Современные методы работы и экипировка SF

12Визит 2. Мы продолжаем освещение специализированной конференции-практикума «Sales Force Efficiency–2015», организованной компанией «МОРИОН». Соорганизатором мероприятия выступила компания «Агентство медицинского маркетинга». Партнерскую поддержку оказали компании «Proxima Research», «УкрКомЭкспо», «Teamsoft» и Ассоциация «Операторы рынка медицинских изделий». Напомним, 1-й визит был посвящен ключевым тенденциям в сфере работы Sales Force на украинском фармрынке. Во время 2-го визита участники мероприятия уделили время такому важному вопросу, как экипировка сотрудников внешней службы. Речь шла не только о техническом оснащении медицинских представителей, но и о модели их поведения во время визита.

ОТС-ПРОМО

2-й визит открыл Евгений Кунда, директор по развитию компании «Тимсофт», принимавший участие в состоявшейся накануне конференции в Барселоне «Eyeforpharma Barcelona 2015». Докладчик представил вниманию участников конференции несколько интервью с европейскими коллегами, также принимавшими участие в данной конференции.

Итак, имеют ли подходы к работе Sales Force в Украине и Европе схожие тренды?

По мнению европейских коллег, подходы к промоции рецептурных и безрецептурных препаратов, безусловно, разные. Есть существенные отличия, в первую очередь, касающиеся регуляторных аспектов. Кроме того, методы работы команды Sales Force при визите к врачу и фармацевту, как правило, немного отличаются. И даже набор необходимых знаний и навыков медицинских представителей может отличаться в зависимости от того, с какой целевой аудиторией они работают. Но, несмотря на существующие отличия, промоция рецептурных и безрецептурных препаратов — это все-таки «гвозди от одной стены».

В связи с вышесказанным возникает следующий вопрос: Sales Force — это одна команда медицинских представителей, которая осуществляет визиты и к врачам, и к фармацевтам, или же это две разные команды, каждая из которых занимается только одним направлением? По мнению европейских коллег, не стоит жестко разделять команды медицинских представителей на тех, кто осуществляет визиты только к врачам или только к фармацевтам. Работа с фармацевтами является неким продолжением работы с врачами, поскольку зачастую рекомендация фармацевта играет важную роль в плане переключения брэнда, назначенного врачом, на другой аналогичный препарат. Поэтому подход, согласно которому одна команда медицинских представителей осуществляет визиты и к врачам, и к фармацевтам, достаточно распространен среди фармкомпаний в Европе.

В Украине существует тенденция, согласно которой осуществляются персонифицированные визиты не только к врачам, но и к фармацевтам (то есть к конкретным врачам и фармацевтам). Подобная тенденция есть и в Европе, где все больше внимания уделяется персональному подходу к врачам и фармацевтам во время визита.

Представляется интересным также рассмотреть вопрос касательно того, должна ли отличаться программа обучения медицинских представителей (что, как правило, осуществляется в формате тренингов и семинаров) по предоставляемой информации при визите к врачу и фармацевту. По мнению европейских коллег, образовательные программы по подготовке медицинского представителя к визиту к врачу и фармацевту несколько отличаются.

Также многие фармкомпании, работающие на европейском фармрынке, считают целесо­образным иметь прямой выход на аптеки и работать с ними напрямую, минуя промежуточные звенья. В Украине данный тренд также актуален.

ОТКРЫВАЯ ДВЕРЬ В АПТЕКУ

Василий Васильев, директор компании «Тимсофт», отметил основные тенденции, которые сегодня прослеживаются на украинском фармрынке в работе Sales Force с провизорами и фармацевтами.

Так, повышается визитная активность в аптеки, в частности увеличивается доля персонифицированных визитов к провизорам и фармацевтам. Также изменяется характер работы Sales Force с сотрудниками аптек. Увеличивается количество брэндов, которые промотируются при аптечном визите. Промоция становится все более комплексной и сложной.

По мнению докладчика, перед медицинским представителем необходимо ставить четкие цели для работы с аптеками, строго дифференцировать аптеки, поскольку ресурсы сейчас ограничены. Важно принимать во внимание формат аптек, в которые осуществляются визиты. Так, для аптек открытого, закрытого типа или аптек при лечебно-профилактических учреждениях буду применяться разные подходы к промоции. Также необходимо проводить анализ как можно большего массива информации, прежде чем вырабатывать стратегию работы с аптеками. Сегодня существуют различные современные инструменты, позволяющие грамотно сегментировать торговые точки, изучать динамику продаж в той или иной аптеке (или сети), долю рынка, историю визита, помогают построить правильную модель промоционной активности. Также современные технологии дают возможность осуществлять контроль работы Sales Force: есть множество технических решений контроля визита.

Далее докладчик уделил внимание инструменту, который позволяет решить все эти задачи, — системе маркетинга с замкнутой обратной связью (Closed Loop Marketing — CLM). Сегодня все больше компаний используют CLM. Это простой, лаконичный, интерактивный метод донесения информации до целевой аудитории. CLM позволяет оценить эффективность работы внешней службы, получить обратную связь от целевой аудитории. И в дальнейшем эта информация может быть использована для проработки стратегии работы с аптеками.

Безусловно, важной задачей медицинского представителя при визите в аптеку является донесение необходимой информации. Но, помимо этого, есть еще одна не менее важная цель — выполнение плана продаж. В. Васильев отметил одну важную тенденцию: увеличивается доля внесения заказов при аптечных визитах. С точки зрения спикера, система заказов аптек должна быть централизованной и верифицироваться с системой отгрузок от дистрибьютора. Тогда можно будет сравнивать заказы из аптек (по каждому медицинскому представителю) и отгрузки от дистрибьюторов. Технически сегодня это можно обеспечить, консолидируя информацию из систем заказов аптечных сетей и электронных систем отчетности медицинских представителей. По мнению докладчика, система построения и обработки электронных заказов, наряду с CLM дадут более полную картину, отображающую эффективность работы медицинского представителя.

В заключение доклада В. Васильев озвучил свое видение того, какой может быть аптека в будущем. Так, в «аптеке будущего» возможны такие опции:

  • система прямых заказов у дистрибьюторов с возможностью онлайн-мониторинга данных фармацевтическими компаниями;
  • онлайн-аптеки с возможностью доставки лекарств (с курьером или по почте);
  • предварительный заказ;
  • скайп-консультации с врачом;
  • покупка по электронному рецепту;
  • автоматизированные консультанты (например планшеты);
  • продажа с помощью автоматизированных систем (для ОТС-препаратов, парафармацевтики);
  • роботы-консультанты;
  • усиление позиций сопутствующих товаров.

ПСИХОПАТОЛОГИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ HOMO PHARMACEUTICUS (ИЛИ ВНЕШНЯЯ СЛУЖБА И ЕЕ ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ)

Сергей Орлик, эксперт фармацевтического рынка, еще раз акцентировал внимание на тенденции возвращения к персонификации, индивидуальному подходу к работе с целевой аудиторией.

В своем докладе С. Орлик взглянул на Sales Force с позиции психоанализа и озвучил в этом контексте несколько разрозненных выводов, которые, все же, так или иначе между собой связаны.

Главным инструментом фармкомпаний является человеческий ресурс (люди), а вовсе не финансовый (деньги). За 20 лет сформировалась новая профессия — медицинские представители. Сегодня их портрет резко изменяется. Он уже не такой, каким был несколько лет и даже месяцев назад.

Навыки владения инструментом (человеческим ресурсом) зависят от мастера. А мастеров, как всегда, не хватает. Когда эффективный медицинский представитель становится региональным менеджером, для фармкомпании означает как минимум потерю эффективного медицинского представителя. А станет ли он хорошим руководителем — еще вопрос, поскольку для того, чтобы быть региональным менеджером, необходимы совсем другие компетенции, чем для медицинского представителя. Зачастую бывает так, что выбившемуся в региональные менеджеры медицинскому представителю так и не удается выйти из роли хорошего исполнителя и научиться быть хорошим руководителем.

По мнению докладчика, внутри организации важно обеспечить нормальный рабочий климат, что особенно актуально во время кризиса.

С точки зрения спикера, в любой неэффективной системе нужно решать три проблемы:

  • учет (например сколько назначений сгенерировал тот или иной медицинский представитель при визите, какой эффект в плане увеличения объема продаж дала рекламная кампания и т.п.);
  • снижение потерь (например оптимизация маршрута медицинских представителей с целью минимизации потери времени);
  • замена источника энергии (мотивация).

С. Орлик отметил, что сегодня, учитывая нестандартную ситуацию на рынке, необходимо искать разные способы мотивации сотрудников. Главная задача менеджера заключается в организации командной работы персонала таким образом, чтобы объединение их навыков и талантов привело к синергическому эффекту.

По словам докладчика, любая технология состоит из таких элементов:

  • алгоритм или правила игры;
  • кванты информации, в роли которых могут выступать люди, продукты, месседжи, картинки, файлы — все, что формирует образ;
  • система учета.

Если один из этих элементов отсутствует — это не технология (или технология, которая не работает). Некоторые технологии могут быть невероятно эффективными. Но при этом, по мнению спикера, чем больше доминируют технологии, тем больше вытесняется человечность.

С. Орлик предложил несколько советов касательно того, что необходимо делать в нынешней ситуации.

Сегодня малопродуктивным оказывается соревнование между собой за первенство, доступ к ресурсам и т.п., не нужно считать себя умнее, хитрее, удачливее, достойнее других. Необходимо меньше думать о следовании выдуманным технологиям и больше общаться с людьми. И в разговоре о самых главных вещах — о здоровье, детях, родителях, планах на жизнь — постараться органично вплести в общение «неорганичные» планы продаж. Настоящее мастерство — когда шов технологии не виден. Необходимо лучше понимать своих сотрудников и подчиненных, осознать их истинные потребности.

В заключение С. Орлик провел аналогию ситуации на рынке с рафтингом. Тот, кто имеет опыт рафтинга, знает, что не переворачиваются не те, кто мощно машет веслами (инвестирует в мотор), а те, кто без страха прижимается к спинам соседей по лодке и подставляет свою спину. Поскольку ситуация на рынке такова, что нас всех «несет на пороги», нам всем необходимо сгруппироваться.

45

РЕГУЛЯТОРНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ SF И АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ

Юрий Сторожук, заместитель директора по правовым вопросам компании «Агентство медицинского маркетинга», рассказал о регуляторных аспектах промоции фармпродукции, в частности посредством визитов медицинских представителей.

Относительно введения ограничений по продвижению лекарственных средств он обратил внимание на два момента.

Первое — в одном из пунктов Коалиционного соглашения (подписанного в ноябре 2014 г.) предусмотрен запрет рекламы лекарственных средств. Докладчик подчеркнул, что соглашение носит рекомендательный характер.

Второе — законопроект от 06.12.2013 г. № 3742 об изменениях в ст. 78-1 Основ законодательства Украины о здравоохранении относительно профессиональных ограничений врачей предусматривает запрет на визиты медицинских представителей к врачам в рабочее время. Исключением являются случаи, связанные с проведением в соответствии с договорами клинических исследований лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ИМН), участия в порядке, установленном администрацией учреждения здравоохранения, в собраниях медицинских работников и других мероприятиях, связанных с повышением уровня профессиональных знаний и мастерства. Этот законопроект был отозван 27.11.2014 г.

Также Ю. Сторожук напомнил, что в соответствии со ст. 78-1 Основ законодательства Украины о здравоохранении, медицинские и фармацевтические работники при осуществлении ими профессиональной деятельности не имеют права получать от производителей/дистрибьюторов неправомерную выгоду; получать от производителей/дистрибьюторов образцы лекарственных средств и ИМН для использования в профессио­нальной деятельности (кроме случаев клинических исследований); рекламировать лекарственные средства и ИМН, в том числе выписывать препараты на бланках, содержащих информацию рекламного характера, и указывать производителей лекарственных средств (торговые марки); по требованию потребителя при реализации лекарственных средств не предоставлять информацию о наличии альтернативных препаратов по низкой цене.

Докладчик подчеркнул, что вопрос возможного запрета рекламы не только рецептурных, но и безрецептурных препаратов пока висит в воздухе. Но, скорее всего, введение запрета/ограничений рано или поздно произойдет, и к этому необходимо быть готовым.

Ю. Сторожук привел примеры нескольких стран, в которых были введены ограничения в работе медицинских представителей.

Так, в Китае и Бразилии, несмотря на введение ограничений в работе медицинских представителей, этот канал промоции по-прежнему занимает высокую долю в структуре промоционнной активности фармкомпаний. То есть, все равно находятся возможности для промотирования через визиты. При этом прослеживается тенденция к мультиканальности: несмотря на то, что визиты медицинских представителей остаются основным каналом коммуникации с целевой аудиторией, это лишь один из инструментов продвижения.

В Индии несколько иная ситуация. Частная медицинская практика в этой стране занимает существенную долю, поэтому ограничивающим фактором визитной активности является желание врача получать информацию.

Польша имеет опыт ограничения работы медицинских представителей. В частности, была введена регламентация контакта медицинских представителей с врачом: визиты проводятся по согласованию с администрацией, по определенному графику, с определенными документами и т.п. Тем не менее, визиты медицинских представителей удерживают стабильно высокую долю в структуре промоактивности фармкомпаний.

Швеция является примером сильного ограничения визитов медицинских представителей. Государство, вводя эти ограничения, гарантировало, что будут введены механизмы, обеспечивающие врачей информацией, которые они раньше в большем объеме получали от медицинских представителей, однако данный механизм не был реализован в полной мере. Вследствие этого произошло снижение качества «обучения» медицинских работников, что вынуждено было компенсироваться другими каналами.

Докладчик подчеркнул, что в соответствии с ч. 15 ст. 21 Закона Украины «О рекламе» ограничения на рекламу не распространяются на рекламу лекарственных средств, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также ту, которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

По мнению спикера, приоритетами фармкомпаний должны быть «образование» фармацевтов и врачей, повышение эффективности визитов (в том числе за счет обучения), поиск новых видов маркетинговой активности (электронный сервис, активность в сетях и др.).

Далее Ю. Сторожук уделил внимание работе фармкомпаний с маркетинговыми договорами. Чтобы наладить работу с аптечными сетями, необходимо формализовать общение в условиях договора. В маркетинговом договоре есть база, существенные условия, которыми занимаются юристы, а также часть, касающаяся творческого процесса. По мнению докладчика, в маркетинговом договоре важно обосновать применение маркетинговой активности: почему в каждом конкретном случае применяется тот или иной инструмент.

Единой монолитной консолидации аптечных сетей нет и, скорее всего, не будет. Но, тем не менее, консолидация аптечных сетей идет. Это естественный и необходимый процесс. Многие фармкомпании предпочитают работать с крупными аптечными сетями, получая таким образом выход на большую долю рынка. С точки зрения спикера, заключение маркетинговых договоров только с крупными аптечными сетями чревато тем, что маленькие аптечные сети остаются не у дел.

Докладчик напомнил, что Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) в марте 2015 г. издал рекомендации «Об остановке действий, которые могут иметь негативное влияние на конкуренцию». Они касаются, в частности, взаимодействия фармпроизводителя или маркетирующей организации с аптечной сетью, базовых маркетинговых опций аптечных сетей: выполнение объема закупки/продаж, обеспечение товарного остатка, включение лекарственных средств в информационную базу, выкладка, оформление витрин, организация презентаций, информирование покупателей о препаратах через рекламно- информационные материалы и обучение сотрудников аптек. С точки зрения АМКУ, выполнение некоторых опций сложно отследить, поэтому обоснование их стоимости может быть оспоримо. Речь идет об информировании покупателей (устном или с использованием информационных материалов) о препаратах заказчика с последующим подтверждением этого в отчетах, а также изучение и анализ спроса на товар, проверка наличия товара заказчика в аптечной сети.

В связи с этим АМКУ издал ряд рекомендаций, которые, однако, тоже вызывают ряд вопросов. Во-первых, следует пересмотреть условия маркетинговых договоров, которые могут привести к установлению экономически необос­нованной стоимости лекарственных средств, в частности: исключить из маркетинговых договоров услуги, непосредственно относящиеся к осуществлению аптечными сетями розничной продажи препаратов (под критерий можно отнести много услуг, поэтому нужен четкий перечень); установить обоснованную стоимость маркетинговых услуг на уровне фактически понесенных расходов (не учитываются факторы, влияющие на стоимость и не подлежащие прямому измерению). Во-вторых, не допускать навязывания маркетинговых услуг (однако исходя из специфики фармрынка сложно доказать факт навязывания).

По словам докладчика, если дословно соблюдать эти рекомендации, то порядка 80% положений заключенных маркетинговых договоров необходимо пересмотреть и изменить.

Ю. Сторожук озвучил несколько рекомендаций относительно того, какие дальнейшие действия следует предпринимать в связи с выходом таких рекомендаций АМКУ. Во-первых, не стоит спешить с инициативами и полностью переписывать маркетинговые договора. Целесообразно провести аудит договоров на предмет завышения цены, информирования покупателей, изучения/анализа спроса — то есть пунктов, которые содержат озвученные в рекомендациях нарушения. Если необходимо — внести изменения в договора, изменив эти пункты, или подготовить правовую позицию для защиты их спорных положений. Следует уведомить АМКУ о результатах рассмотрения рекомендаций, акцентируя внимание на начале работы. Далее надо отслеживать и анализировать действия АМКУ в данном вопросе, в том числе судебной практики по оспариванию логики решений АМКУ, изложенной в рекомендациях. Параллельно целесообразно разрабатывать новые виды маркетинговой активности. Это может быть дополнительным преимуществом, поскольку по ним сложнее отслеживать ценообразование в связи с отсутствием критериев экономической обоснованности, если маркетинговая активность авторская и новая для рынка.

ДИСКУССИЯ

После завершения 2-го визита состоялась дискуссия на тему «Путь к тому, кто платит» (то есть непосредственно покупателю лекарственных средств). Данная тема особенно актуальна для украинского фармрынка, который в основном финансируется из кармана конечного потребителя.

Сергей Рыбаков, директор по маркетингу и продажам представительства компании «Биокодекс» в Украине, озвучил несколько тенденций в развитии управления взаимоотношений с клиентами (Customer relationship management) — пациентами, врачами, дистрибьюторами, аптеками.

Реалии фармрынка таковы, что компании, как правило, напрямую не влияют на решение конечного потребителя. Но они могут проводить работу с врачами и фармацевтами, влиять на их назначения/рекомендации. Следует понимать, что в нынешней экономической ситуации роль фактора переключения лекарственного средства, назначенного врачом, на более дешевый препарат в аптеке повышается. Пациент не всегда понимает и часто не влияет на то, какой препарат ему назначает врач, но в последнее время наметилась тенденция, согласно которой пациенты стремятся к активному участию в процессе лечения. Они хотят, чтобы их мнение учитывали, а не просто диктовали, что делать. Многие пациенты, прежде чем прийти к врачу, обращаются за информацией в интернет.

Фармпроизводителям необходимо помнить, что их задача — это не только производство лекарств, но еще и сервис, который направлен на предоставление информации о продукте при визите, и организация обучающих мероприятий для врачей и фармацевтов, изучение потребностей пациентов, повышение их приверженности и т.п.

Сергей Михно, менеджер по эффективности внешней службы в странах СНГ компании «Abbott Laboratories», отметил, что на сегодня визитная активность медицинских представителей остается самым эффективным, но в то же время и самым дорогостоящим инструментом продвижения лекарственных средств. Прослеживается тенденция к уменьшению количества воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей. В то же время среди альтернативных каналов коммуникации с целевой аудиторией высоким потенциалом обладает электронная детализация (e-detailing). Максимально эффективно применение электронной детализации проявляется в системе CLM.

В этом контексте важно грамотно построить всю работу, включая обучение медицинских представителей, выбор эффективных инструментов продвижения, ведение аналитики и пр. CLM оказывает неоценимую помощь, при условии, что он правильно внедрен.

По мнению Аллы Баранник, руководителя внешней службы компании «Адамед», фармацевтические компании, продуктовый портфель которых содержит безрецептурные препараты или диетические добавки, в вопросе, как достучаться до того, кто платит, могут обратиться к успешным кейсам из практики FMCG-компаний, у которых накоп­лен большой опыт в этом вопросе. Если говорить о рецептурных препаратах, ситуация сложнее, поскольку фармкомпании не могут рекламировать название рецептурных препаратов.

Медицинские представители остаются основным каналом коммуникации фармкомпаний с целевой аудиторией в лице врачей и фармацевтов. И в будущем вряд ли это изменится, поскольку даже при условии введения регуляторных ограничений в работе медицинских представителей, как показывает опыт других стран, удельный вес этого канала коммуникации в структуре промоактивности фармкомпаний остается высоким, поэтому именно на нем необходимо концентрировать основное внимание.

По мнению А. Баранник современные технологии можно и нужно использовать, в частности CLM. Развитие технологий дало доступ ко множеству новых возможностей, технологичных решений, которые ранее не применялись. Причем выбор тех или иных подходов и инструментов в работе Sales Force индивидуально и зависит от компании, ее стратегии, продуктового портфеля.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ при ВИЗИТЕ К ВРАЧУ

С развитием технологий все более популярным становится использование планшетов во время визитов медицинских представителей. Однако при внедрении этого, безусловно, прогрессивного и удобного средства коммуникации в работу медицинского представителя с целевой аудиторией могут возникнуть некоторые проблемы. Этому вопросу был посвящен доклад Павла Ковальского, бизнес-тренера компании «Агентство медицинского маркетинга».

Докладчик поделился опытом относительно того, какие трудности, связанные с использованием планшетов, видят медицинские представители. Среди них есть такие, которые можно устранить путем обучения сотрудников работе с планшетами (потеря коммуникации с клиентом, долгий поиск слайдов), и проблемы технического характера, решение которых также несложно устранить (неисправность техники, низкий заряд батареи).

Какие преимущества дает использование планшета? Во-первых — возможность индивидуализировать презентации. Информацию, представленную в виде слайдов, можно подавать по-разному, в зависимости от типа личности клиента.

Например, для людей с аналитическим мышлением на слайдах целесообразно предоставлять информацию в виде таблиц, схем, графиков. Для эмоционального, коммуникабельного типа личности лучше подавать ее в виде ярких, интересных картинок и видео. Сдержанные и консервативные люди предпочтут видеть на слайдах лаконичную информацию, которая будет содержать ответы на их вопросы и способы достижения их целей.

Во-вторых, планшет позволяет сократить дистанцию между медицинским представителем и врачом/фармацевтом в ситуации, когда оба вместе смотрят презентацию в планшете.

В-третьих, как показывает практика, воспринимать информацию в планшете легче, чем на бумаге. При этом наличие интерактивных слайдов, на которых можно что-то изменять, добавляет тактильное восприятие и таким образом клиент еще больше вовлекается в процесс.

По мнению П. Ковальского, не стоит все же забывать о листовках или других бумажных материалах, которые будут напоминать врачу/фармацевту о визите.

Также важно использовать CLM-систему для получения обратной связи и внесения соответствующих изменений в презентацию.

Докладчик отметил, что некоторые компании используют планшеты без внедрения CLM. Однако для того, чтобы более эффективно воспользоваться преимуществами, которые может дать оснащение медицинских представителей планшетами, необходимо добавлять возможности CLM, в частности двустороннее общение с клиентами, сбор информации, которая может использоваться для создания следующей маркетинговой кампании. По мнению спикера, использование CLM позволяет отделу маркетинга работать в союзе с отделом продаж для достижения целей компании. Использование CLM дает такие преимущества, как полная персональная детализация данных, объективные и актуальные отчеты, интерактивность, легкость восприятия информации, создание презентаций на основании типа мышления, прозрачность результатов работы медицинских представителей, консолидация всей имеющейся информации.

Для маркетингового отдела использование CLM дает четкое понимание того, какие материалы наиболее востребованы, каковы врачебные отзывы на конкретный продукт, как врачи воспринимают ключевые сообщения, какова реальная продолжительность визита, на какие продукты/слайды расходуется время медицинских представителей в процессе визита. Для медицинских представителей CLM позволяет быстро писать отчеты, дает широкие возможности подбора подходящих слайдов. Кроме того, материал легко подавать. Для руководства компании CLM обеспечивает полную прозрачность работы медицинских представителей, четкое понимание того, на какие препараты медицинский представитель тратит больше времени, где и когда реально заполнялись данные о конкретном визите (GPS-треккинг, Check-in).

Продолжение следует…

Ознакомиться с презентациями участни­­ков кон­­ференции можно на сайтах www.morion.ua и www.apteka.ua.

Екатерина Дмитрик,
фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті