«Еженедельник Аптека» № 300. Факт.Наше издание глазами читателей. Опыт несоциологического опроса

НАШЕ ИЗДАНИЕ ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ. ОПЫТ НЕСОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

В прошлом году, когда «Еженедельник АПТЕКА» отмечал свое 5-летие, казалось, что это солидный возраст. И вот нам уже 6, а кажется, что все только начинается. Конечно, хотелось бы сказать много добрых слов о себе хороших, но мы решили: пусть это сделают другие. Скромнее как-то, не правда ли? Поэтому, готовясь к изданию 300-го номера, редакция «Еженедельника АПТЕКА» подготовила несколько в меру несерьезных вопросов, ответить на которые было предложено нашим постоянным и наиболее активным читателям. Мы признательны всем, кто уделил несколько минут своего драгоценного времени, заполнив нашу анкету. Это является свидетельством того, что фармацевтическим бизнесом занимаются серьезные люди с хорошо развитым чувством юмора.

Первый вопрос, на который было предложено ответить: «Где вы предпочитаете читать «Еженедельник АПТЕКА» — за рабочим столом, на диване, в курилке, в машине, в кругу семьи, в бане, ваш вариант ». Подавляющее большинство (90%) респондентов выбрало чтение за рабочим столом, лишний раз подтвердив, что не зря наше издание позиционируется как исключительно деловое. Начальник отдела маркетинга «Фармацевтической фирмы «Дарница» Андрей Разумный, например, обосновывая свой выбор, так и написал: «За рабочим столом, так как важной составляющей деятельности любого сотрудника отдела маркетинга является сбор и анализ оперативной, достоверной информации о фармацевтическом рынке». Спасибо за слова «оперативная и достоверная». Генеральный директор Завода «Индар» Алексей Лазарев, правда, выбрал чтение в машине и на диване, но мы не без оснований подозреваем, что этот диван находится в рабочем кабинете, а машина опять же следует с работы или на работу, так что это по праву можно приравнять к чтению за рабочим столом. Руководитель тренингового направления компании «Гранд Персонал» Станислав Рачиба также читает нашу газету за рабочим столом, однако заинтересовался вариантом «в бане». Мешает использовать именно это место для чтения только тот факт, что Станислав знакомится с электронным вариантом газеты в Интернете, а о существовании «Интернет-бани» пока еще сведений нет. Медицинский советник компании «Бизнес Кредит» Людмила Сасина готова читать нашу газету и за рабочим столом, и на диване, и даже на пляже! А еще она сообщила об уникальном опыте знакомства с одним из номеров «Еженедельника АПТЕКА» в ресторане «Диксиленд», упомянув, что «не место украшает газету, а газета место». А вот самым неприхотливым в выборе условий для чтения оказался Дмитрий Клим — неординарная личность на украинском фармацевтическом рынке. Он написал: «Сидя…». Чтение «Еженедельника АПТЕКА» в кругу семьи не выбрал никто. И зря: дети, например, могли бы посмотреть картинки… Также не пользовался успехом вариант «в курилке». Здесь остается только гадать: или большинство наших читателей не курит, или не ходит в курилку, предпочитая дымить за рабочим столом. Вместе с тем, по данным, опубликованным в ежегодном справочнике маркетинговой информации, который издает известнейшая международная компания «Stelya», 60% респондентов ответили, что читают газеты в транспорте, 25% — на отдыхе, когда используют их в качестве подстилки под закуску, и 15% — в туалете. Как видим, читатели «Еженедельника АПТЕКА» — публика более «продвинутая».

На вопрос «С какой страницы вы начинаете читать «Еженедельник АПТЕКА» » — подавляющее большинство (81,452%) ответили, что с первой. Правда, некоторые респонденты поясняли: «Потому что именно там, как правило, размещается наша реклама». После этого логично было поинтересоваться, на какой странице чтение заканчивается. Было приятно узнать, что большинство опрошенных не ограничиваются чтением первой страницы, а дочитывает газету до конца (99,9999999%!). Правда, встречался в ответах и вариант «на прайс-листах». И те, кто начинают читать нашу газету с последней страницы, также указали на то, что дочитывают ее до первой. А вот относительно того, сколько страниц нашей газеты можно одолеть в «один присест», мнения разделились. Наиболее часто встречались ответы «1–2» (55%), «всю текстовую часть до прайс-листов» (23%), «внимательно просмотреть всю» (16%), «зависит от материала» (15%).

Обратимся к справочнику издательства «Stelya». Жители планеты начинают читать газеты с первой страницы в 10% случаев, с 18-й страницы — в 72%, снизу-вверх — 4%, остальные читают по диагонали. Всего только 11% дочитывывают газеты до конца. Наверное, эта цифра была бы больше, если бы опрашиваемые были знакомы с «Еженедельником АПТЕКА».

Мы спросили читателей: «С каким напитком (на выбор) лучше всего читать «Еженедельник АПТЕКА» — кофе, коньяк, водка, пиво, молоко, кефир, сок ..». Наиболее соответствующими нашему изданию напитками были признаны сок (32,5166%), чай (19,9777) и … пиво (13,345976%). Видимо, сказалась летняя жара… Кофе также не остался без внимания (10,0001%), причем непременно с сахаром и сливками, поскольку «Чтение «Еженедельника АПТЕКА» и этот напиток тонизируют, а это способствуют новым трудовым свершениям». Примечательно, от употребления крепких алкогольных напитков в момент чтения нашего издания отказались практически все опрашиваемые. Возможно, испытано на практике, что после приема 200 граммов водки или коньяка несколько затрудняется восприятие аналитических материалов, а цены в прайс-листах начинают удваиваться… Истинные «патриоты» фармбизнеса во время чтения «Еженедельника АПТЕКА» даже предлагают употреблять что-нибудь лекарственное. Рецепты от главы представительства компании «Гексал АГ » в Украине Ивана Сороки: «Лучше всего читать газету с шипучим АЦЦ!» и от генерального директора компании «Оптима-Фарм» Андрея Губского: «С нитроглицерином. Кстати, у нас его можно приобрести по самой доступной цене!» Коллектив компании «ВВС-Лтд.» советует валерьянку. И то верно: прежде чем окунуться в реалии украинского фармрынка, успокаивающее не помешает.

Что же пишет справочник «Stelya»? 50% респондентов читают газеты с кумысом или ряжанкой (способствует пищеварению), 22% — наливают себе текилу или другой алкогольный напиток, еще 22% — предпочитают минеральную воду. Таким образом, вкусы читателей «Еженедельника АПТЕКА» оказались более разнообразыми.

На следующий вопрос анкеты: «Почему, на ваш взгляд, «Еженедельник АПТЕКА» выходит один раз в неделю? Готовы ли вы читать газету, если она будет выходить два раза в неделю, ежедневно, два раза в день » ответы можно разделить на две категории. Первая категория опрошенных считает, что еженедельный выход издания является оптимальным с точки зрения получения, обработки и возможности всестроннего знакомства с информацией. Иными словами, если каждый день читать нашу газету, то работать было бы некогда. Вторая категория отмечает, что у рекламодателей не хватит средств на более частое издание, а практичные дистрибьюторы предположили возможность возникновения проблем с бумагой. Честно говоря, вопрос был провокационным и подразумевал подтекст: а насколько у читателей хватит терпения, если у нас хватит хотения издавать газету чаще? Мы благодарны всем за проявленное мужество и великодушие, поскольку значительная часть опрошенных выразила готовность читать нашу газету 2 раза в неделю. В то же время глава представительства компании «Фармация Корпорейшн» Александр Потапков пожелал коллективу редакции: «Берегите себя!». Со своей стороны спешим успокоить и заверить, что периодичность выхода издания в ближайшее время меняться не будет. И действительно, как справедливо отметили в компании «ВВС-Лтд.», в противном случае у нас могли бы возникнуть проблемы с названием: «Ежегодник АПТЕКА», «Ежеквартальник…», «Двухдневник…».

Вопрос о том, стоит ли выпускать «Еженедельник АПТЕКА» в твердом переплете, также вызвал неоднозначную реакцию. От бесспорно одобрительной: «Будет чем ударить по конкурентам» до утилитарно-отрицательной: «Неудобно складывать», ироничной «Разве что еще с замком без ключа» и проникнутой человеколюбием «Почтальону будет тяжело носить».

Мы предложили читателям подумать о том, кому или чему может быть присвоено звание «фармсимвола» рынка Украины. Дистрибьюторские компании скромно воздержались, видимо, не желая вносить раздор и сумятицу в отношения с производителями. Производители не менее застенчиво называли свои собственные компании или продукты. Несколько раз в качестве символа была названа наша газета, а впрочем, упоминать об этом, кажется, нескромно…

Оглянувшись вокруг и окунувшись в море разнообразной прессы, мы увидели, что уж очень мы деловые и специализированные. А что, если… Вот и предложили читателям ответить на вопрос: «Стоит ли в газете организовать рубрики: «Отдохни-АПТЕКА», «Cool girl-АПТЕКА», «Крой и шитье-АПТЕКА», «Кроссворд-АПТЕКА», ваш вариант ». Как ни странно, эта идея показалась респондентам не лишенной смысла. Правда, примерно половина опрошенных все же предпочла, чтобы «Еженедельник АПТЕКА» оставался специализированным изданием: «Вряд ли сейчас существует дефицит развлекательных изданий». Однако другая половина сочла предложение интересным. Наибольшим успехом пользовались рубрики «Отдохни-АПТЕКА» и «Кроссворд-АПТЕКА». Были предложены также «Анекдот-АПТЕКА», «Гороскоп-АПТЕКА», «Hot girl&top-menager», рубрика для детей «АПТЕЧКА», а также отдельные издания-приложения «Аптечный киоск» и «Аптечный ларек». Спасибо. Подумаем.

Итак, нам 6 лет. А о чем мечтали наши читатели в 6-летнем возрасте? Разумеется, кроме того, чтобы стать взрослыми. Вот здесь мы узнали массу интересного. Оказывается, подавляющее большинство людей, занимающихся фармбизнесом, мечтало стать космонавтами, то есть с детства стремилось к высотам! Глава представительства компании «Берингер Ингельхайм» в Украине Валерий Кидонь также был нацелен ввысь, но свету далеких звезд предпочитал земное небо и хотел стать летчиком, Дмитрий Клим — комбайнером, Станислав Рачиба в 3 года хотел стать пожарным, но потом передумал и к 6 годам еще не определился. Мечта шестилетнего Толи Яцишина удивительным образом реализовалась, когда он вырос и стал главой представительства компании «Санофи-Синтелабо» в Украине, а в детстве он мечтал стать читателем «Еженедельника АПТЕКА». Только 2 человека из приславших анкеты признались, что с детства мечтали стать врачами: Людмила Сасина и глава представительства «Гексал АГ» Иван Сорока, причем он хотел быть непременно акушером-гинекологом. Только один респондент — Владислав Страшный — уже в 6-летнем возрасте мечтал стать фармацевтом. И что интересно, действительно стал и не только фармацевтом, но и главой представительства компании «Пфайзер» в Украине.

Коллектив «Еженедельника АПТЕКА» искренне благодарит всех ответивших на вопросы анкеты за добрые слова и затраченное время. В опросе приняли участие руководители и сотрудники представительств зарубежных и отечественных фармацевтических компаний «Берингер Ингельхайм», «Фармация Корпорейшн», «ГлаксоСмитКляйн», «Хемофарм», «Гексал АГ», «Санофи-Синтелабо», «Эгис», «Пфайзер», «Лечива», «Галена А.С.», «Оникс-Фарм», «Фармацевтическая фирма «Дарница», «Индар», «Борщаговский ХФЗ», «ВВС-Лтд.», «Оптима-Фарм», «Фалби», «Анна», «Синмедик», «Юнифарм», «Бизнес Кредит», «Гранд Персонал». Мы также признательны всем, кто хотел, но по не зависящим ни от кого причинам не смог ответить на вопросы анкеты.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

О ЧЕМ МОЖЕТ ЖЕЛАТЬ В 6-ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК АПТЕКА»?

Андрей Губский предложил лозунг для «Еженедельника Аптека»: «Мы воплотим раньше, чем вы предложите!»

Людмила Сасина: Думая о системе здравоохранения в моей стране, надеюсь, что, например, «Еженедельник АПТЕКА» в скором времени превратится в такое издание, без которого не смогут жить все медицинские работники Украины. То есть вы станете доктором для врачей, провизоров. По-моему, очень достойная цель и  мечта. Правда, трудно выполнимая, почти как создание мира без границ. Но последствия Вавилонской башни становятся на гран меньше, когда есть трибуна для попыток найти общий язык. Особенно — во времена перемен.

Андрей Разумный: В таком возрасте все мечтают стать большими и делать все, что захочется. «Еженедельник АПТЕКА» же взрослеет опережающими темпами — вам только 6 лет, а вы уже зрелое и независимое издание. Теперь для вас главное — как можно дольше не стареть.

Иван Сорока: Вначале — «Еженедельник АПТЕКА» был черно-белым изданием, потом стал цветным, потом — Интернет-изданием, значит вскоре он может стать телееженедельником. Я помню, как это издание зарождалось, даже сохранил несколько номеров «Еженедельника АПТЕКА» и думаю, что лет через 10 на аукционе «Сотбис» их можно будет продать и что-нибудь заработать. Хотел бы пожелать творческого здоровья и глубокого психологического и  аналитического здравия, потому что быть еженедельным изданием всегда непросто, популярным — сложнее вдвойне, а быть интересным, нужным — титанический труд. От имени сотрудников и от себя лично поздравляю коллектив с важной датой, 300 номеров — это серьезный этап развития «Еженедельника АПТЕКА».

Станислав Рачиба: По большому счету могу пожелать, чтобы «Еженедельник АПТЕКА»-300 означало не трехсотый номер, а 300 лет! Это было бы очень здорово.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті