Потребитель должен пользоваться своими правами

?

С наступлением осени потребление лекарственных средств значительно увеличилось. Участились и случаи поступления жалоб от населения в связи с нарушениями в сфере торговли лекарственными препаратами.

О том, какие правонарушения обнаруживаются в ходе проверок аптечных учреждений и как избежать покупки некачественных лекарственных средств, корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» беседует с начальником отдела по контролю за торговлей и предприятиями общественного питания Главного управления по делам защиты прав потребителей г. Киева Светланой Федорченко.

p_260_39_091000_fedorenko_.jpg (7900 bytes)

Светлана ФЕДОРЧЕНКО

Начальник отдела по контролю за торговлей и  предприятиями общественного питания Главного управления по делам защиты прав потребителей г. Киева

— При покупке лекарства в первую очередь следует обратить внимание на наличие инструкции по его применению, которая обязательно должна содержать информацию о препарате, изложенную в доступной для потребителей форме. Качество препарата подтверждает имеющийся у продавца сертификат, выданный предприятием-производителем. Должно быть в наличии и лабораторное подтверждение пригодности и безопасности препарата.

— Светлана Григорьевна, расскажите, какие функции выполняет отдел, который вы возглавляете?

— Руководствуясь законом «О защите прав потребителей», сотрудники отдела занимаются рассмотрением жалоб, поступающих от населения, проводят плановые проверки предприятий торговли, в том числе аптечных учреждений. Наша задача — оградить потребителей от некачественной продукции, то есть от того, что может впоследствии нанести вред здоровью человека. Лекарственные средства занимают особое место среди товаров потребительского назначения, поскольку непосредственно воздействуют на здоровье человека. Жалобы, поступающие в наш отдел, самые разнообразные — они касаются качества товара, отсутствия или несоответствия информации о препарате сведениям, указанным в сопроводительной документации и т.д.

В своей работе мы тесно сотрудничаем с Государственной инспекцией по контролю качества лекарственных средств (ГИКК) в г. Киеве — обращаемся к специалистам, которые производят отбор тех партий товара, которые вызывают подозрение или жалобы. Контрольно-аналитическая лаборатория ГИКК проводит исследование лекарственных препаратов и дает заключение, на основании которого готовится совместное с территориальной ГИКК решение о пригодности товара к использованию. Если качество товара не соответствует принятым стандартам, управление дает распоряжение о приостановлении реализации партии товара, привлекает к ответственности тех, кто допустил правонарушение, применяет экономические санкции.

— Какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение правил торговли лекарственными препаратами?

— За реализацию лекарственного препарата без необходимой доступной и достоверной информации налагается штраф в размере 30% от стоимости партии. Несоответствие нормативному документу качества или маркировки препарата влечет за собой штраф в размере 50% от стоимости партии. За реализацию товара с истекшим сроком годности штраф составляет 200% от стоимости остатка партии.

— Не могли бы вы привести пример некоторых выявляемых нарушений?

— Взять хотя бы препарат Скин-Кап в форме аэрозоля, предназначенный для лечения больных с заболеваниями кожи. Потребитель предъявил претензии к емкости аэрозоля: объем баллончика не соответствовал указанному в инструкции. Материалы, подготовленные нами на основании заключения, выданного контрольно-аналитической лабораторией ГИКК, были направлены в Испанию, страну – производитель препарата Скин-Кап. Фирма, которая выпускает его, объясняет это нарушение неадекватным переводом на русский язык инструкции по применению препарата. В настоящее время проводится повторное исследование, после чего мы вновь подготовим заключение о пригодности товара к использованию.

— На что следует обращать внимание потребителю при покупке лекарственного препарата?

— При покупке лекарства в первую очередь следует обратить внимание на наличие инструкции по его применению, которая обязательно должна содержать информацию о препарате, изложенную в доступной для потребителей форме. Качество препарата подтверждает имеющийся у продавца сертификат, выданный предприятием-производителем. Должно быть в наличии и лабораторное подтверждение пригодности и безопасности препарата.

— К вам может обратиться любой потребитель, считающий, что приобретенный им товар является некачественным или реализуется с нарушениями правил торговли?

— Совершенно верно. Любой человек может обратиться к нам за помощью или советом. В управлении создан специальный информационный отдел. Сотрудники этого отдела проводят разъяснительную работу среди потребителей. Мы активно сотрудничаем с различными телекомпаниями, участвуем в подготовке телепередачи «Споживач».

Сергей Коловоротный
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті