В новый век — с новым имиджем

?

2000 г. завершился без существенных экономических потрясений, тем не менее он не был легким для дистрибьюторских компаний, работающих на фармацевтическом рынке Украины. Для некоторых фирм он стал переломным: кто-то вырвался в лидеры, кто-то безнадежно отстал от «автопробега по бездорожью и разгильдяйству» отечественного рынка.

Одна из характерных примет прошедшего года — расширение позиций на фармацевтическом рынке компаний, которые были лидерами в докризисный (осень 1998 г.) период. Среди них компания «Випекс-Фарм», стратегию которой можно кратко охарактеризовать так: «Я иду медленно, но назад — никогда». «Переболев», эта дистрибьюторская компания уверенно возвращается на передовые позиции фармацевтического рынка.

По словам генерального директора компании «Випекс-Фарм» Бориса Литовского, 1999 и 2000 гг. были трудными, но весьма плодотворными для компании: создана сеть региональных филиалов, завершено строительство нового офисно-складского комплекса, т. е. сформирована материально-техническая база, необходимая для каждой дистрибьюторской компании, стремящейся работать по правилам, принятым в экономически развитых странах.

Осуществление этих проектов потребовало значительных финансовых инвестиций, но это были вложения в перспективу. Только высококвалифицированный персонал и необходимая материально-техническая база позволят предоставить клиентам необходимый сегодня уровень сервиса, убежден Б. Литовский. В связи с финансовым кризисом 1998 г. компания «Випекс-Фарм» испытывала определенные трудности, однако сегодня она уже готова к тому, чтобы восстановить прежние позиции на фармацевтическом рынке Украины.

p_273_02_150101_Litovskiy.jpg (5758 bytes)

Борис ЛИТОВСКИЙ

Генеральный директор компании «Випекс-Фарм»

— 1999 и 2000 гг. были трудными для компании «Випекс-Фарм», — так называемые болезни роста присущи всем развивающимся компаниям. Созданная за этот период материально-техническая база — новый офисно-складской комплекс, развитая сеть филиалов и представительств, опытный коллектив позволят компании вновь занять передовые позиции на фармацевтическом рынке Украины.Основная задача компании на 2001 г. — возобновление взаимовыгодного сотрудничества с  партнерами. Мы должны войти в новый век с новым имиджем. Политика сбыта будет основываться на  предоставлении выгодных условий для клиентов.

Каждой украинской оптовой компании, стремящейся достичь международных стандартов дистрибьюции, предстоит преодолеть путь, который уже прошла компания «Випекс-Фарм». Без этого невозможно дальнейшее развитие, считает Б. Литовский. Тот, кто сделает это первым, сможет наиболее успешно действовать на рынке, ведь украинский оптовый рынок медикаментов сформирован еще не до конца, он будет меняться.

В настоящее время процесс кардинальной перестройки деятельности компании «Випекс-Фарм» уже закончен. Сегодня компания имеет 14 филиалов, располагающих современными складскими помещениями с необходимыми запасами фармацевтической продукции, собственный автопарк. Кроме того, работают 10 координационных представительств. Можно с уверенностью утверждать, что созданная компанией «Випекс-Фарм» система дистрибьюции охватывает все регионы Украины.

Введение в строй новых складских помещений площадью 6500 м2 в Киеве, которые отвечают всем требованиям надлежащего хранения лекарственных препаратов (температура, влажность, система вентиляции и т.д.), позволяет быстро и качественно выполнять заказы покупателей. Склад работает круглосуточно, в три смены. Значительно улучшены условия работы и отдыха сотрудников: для них открыта отдельная столовая, через каждые 3 часа предоставляется 15-минутный перерыв, во время которого специально подобранная музыка помогает людям отдохнуть, расслабиться. Это позволяет снизить до минимума вероятность ошибок при формировании заказа.

С января 2001 г. склады во всех регионах Украины будут работать без выходных.

Сегодня компания «Випекс-Фарм» предлагает покупателям более 1500 наименований лекарственных препаратов. Это несколько меньше, чем предложения других оптовых фирм, однако компания планирует максимально расширить ассортимент своей продукции.

Политика сбыта будет основываться на предоставлении более выгодных условий для клиентов по сравнению с другими оптовыми фирмами.

В 2000 г. компания «Випекс-Фарм» обновила программное обеспечение, что позволит поддерживать «живую» связь между подразделениями, ежедневно контролировать отгрузку товара, товарные запасы, поступление денег на расчетный счет каждого подразделения.

В настоящее время компания может предоставить всем поставщикам информацию о динамике продаж выпускаемых ими лекарственных препаратов по каждому региону. Это поможет представительствам фармацевтических компаний объективно оценивать работу своих медицинских представителей в том или ином регионе и при необходимости ее корректировать.

Каждый месяц работники филиалов и представительств компании имеют возможность повышать свой профессиональный уровень, посещая специальные тренинги.

К сожалению, болезни роста, через которые прошла компания «Випекс-Фарм», отрицательно сказались на ее взаимоотношениях с некоторыми поставщиками лекарственных препаратов и покупателями. Основной задачей компании на 2001 г. является возобновление взаимовыгодного сотрудничества с партнерами. Покупателям будет предоставлен максимальный уровень сервиса: доставка, отсрочка платежа, гибкая система скидок.

В компании «Випекс-Фарм» постоянно работает «горячая линия» (тел.: (044) 553-99-67). Позвонив по этому номеру, каждый может высказать свои замечания, претензии, пожелания, просьбы, касающиеся обслуживания клиентов во всех регионах Украины, качества предлагаемой продукции и т. д. Как отметил Б. Литовский, компания оперативно реагирует на все замечания и принимает необходимые меры для устранения недостатков.

В настоящее время в отдельное направление выделилась постоянно развивающаяся производственная программа компании «Випекс-Фарм». В рамках этой программы в Украину поставляются высококачественные изделия медицинского назначения: стерильные и нестерильные резиновые перчатки, трехкомпонентные шприцы, лейкопластыри, в том числе бактерицидные, эластичные бинты, презервативы, системы для переливания крови и растворов под торговой маркой «Випекс-Фарм». Ежемесячно объем реализации этой группы товаров увеличивается на 10–12%.

По словам Б. Литовского, сегодня более 2000 лечебных учреждений, оптовых фирм и аптек стали постоянными потребителями санитарно-гигиенической продукции компании.

На 2001 г. маркетинговым отделом компании разработана стратегия продвижения товаров компании «Випекс-Фарм», в том числе изделий медицинского назначения. Она предполагает проведение активной информационно-рекламной работы в аптеках и лечебных учреждениях с привлечением специалистов-маркетологов, которые обеспечат проведение активной рекламной кампании, оптимизируют отношения между медицинскими представителями фармацевтических компаний, региональными отделениями и головным офисом компании.

Сергей Павлович
Фото Евгения Кривши

СПРАВКА "Еженедельника АПТЕКА"

Компания «Випекс-Фарм» была основана в 1996 г. и вскоре завоевала репутацию динамично развивающегося конкурентоспособного дистрибьютора. Об этом свидетельствует тот факт, что в рейтингах, проводимых «Еженедельником АПТЕКА», компания «Випекс-Фарм» в течение трех последних лет входила в десятку лидеров по результатам опроса производителей фармацевтической продукции и  работников аптек.

Компания предлагает лекарственные препараты всех фармакотерапевтических групп (по  классификации АТС) 86 зарубежных и 40 украинских фирм-производителей, причем шесть групп представлены более 100 препаратами.

Стратегическими партнерами компании являются многие зарубежные и отечественные производители — «Балканфарма», «Лек», «Крка», «Фармация Корпорейшн», «Шеринг-Плау», «СмитКляйн Бичам», «Ф. Хоффманн-ля Рош», «Лаборатуар Сервье», «Берлин-Хеми», «Фармак», «Борщаговский химико-фармацевтический завод», «Здоровье» и др.

В настоящее время лекарственные препараты у компании «Випекс-Фарм» покупают 4500 аптек и фирм.

Компания успешно участвует в тендерах по закупке лекарственных препаратов за бюджетные средства.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті