АОЗТ «Корпия». Путь отечественного производителя к успеху


В рейтинге «Еженедельника АПТЕКА»-2000 среди компаний — производителей товаров медицинского назначения АОЗТ «Корпия» заняло восьмое место по итогам опроса представителей фирм-дистрибьюторов и работников аптек (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 8 (229) с.г.).

В феврале 2000 г. фирме «Корпия» исполнилось 3 года. Создание и становление компании-производителя в условиях экономического кризиса в Украине — явление весьма любопытное. Мы попросили рассказать об истоках такого успеха генерального директора АОЗТ «Корпия» Владимира Обихода и заместителя генерального директора Андрея Наумова.

По мнению Владимира Обихода, основой такого стремительного развития фирмы является сочетание производства высококачественной продукции и современных методов ее распространения, основанных на тщательном анализе рынка и оперативной доставке товара по всей Украине.

Владимир ОБИХОД

Генеральный директор АОЗТ «Корпия»

— Будущее Украины — в развитии национального производства, которое базируется на частном капитале.

В настоящее время рынок перевязочных материалов в Украине интенсивно развивается. И перед руководителями компании с самого начала стояла дилемма: «замкнуться» только на дистрибьюторской деятельности либо развивать собственную производственную базу. Принимая решение, исходили из того, что «будущее Украины — в развитии национального производства, которое базируется на частном капитале».

Время подтвердило првильность избранного пути. На сегодняшний день компания располагает собственной производственной базой в г. Черкассы, где на высококачественном импортном и отечественном оборудовании производятся изделия из марли и ваты. Продукция «Корпии» в настоящее время занимает значительную часть отечественного рынка перевязочных изделий и, самое главное, получила признания врачей, работников аптек и пациентов.

С самого начала своей деятельности компания ориентировалась на выпуск качественной продукции, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам и, следовательно, четкое соблюдение технологического процесса. Линия по производству и упаковке ваты, изготовленная с учетом последних достижений в сфере технологии, позволяет выпускать вату, упакованную различными, наиболее удобными для потребителя способами: «зигзаг» и «ролик» по 25, 50, 100 и 200 г. В результате качество ваты, изготовленной на предприятии, соответствует международным стандартам, и, как отметил Владимир Обиход, генеральный директор компании, по ряду своих характеристик не имеет аналогов на украинском рынке. По показателям гигроскопичности, замусоренности и степени белизны вата производства АОЗТ «Корпия» значительно превосходит некоторые требования отечественного ГОСТа 5556—81. И хотя нет официальных данных о количестве послеоперационных осложнений, обусловленных применением некачественных перевязочных средств, но такая зависимость существует. Применение продукции компании «Корпия» может способствовать уменьшению частоты подобных осложнений.

В связи с тем, что компания основное внимание уделяет качеству продукции, она столкнулась с обычными для всех украинских производителей высококачественной продукции проблемами: чрезмерные налоги, необходимость государственной поддержки отечественного товаропроизводителя, не на словах, а на деле, незащищенность украинского рынка.

— С экономической точки зрения нам более выгодно выпускать продукцию похуже, — говорит Владимир Обиход, — она дешевле и будет успешно конкурировать с импортируемой из России. В последнее время масштабы импорта ваты из России приобрели характер стихийного бедствия. Российская продукция действительно дешевле — цены на нее ниже, чем среднерыночные, уже сложившиеся в Украине. Однако качество продукции, поставляемой из России, подчас не выдерживает никакой критики. Конечно, велико искушение сократить время отбеливания или производственный цикл в целом. Но это приведет к ухудшению качества, чего мы ни в коем случае не можем себе позволить. Остается надеяться, что государственные контролирующие органы в конце концов сумеют оградить украинский рынок от некачественной продукции.

Андрей НАУМОВ

Заместитель генерального директора АОЗТ «Корпия»

— Название компании «Корпия» восходит к  названию первого народного перевязочного материала — смеси ветоши и кровоостанавливающих трав.

Однако, несмотря на имеющиеся трудности, останавливаться на достигнутом в компании не собираются. Коллектив разработал план развития предприятия и совершенствования системы сбыта. — Завершился первый этап развития, говорит Андрей Наумов, — этап создания производственной базы, освоения технологий, завоевания признания на украинском рынке. Теперь мы наметили другие цели: модернизация и расширение производственных мощностей.

В сфере дистрибьюции своих товаров АОЗТ «Корпия» также имеет значительные достижения. Региональные представительства компании работают в Харькове, Днепропетровске, Львове, Симферополе, Житомире, Хмельницком. В свое время филиалов было больше, но логика развития рынка заставила более взвешенно отнестись к вопросу их открытия. Сегодня специалисты фирмы тщательно изучают ситуацию на рынке в регионах и лишь затем принимают решение об открытии и поддержке того или иного филиала.

Производство перевязочных средств в  Черкассах обеспечивает работой 150 человек

Учет, контроль, оценка всех хозяйственных операций, анализ движения товаров в региональных представительствах АОЗТ «Корпия» полностью компьютеризированы. В последнее время фирма значительно больше внимания уделяет маркетингу, изучению потребностей своих клиентов, рекламному сопровождению товара вплоть до каждого конкретного покупателя. И, конечно, продолжает работу с наиболее надежными и энергичными оптовыми покупателями, такими, как «Волыньфармпостач», АО «Фармация» (г. Черкассы) и многими другими.

В компании сформировался молодой, энергичный, но, тем не менее, опытный коллектив.

— В основе любого бизнеса лежит получение прибыли, — говорит Андрей Наумов. — Однако кроме прибыли существует еще и естественное для каждого нормального человека патриотическое чувство. Уже сейчас наша компания обеспечивает работой 150 человек в Черкассах. И это — только первая очередь. Мы собираемся расширять и наращивать производство. Хотелось бы, чтобы наши чиновники тоже были патриотами страны, в которой они живут и работают.

Тарас Махринский
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті