АО «Береш»расширяет бизнес в Украине

«Еженедельник АПТЕКА» уже рассказывал читателям об истории создания компании АО «Береш» (№ 36 (357)). АО «Береш» было основано в 1989 г. и стало одним из первых акционерных обществ Венгрии с частным капиталом. Среди учредителей акционерного общества и сам доктор Йожеф Береш, создатель КАПЕЛЬ БЕРЕША, а непосредственной задачей компании является разработка, производство и распространение препаратов для охраны здоровья человека. О развитии бизнеса компании на украинском фармацевтическом рынке корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» беседует с генеральным директором АО «Береш» Ференцем Майором.

— АО «Береш» — одно из наиболее известных фармацевтических предприятий Венгрии. В чем, на ваш взгляд, заключается главная причина успеха компании?

p_359_38_300902_FERENC.jpg (8177 bytes)

Ференц Майор, генеральный директор АО «Береш»

— Думаю, секрет успеха любой фармацевтической компании заключается прежде всего в качестве и востребованности продуктов, которые она производит. КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС — препарат с уникальными свойствами. Он успел завоевать признание на венгерском фармацевтическом рынке еще до того, как было создано АО «Береш». Собственно, целью организации нашего предприятия было производство и реализация КАПЕЛЬ БЕРЕШ ПЛЮС. Со временем спектр выпускаемых продуктов расширился.

В настоящее время основным направлением деятельности АО «Береш» является разработка и производство препаратов, содержащих витамины, минералы и микроэлементы, и лекарственных средств, которые способствуют сохранению здоровья. Наши ключевые бренды — это КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС и мультивитаминный и мультиминеральный препарат АКТИВАЛ. Кроме того, мы производим некоторые препараты на основе лекарственных растений.

— Какова в целом ситуация на  венгерском фармацевтическом рынке?

— Венгерский фармацевтический рынок отличается очень жесткой конкурентной борьбой. На рынке уже работают крупные транснациональные компании, признанные ведущими во всем мире. Хотелось бы также отметить, что венгерский фармацевтический рынок развивается быстрыми темпами и становится все более похожим на фармрынки стран Европейского Содружества. В Венгрии АО «Береш» является вторым по величине производителем ОТС-препаратов, а по совокупному объему продаж на внутреннем рынке КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС и АКТИВАЛ занимают первое место в стране в группе безрецептурных препаратов. Таким образом, у нашего предприятия на венгерском фармацевтическом рынке уже есть своя ниша и для дальнейшего развития необходимо более активно работать в области экспорта нашей продукции. В частности, одним из приоритетных признан украинский фармацевтический рынок, где наши препараты уже известны.

— Какие из продуктов компании присутствуют на рынке Украины и насколько актуальны они для нашего потребителя?

— В настоящее время в Украине продаются КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС и мультивитаминный и мультиминеральный препарат АКТИВАЛ. КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС хорошо известны украинским потребителям, так как после аварии на ЧАЭС в 1986 г. доктор Йожеф Береш безвозмездно передал онкологическим клиникам и военным госпиталям значительное количество этого препарата. В лечебных учреждениях его успешно применяли в качестве иммуномодулятора. В 1994 г. КАПЛИ БЕРЕШ ПЛЮС появились в украинских аптеках, а мультивитаминный и мультиминеральный комплекс АКТИВАЛ был представлен на рынке Украины в начале текущего года. АКТИВАЛ — комплексный препарат, который содержит витамины, микроэлементы и минералы в таких оптимальных пропорциях, которые необходимы для сохранения здоровья и предупреждения различных заболеваний.

Нам представляется очень актуальной эта продукция. Во-первых, люди в странах Восточной Европы, к которой относится и Украина, все больше начинают заботиться о сохранении своего здоровья на этапе профилактики. Это особенно важно в сложной экологической ситуации, которая, к сожалению, сложилась в Украине.

Многим потребителям известен такой препарат, как Антифронт, который теперь называется антициклон. Созданный на основе лекарственных растений, АНТИЦИКЛОН в первую очередь рекомендуется лицам, чувствительным к изменениям метеоусловий.

— Планируется ли регистрация в  Украине новых препаратов компании?

— Поскольку украинский рынок является для нас стратегическим, то сразу после внедрения нового препарата на венгерском рынке он будет представлен именно в Украине.

— Какие изменения планируются в  системе дистрибьюции продуктов АО «Береш» на  украинском фармрынке?

— Недавно мы перешли на структуру дистрибьюции, которая обеспечивает полный охват украинского рынка. Теперь аптеки могут закупать нашу продукцию на оптимальных условиях. Отказавшись от эксклюзивной дистрибьюции, мы заключили договора о сотрудничестве с несколькими крупными украинскими дистрибьюторами. Приятно отметить, что за последние годы значительно повысился уровень обслуживания аптек оптовиками и что они стали профессиональными партнерами.

— Каковы ваши впечатления о ситуации на украинском фармацевтическом рынке и как вы оцениваете позиции АО «Береш» на нем?

— Я наблюдаю за развитием украинского рынка с 1995 г. За это время, конечно, многое изменилось. На мой взгляд, наиболее заметные изменения произошли в сфере оптовой реализации лекарственных средств — компании-импортеры демонстрируют высокий профессионализм, а сама система дистрибьюции становится более совершенной.

Говоря о позиции АО «Береш», нельзя не сказать о негативных последствиях экономического кризиса 1998 г., в результате которого завоеванные позиции были частично утрачены. В настоящее время мы настроены на развитие бизнеса в Украине, активное продвижение нашей продукции. Разумеется, эта работа невозможна без инвестирования в информационное обеспечение, рекламу и др. АО «Береш» в настоящее время вкладывает средства в рекламу, рассчитанную как на потребителей, так и на специалистов, в регистрацию новых препаратов. По сути, мы планируем повторный лонч наших продуктов на украинском фармацевтическом рынке. Акцент в предстоящей рекламной кампании будет сделан на работе с потребителями и провизорами. В частности, уже начато проведение семинаров, в которых, как планируется, примут участие около 1000 украинских провизоров. Два из них будут проведены в столице, остальные — в Донецке, Днепропетровске, Запорожье и Львове. На этих семинарах провизоры смогут лучше ознакомиться с историей предприятия, нашей продукцией и планами АО «Береш» в отношении развития бизнеса в Украине.

Если наши инвестиции будут успешными, то в будущем возможно открытие представительства АО «Береш» в Украине или даже создание совместного предприятия.

— Кто будет осуществлять работу по  продвижению продукции АО «Береш» до открытия представительства?

— Действительно, в настоящее время в Украине нет наших представителей и все действия в области маркетинга на украинском рынке координируют специалисты из Венгрии. Для этого создана команда, состоящая из специалистов высокого уровня. Они будут заниматься исключительно вопросами экспорта и продвижения продукции на внешних рынках, в частности в Украине.

— Каковы программа и цель вашего визита в Украину?

— Как уже упоминалось, в первых числах октября мы начинаем рекламную кампанию в Украине. Цель моей поездки — убедиться в завершении работы по подготовке этой рекламной кампании. Мы планируем также ближе познакомиться с нашими партнерами-дистрибьюторами, без которых мы не можем рассчитывать на успех. Кроме того, пребывание в Украине позволит лучше изучить тенденции, существующие на украинском фармацевтическом рынке, поможет в принятии решений о дальнейших направлениях нашей деятельности.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті