ОТ 4 НАИМЕНОВАНИЙ — К 600
АО «Медицина» работает на рынке с марта 1996 г. В начале деятельности ассортимент предлагаемой фирмой продукции был достаточно скромным и исчерпывался четырьмя видами одноразовых шприцев отечественного производства. Бизнес развивался, и со временем число клиентов и партнеров-производителей увеличивалось, а прайс-лист АО «Медицина» расширился до более чем 600 наименований изделий медицинского назначения, медикаментов и хозяйственных товаров. Вместе с тем, фирма сохранила избранную первоначально специализацию: изделия медицинского назначения в настоящее время обеспечивают до 80% товарооборота, а одноразовые шприцы являются лидерами по объемам продаж среди другой продукции из ассортимента АО «Медицина».
|
Кроме того, в ассортименте АО «Медицина» широко представлены различные катетеры, зонды желудочные и дуоденальные, рентгеновская пленка, термометры, спринцовки, грелки, перевязочные материалы и другие изделия медицинского назначения от зарубежных и отечественных производителей.
Лекарственные препараты не являются приоритетной продукцией для АО «Медицина», однако они также присутствуют в прайс-листе фирмы.
Недавно АО «Медицина» включила в свой ассортимент ряд хозяйственных товаров производства ОАО «Гемопласт», которые не являются изделиями медицинского назначения, однако часто используются в лечебно-профилактических учреждениях. Формируя ассортимент, в фирме ориентируются прежде всего на потребности своих клиентов. Однако в случаях, когда то или иное наименование продукции заказчики спрашивают достаточно часто, фирма вводит его в свой постоянный ассортимент. В ближайшее время в нем также появятся шприцы многоразового использования, так как они пользуются спросом в специализированных лечебных учреждениях (например, в пансионатах для инвалидов), где возникла проблема с утилизацией использованных одноразовых шприцев. По мнению коммерческого директора АО «Медицина» Валентины Малышевой, шприц многоразового использования — это, конечно, вчерашний день медицины, но поскольку потребность в них существует, ее следует удовлетворить. Наиболее распространенной формой работы является поставка продукции «под заказ» в течение 1–3 суток.
МЕДИЦИНА ШАГНУЛА ВПЕРЕД
В АО «Медицина» отмечают, что за последние несколько лет рынок изделий медицинского назначения изменился как в количественном, так и в качественном отношении. В первую очередь существенно расширился ассортимент предметов по уходу за тяжелобольными, например, применяемых в послеоперационный период. Так, еще 5 лет назад в Украине почти не использовали внутривенные катетеры, которые вводятся на 72 часа. Более того, даже среди врачей не все знали о существовании этого изделия медицинского назначения, позволяющего не травмировать больного при проведении длительной инфузионной терапии. Сегодня внутривенные катетеры используют во многих лечебных учреждениях Украины. Это же можно сказать и об изделиях медицинского назначения, применяемых в неонатологии. Например, специальные катетеры с вакуум-контролем позволяют очистить плевральную полость ребенка от околоплодных вод, с помощью другого катетера можно вводить питательную жидкость через пуповину недоношенным детям, помещенным в кувезы. Все более широкое применение находят системы для проведения эпидуральной анестезии во время родов.
Справедливости ради следует сказать, что зарубежные производители по-прежнему «задают тон» на рынке изделий медицинского назначения, однако, отмечает В. Малышева, отечественные предприятия также предпринимают значительные усилия, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции и сделать ее более конкурентоспособной. Наглядным примером этого являются одноразовые шприцы. Так, продукция немецкой компании «Бектон Диккинсон» широко известна во всем мире и отличается неизменно высоким качеством: при производстве поршней этих шприцев не применяется латекс, что позволяет избежать аллергических реакций, а иглы изготовлены из хирургической стали и имеют трехгранную заточку с ультразвуковой шлифовкой. Одноразовые шприцы отечественного производства, которые еще несколько лет назад не шли ни в какое сравнение с импортной продукцией, становятся все более качественными. Например, шприцы производства ОАО «Гемопласт» комплектуются иглами ведущих мировых производителей, усовершенствованы пресс-формы, контроль стерильности осуществляется методом мембранной фильтрации, для упаковки используется газопроницаемая бумага и пленка, гарантированный срок хранения шприцев увеличился с 3 до 5 лет.
НЕ СПЕШИТЕ ГОВОРИТЬ “НЕТ”
Придя на рынок не в момент его зарождения, а двумя годами позже, фирма «Медицина» тем не менее смогла занять на нем свою нишу и продолжает выдерживать конкуренцию. Успешность работы складывается из многих факторов. В частности, это гибкая система оплаты в зависимости от возможностей клиента. Например, АО «Медицина» не отказывает в товарном кредитовании государственным лечебно-профилактическим учреждениям, учитывая их сложное материальное положение. Руководство фирмы считает, что кредитование бюджетных учреждений сопряжено с меньшим финансовым риском, чем предоставление отсрочки платежа частным компаниям. Доставка продукции в пределах Киева осуществляется автомобильным транспортом, по Украине — железнодорожным. Ранее минимальный размер заказа составлял 1000 грн., в настоящее время жестких ограничений нет, а для обеспечения рентабельности использования автотранспорта разрабатывается рациональный маршрут доставки продукции нескольким клиентам.
Способов заявить о себе и достичь конкурентного преимущества множество: участие в специализированных выставках, оказание гуманитарной помощи, предоставление льготных условий поставок и др. Однако главным в АО «Медицина» считают особое отношение к клиенту, доброжелательность, стремление понять его и пойти навстречу. Например, если нужной клиенту продукции нет в ассортименте фирмы и она не может быть поставлена под заказ, здесь обязательно сообщат, где ее можно приобрести. И хотя это требует от сотрудников дополнительных затрат времени, практика показала, что такой подход оправдывает себя: нередко клиенты сначала только пользуются информацией, но потом, оценив доброжелательное отношение к себе, приобретают товар именно в АО «Медицина».
Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим