок не будет так активно рас­ти, как это было в предыдущие годы. Поэтому сегодня его игрокам важно осознать, что все мы плывем в одной лодке, что от нашей совместной работы и взаимодействия зависит судьба не только отрасли, но и всех украинцев. Необходимо, чтобы было понимание общих проблем, чтобы и производители, и аптеки, и дистрибьюторы были партнерами, на паритетных началах делили между собой не только прибыль, но и риски, ответственность перед обществом. Это и будет показателем веры в Украину, ее будущее.

Компанию «Фармпланета» мы видим в созвездии лидеров, как наиболее динамично развивающегося игрока в топ-5 дистрибьюторов. Мы и в дальнейшем будем продолжать строить современную бизнес-структуру европейского типа, развиваться как эксперт фармацевтичес­кого рынка. Кроме этого, я вижу участие компании в крупных международных проектах. Убежден, что уже в ближайшем будущем «Фармпланета» станет автором интересных позитивных новостей как в масштабах Украины, так и далеко за ее пределами.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

______________

*Согласно данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research», «Фармпланета» входит в топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам сентября 2014 г. и более чем вдвое опережает компании, входящие в топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам сентября 2014 г. по Evolution Index (нормированный к 100) по показателю YTD в январе–сентябре 2014 г.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи