Стратегии успеха-2002

14–15 октября 2002 г. в Киеве состоялась II ежегодная конференция «Дистрибьюция в фармацевтике: стратегии успеха», организованная компанией «Финансовый Аналитик-Сервис», при информационной поддержке «Еженедельника АПТЕКА» . В конференции принимали участие представители регуляторных органов: заместитель государственного секретаря МЗ Украины Михаил Пасечник, заместитель главного государственного инспектора по  контролю качества лекарственных средств (ГИКК)
Сергей Сур.

Одной из главных особенностей современного этапа развития украинского фармацевтического рынка является то, что он становится все более информационно насыщенным. Компаниям необходимы сведения не только об объеме и структуре фармацевтического рынка, но и о деятельности коллег-конкурентов, а также о том, какие средства вкладывают компании в рекламу, маркетинговые исследования и др. Кроме того, существует ряд неурегулированных нормативных вопросов в области авторского права, регулирования оптового и розничного оборота лекарственных средств (ЛС). С учетом последнего обстоятельства многие участники конференции ожидали от присутствовавших на этом мероприятии регуляторов каких-либо заявлений о том, «как жить дальше».

Михаил Пасечник в своем выступлении остановился на характеристике усилий, предпринимаемых МЗ Украины для стимулирования производства отечественных ЛС и усовершенствования нормативной базы в сфере их производства и обращения. Как отметил Михаил Пасечник, речь идет прежде всего о законопроекте «О внесении изменений в закон Украины «О лекарственных средствах». Кроме того, также имеется в виду внесение изменений в закон Украины «О Едином таможенном тарифе», снижение ввозной пошлины на субстанции, производство которых в Украине отсутствует, и повышение до 10% — на субстанции, аналоги которых производятся в Украине. Интересы отечественных производителей ЛС требуют предпринимать ряд шагов, которые способствовали бы гармонизации отечественного законодательства в области регулирования производства и оборота ЛС с европейским и, в частности, внедрения надлежащих лабораторной, клинической, производственной и дистрибьюторской практики (GLP, GCP, GMP, GDP), вступления в PIC/S и т.д. Отдельно Михаил Пасечник остановился на перспективах введения налога на добавленную стоимость (НДС) на операции по продаже ЛС и изделий медицинского назначения. Он отметил, что введение НДС дестабилизирует рынок ЛС в связи с повышением их стоимости и уменьшением доступности.

В своем докладе «Критические аспекты внедрения приказов МЗ Украины по вопросам контроля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной реализации» Сергей Сур обратил внимание участников конференции на некоторые сложности в практике применения ряда приказов МЗ Украины о правилах оптовой и розничной реализации ЛС, а также их производства. Это приказы № 497 от 12 декабря 2001 г. «Об утверждении Порядка запрета (приостановки) и изъятия из оборота лекарственных средств на территории Украины», № 436 от 30 октября 2001 г. «Об утверждении инструкции о порядке контроля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли», № 428 от 26 октября 2001 г. «Об утверждении материалов об административных правонарушениях законодательства Украины относительно обеспечения качества лекарственных средств». По мнению Сергея Сура, согласно данным приказам введен ряд требований в соответствии с правилами GMP, однако в процессе применения приказов были выявлены некоторые недостатки, на исправление которых будут направлены приказы МЗ Украины, готовящиеся в настоящее время ГИКК. Среди этих недостатков Сергей Сур назвал неопределенность статуса уполномоченных лиц, отсутствие механизма, который способствовал бы их независимости при принятии решений, отсутствие ответственности субъектов хозяйственной деятельности за невыполнение приказов МЗ Украины и других нормативных документов. Тем не менее, введение в действие вышеуказанных приказов позволило значительно увеличить выявляемость субстандартных и фальсифицированных препаратов. Так, если в 2001 г. было выявлено 166 серий субстандартных препаратов, то за 9 мес 2002 г. — уже 299. Аналогичная статистика, касающаяся фальсифицированных препаратов, составила 40 и 53 серии соответственно.

В связи с тем, что информационно-аналитические услуги становятся все более востребованными, на украинском фармацевтическом рынке появился ряд украинских и российских маркетинговых компаний. Некоторые из них, например, российская «Комкон-фарма» (докладчик — Олег Фельдман, генеральный директор компании), украинская «Маркетинговое управление» (докладчик — Виктория Кидонь, директор компании) представляли свои продукты на конференции. В более академичном стиле был выдержан доклад Виктора Маргитича, помощника генерального директора по стратегии бизнеса ОАО «Фармак» «Маркетинг взаимоотношений», поскольку был посвящен не столько сиюминутным проблемам операторов фармацевтического рынка, сколько проблемам, которые возникнут в дальнейшем, по мере развития украинского фармацевтического рынка. Доклад Тараса Махринского, корреспондента «Еженедельника АПТЕКА» «Тенденции развития украинского фармацевтического рынка в 1998–2002 гг.» был посвящен не только ретроспективному анализу фармацевтического рынка, но и его современному состоянию, перспективам развития в ближайшем будущем. Интерес слушателей вызвали доклады Сергея Беседы, заместителя генерального директора компании «Ацинус» (Кировоград), «Структура рынка фармацевтических продуктов» и «Перспективы аптечных сетей: методы и инструменты», выступление Геннадия Андрощука, главного консультанта Комитета по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины, судебного эксперта по вопросам интеллектуальной собственности Минюста Украины «Создание «имени» лекарственного препарата. Правовое регулирование».

Завершилась конференция общей дискуссией, в которой значительное место заняло обсуждение проблем рецептурного отпуска лекарственных препаратов, введения НДС на оборот ЛС и изделий медицинского назначения.

Наиболее интересные доклады, прозвучавшие на конференции, будут опубликованы в ближайших номерах «Еженедельника АПТЕКА».

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті