Наличие актуальной и достоверной информации о динамике развития украинского фармрынка в изменяющихся условиях бизнес-среды дает возможность участникам фармрынка рационально принимать решения. О том, как складывалась ситуация на фармацевтическом рынке Украины в апреле 2015 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам апреля 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам апреля 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2014–2015 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 |
Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2015 гг. |
Апрель, год |
Денежное выражение |
Лекарственные средства |
ИМН*** |
Косметика |
Диетические добавки |
Рынок в целом |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. |
∆, % |
2013 |
2 438,4 |
16,8 |
85,2 |
226,6 |
13,5 |
7,9 |
114,9 |
13,1 |
4,0 |
84,1 |
13,7 |
2,9 |
2 864,0 |
16,2 |
2014 |
2 979,4 |
22,2 |
85,7 |
264,1 |
16,6 |
7,6 |
130,2 |
13,3 |
3,7 |
102,6 |
22,1 |
3,0 |
3 476,5 |
21,4 |
2015 |
3 420,4 |
14,8 |
83,9 |
363,4 |
37,6 |
8,9 |
157,1 |
20,6 |
3,9 |
138,3 |
34,7 |
3,3 |
4 079,1 |
17,3 |
|
Натуральное выражение |
2013 |
102,0 |
3,3 |
62,0 |
54,2 |
8,5 |
33,0 |
4,7 |
10,0 |
2,9 |
3,5 |
4,5 |
2,1 |
164,5 |
5,2 |
2014 |
96,0 |
–5,9 |
62,5 |
49,5 |
–8,6 |
32,2 |
4,4 |
–5,7 |
2,9 |
3,7 |
3,4 |
2,4 |
153,7 |
–6,6 |
2015 |
78,9 |
–17,8 |
64,3 |
37,2 |
–24,8 |
30,4 |
3,5 |
–20,3 |
2,9 |
3,0 |
–18,9 |
2,4 |
122,7 |
–20,2 |
Таблица 2 |
Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Маркетирующая организация |
2015 |
2014 |
2013 |
Фармак (Украина) |
1 |
2 |
1 |
Berlin-Chemie (Германия) |
2 |
1 |
2 |
Дарница (Украина) |
3 |
3 |
4 |
Артериум Корпорация (Украина) |
4 |
5 |
7 |
Здоровье Группа компаний (Украина) |
5 |
9 |
8 |
Sanofi (Франция) |
6 |
6 |
5 |
Takeda (Япония) |
7 |
4 |
3 |
KRKA (Словения) |
8 |
8 |
10 |
Gedeon Richter (Венгрия) |
9 |
7 |
9 |
Киевский витаминный завод (Украина) |
10 |
17 |
16 |
Sandoz (Швейцария) |
11 |
11 |
12 |
Teva (Израиль) |
12 |
10 |
6 |
Юрия-Фарм (Украина) |
13 |
20 |
23 |
Kusum Healthcare (Индия) |
14 |
18 |
25 |
Борщаговский ХФЗ (Украина) |
15 |
19 |
17 |
Таблица 3 |
Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Брэнд |
2015 |
2014 |
2013 |
АКТОВЕГИН |
1 |
1 |
1 |
НО-ШПА |
2 |
4 |
5 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
3 |
7 |
6 |
НАЛБУФИН |
4 |
58 |
33 |
НУРОФЕН |
5 |
11 |
17 |
НИМЕСИЛ |
6 |
6 |
16 |
ЭССЕНЦИАЛЕ |
7 |
2 |
3 |
ЦИТРАМОН |
8 |
5 |
7 |
КОДТЕРПИН |
9 |
672 |
2 |
СПАЗМАЛГОН |
10 |
8 |
15 |
ТИВОРТИН |
11 |
30 |
27 |
РЕОСОРБИЛАКТ |
12 |
29 |
19 |
ФАРМАЦИТРОН |
13 |
10 |
29 |
КАРСИЛ |
14 |
23 |
18 |
ЦЕФТРИАКСОН |
15 |
49 |
30 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 |
Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Дистрибьютор |
2015 |
2014 |
2013 |
БаДМ (Днепропетровск) |
1 |
1 |
1 |
Оптима-Фарм (Киев) |
2 |
2 |
2 |
Вента (Днепропетровск) |
3 |
3 |
5 |
ФРАМ КО (Киев) |
4 |
– |
– |
Фармпланета (Киев) |
5 |
6 |
6 |
Фито-Лек (Харьков) |
6 |
7 |
7 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) |
7 |
8 |
9 |
Аптека-95 (Харьков) |
8 |
11 |
21 |
Фармако (Киев) |
9 |
9 |
8 |
Галафарм ( Киев) |
10 |
11 |
22 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Екатерина Дмитрик
___________________________
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «ProximaResearch».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2013, апрель 2014 и апрель 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/
******В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!
Цікава інформація для Вас:
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим