Выявлен новый метод лечения болезни Альцгеймера

13 Січня 2015 4:00 Поділитися

Выявлен новый метод лечения болезни АльцгеймераОдин из новых перспективных методов лечения болезни Альцгеймера, возможно, уже находится на вашей кухне. Куркумин, натуральный продукт, находящийся в специи куркума, использовался во многих азиатских культурах на протяжении веков, теперь новое исследование показывает, что близкий химический аналог куркумина обладает свойствами, которые способны помочь в лечении пациентов с болезнью Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Alzheimer’s Disease».

По словам ученых, куркумин продемонстрировал способность проникать в головной мозг, связывать и разрушать бета-амилоидные бляшки, наличие которых определяется при болезни Альцгеймера. Как известно, накопление и агрегация белковых фрагментов — бета-амилоидов — приводит к гибели нейронов в головном мозгу. Поэтому уменьшение уровня накопления данных белков и их разрушение является весьма важным для замедления прогрессирования указанной патологии, однако способность новых молекул, разработанных для данных целей, пересекать гематоэнцефалический барьер часто остается под вопросом.

Поскольку одна из актуальных проблем при лечении болезни Альцгеймера заключается в том, как доставить лекарственное средство через гематоэнцефалический барьер, ученые из Университета медицинских наук Сига (Shiga University of Medical Science), Япония, разработали новую стратегию по доставке молекулы, похожей по химическому строению на куркумин, более эффективно в головной мозг. Данная стратегия заключается в распылении соединения с помощью аэрозоля. Преимущество новой молекулы также в том, что она является соединением перфтора (FMeC1), биораспределение которого в головном мозгу можно отслеживать неинвазивно с помощью магнитно-резонансной томографии.

Таким образом, новую молекулу можно просто вдохнуть для ее эффективной доставки в головной мозг. Ученые надеются, что полученные результаты исследования станут перспективным методом лечения нейродегенеративных заболеваний, однако необходимы дополнительные исследования в этой области.

По материалам www.mc.vanderbilt.edu