В финале битвы за «Уорнер Ламберт» победила компания «Пфайзер»

?

Итоги схватки

Похоже, близится к завершению почти детективная история, связанная с борьбой крупнейших фармацевтических компаний мира за американскую компанию «Уорнер Ламберт». 7 февраля 2000 г. было объявлено об объединении «в духе партнерства и взаимного уважения» американских компаний «Пфайзер» и «Уорнер Ламберт». Это станет возможным после того, как компании обменяются акциями на общую сумму 90 млрд долларов США. Согласно условиям договора, 2,75 акции компании «Пфайзер» будут обменены на 1 акцию компании «Уорнер Ламберт» (первоначально компания «Пфайзер» предлагала 2,5 акции). Нынешним акционерам компании «Пфайзер» будет принадлежать около 61% акций новой компании, а акционерам «Уорнер Ламберт» — около 39%. Новая компания получит название «Пфайзер».

Этапы борьбы

Вкратце напомним основные вехи борьбы за «Уорнер Ламберт». 4 ноября 1999 г. компания «Америкэн Хоум Продактс» объявила о своем намерении объединиться с компанией «Уорнер Ламберт», обменявшись акциями на общую сумму 72 млрд долларов США. Спустя всего несколько часов после того, как предварительные договоры между руководством двух фирм были подписаны и опубликованы, о своем желании приобрести «Уорнер Ламберт» заявила компания «Пфайзер».

Первоначально сумма, предложенная компанией «Пфайзер», составляла 79,5 млрд долларов США. Совет директоров компании «Уорнер Ламберт» отклонил это предложение. По его мнению, долгосрочным интересам акционеров компании более соответствовало планируемое слияние с «Америкэн Хоум Продактс».

Стремясь воспрепятствовать слиянию своих конкурентов, компания «Пфайзер» объявила о том, что начинает процедуру «враждебного поглощения» компании «Уорнер Ламберт» (т. е. против воли ее акционеров). В то же время она подала судебный иск против «Уорнер Ламберт», обвиняя последнюю в нарушении соглашения о совместном маркетинге гиполипидемического препарата ЛИПИТОР (аторвастатин).

В январе 2000 г. в истории появилось новое действующее лицо — компания «Проктер энд Гэмбл». Авторитетная американская газета «Уолл Стрит Джорнэл» сообщила о предварительных переговорах, состоявшихся между руководителями «Уорнер Ламберт» и «Проктер энд Гэмбл». В ходе переговоров обсуждались возможности противостояния поглощению «Уорнер Ламберт» компанией «Пфайзер». Вместе с тем, аналитики утверждали, что истинная цель переговоров компании «Уорнер Ламберт» с «Проктер энд Гэмбл» — добиться увеличения суммы, предлагаемой компанией «Пфайзер».

Как мы видим, компании «Уорнер Ламберт» это удалось. В результате борьбы, продолжавшейся несколько месяцев, сумма сделки увеличилась с 72 млрд долларов США (предложение «Америкэн Хоум Продактс») до 90 млрд долларов США (окончательная сумма, предложенная компанией «Пфайзер»).

Процесс объединения компаний «Уорнер Ламберт» и «Америкен Хоум Продактс» остановлен. Это обойдется компании «Уорнер Ламберт» в 1,8 млрд долларов США — такова сумма неустойки, которую получит компания «Америкэн Хоум Продактс».

Новый облик компании «Пфайзер»

Ежегодный оборот вновь созданной компании «Пфайзер» составит около 28 млрд долларов США, из которых 21 млрд долларов США приходится на долю рецептурных препаратов. Рыночная капитализация компании составит около 230 млрд долларов США.

В 2000 г. на разработку и исследование новых препаратов объединенная компания потратит 4,7 млрд долларов США, что на сегодняшний день является наибольшим бюджетом научно-исследовательского подразделения в мировой фармацевтической индустрии. В научно-исследовательских центрах компании работают более 12 тыс. человек. В настоящее время в лабораториях компании «Пфайзер» на различных стадиях изучения находятся 138 новых действующих веществ, предназначенных для лечения больных с патологией центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, с онкологическими и инфекционными заболеваниями, а также с нарушениями метаболизма.

Объем продаж каждого из 7 препаратов компании — НОРВАСК (амлодипин), ЛИПИТОР (аторвастатин), ЗОЛОФТ (сертралин), ЗИТРОМАКС (азитромицин), ДИФЛЮКАН (флуконазол), ЦЕЛЕБРЕКС (целекоксиб) и ВИАГРА (силденафил) — ежегодно превышает сумму 1 млрд долларов США.

Ожидается, что в 2002 г. товарооборот компании возрастет на 13%, а прибыль — на 25%; последнее будет достигнуто в том числе и за счет снижения расходов объединенной компании. Предполагается, что в 2000 г. экономия составит 200 млн долларов США, в 2001 г. — 1 млрд долларов США, а в 2002 г. — 1,6 млрд долларов США.

По материалам Рейтер

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті