Импортер и дистрибьютор: встреча на «Альбе»

Приобретая упаковку импортного лекарственного средства, большинство покупателей, наверняка, даже не задумывается, какой путь проходит такой товар от предприятия-производителя до аптечной полки. Немного больше об этом известно провизорам, однако и они, зачастую, весьма поверхностно знакомы со спецификой импорта фармацевтической продукции в нашу страну. А между тем, процесс этот достаточно ответственный и трудоемкий, и дистрибьюторские компании, импортирующие продукцию иностранных фарм­производителей в Украину, несут двойную ответственность: перед своими клиентами на внутреннем рынке и перед зарубежными партнерами. «Альба Украина» по праву считается одной из наиболее успешных дистрибьюторских компаний на украинском фармацевтическом рынке, и верхние строчки в ежегодном рейтинге «Еженедельника АПТЕКА» «ФармЭксперт» красноречиво свидетельствуют об этом. Компания была основана в 1993 г., и уже через три года в ее структуре был создан таможенный лицензионный склад (ТЛС), предназначенный для хранения фармпродукции в период таможенного оформ­ления груза. При этом «Альба Украина» использует ТЛС не только для собственных нужд, но и оказывает услуги другим компаниям-импортерам. Очередной вехой в более чем десятилетней истории успеха стало принятое правлением компании в 2005 г. решение о по­стройке абсолютно нового ТЛС с учетом передовых стандартов надлежащей практики складского хранения (Good Storage Practice). Во время визита в компанию «Альба Украина» корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» удалось посетить новое здание ТЛС и познакомиться со спецификой работы таможенно-лицензионного отдела компании.

Четырехметровый забор с колючей проволокой вокруг территории склада и вооруженная охрана могут создать у постороннего человека впечатление, что он находится рядом с неким секретным объектом. «Повышенные меры безопасности обусловлены необходимостью обеспечения стопроцентной сохранности грузов на ТЛС, — объясняет Юлия Аврамец, начальник таможенно-лицензионного отдела компании «Альба Украина». — Товары не должны попадать на склад и изыматься с его территории без контроля со стороны Киевской региональной таможни».

Юлия Аврамец
Юлия Аврамец

Двухэтажное здание склада расположено на просторной асфальтированной площадке, вмещающей при необходимости до 30 крупнотоннажных автомобилей с прицепами. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены две грузовые рампы, на каждой из которых возможно одновременное обслуживание двух автомобилей. Грузовые проемы рампы оснащены докшелтерами — гибкими уплотнительными шторками, герметизирующими свободное пространство между кузовом автомобиля и проемом, предназначенными для защиты груза от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. А благодаря возможности регулировки уровня загрузочной площадки, ТЛС без затруднений может принимать грузовые автомобили с любой высотой кузова.

Общая площадь ТЛС составляет около 5000 м2. В настоящее время здесь хранится продукция 20 известных зарубежных производителей лекарственных средств. Можно искренне позавидовать работающим здесь специалистам: в то время, когда на улице жаркое июльское солнце раскаляет до бела все окружающие предметы, в отделении хранения товара прохладно и свежо — термометр показывает 19 °С. Эта температура поддерживается в помещении постоянно, о чем свидетельствуют записи в протоколе контроля климатических параметров. Для товаров, требующих особых условий хранения, на ТЛС оборудована холодильная камера, где обеспечивается температурный режим в интервале 2–5 °С. Необходимая температура, влажность и кратность воздухообмена в помещениях ТЛС поддерживается мощным современным климатическим оборудованием: по периметру здания расположено 26 кондиционеров, объединенных в единую систему с централизованным управлением и контролем параметров.

Об организационной системе и специфике работы ТЛС рассказывает Юлия Аврамец:

— На ТЛС используется принцип размещения грузов «по поставщикам и поставкам». Это означает, что для каждого поставщика предусмотрена выделенная территория склада со стеллажными секциями, при этом, каждая поставка (партия товара) размещается и хранится отдельно. По требованию наших партнеров продукция может быть размещена в специальных помещениях с ограниченным доступом персонала.

Штат таможенно-лицензионного отдела насчитывает около 50 человек. Учет товара ведут профессиональные провизоры, а его «таможенной очисткой» занимаются таможенные брокеры. Некоторые из них работают в компании «Альба Украина» уже более 7 лет и знают практически все о специфике таможенного оформления лекарственных средств. Принимаемый на работу персонал с первых дней проходит обучение у опытных коллег-наставников, многие специалисты отдела смогли достигнуть в стенах компании «Альба Украина» существенного профессионального и карьерного роста.

Почему использование ТЛС удобно? Основное его предназначение — быстрое и качественное обеспечение импортным товаром конечного получателя с соблюдением всех требований к условиям хранения лекарственных средств. Нередко случается так, что товар от зарубежного поставщика, следующий в одном транспортном средстве, предназначен для нескольких получателей в различных регионах страны. В такой ситуации процедура полной «таможенной очистки» будет связана с рядом формальностей, отнимающих существенное количество времени, а получение продукции с ТЛС дает возможность доставить товар заказчику на протяжении от 1 до 4 дней. На территории ТЛС расположено подразделение Киевской региональной таможни, которое проводит таможенное оформление всей партии товара в сжатые сроки.

Владимир Джус
Владимир Джус

После окончания экскурсии по ТЛС с корреспондентом «Еженедельника АПТЕКА» согласился побеседовать заместитель председателя наблюдательного совета компании «Альба Украина» Владимир Джус.

— Уважаемый Владимир Евгеньевич, насколько приоритетным в структуре бизнеса «Альба Украина» является направление по  оказанию услуг ТЛС, — ведь причины, побудившие руководство компании инвестировать значительные средства в постройку нового склада, должны быть более чем весомыми?

— Оказание услуг ТЛС выделено в отдельное направление деятельности компании с независимой системой учета, бюджетирования и окупаемости. Иначе говоря, службы, обеспечивающие бизнес-процессы на этом складе, структурно и административно обособлены. Такая организационная структура позволяет более эффективно и целенаправленно распределять имеющиеся ресурсы, избегая их неконтролируемого перетока между подразделениями.

Руководство компании уверено, что бизнес по предоставлению услуг ТЛС имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. Все больше производителей лекарственных средств и дистрибьюторских компаний осознают преимущества организации логистики своих товаров через ТЛС и обращаются к нам за помощью. Кроме того, многие наши партнеры постоянно расширяют свой бизнес в Украине и, как следствие, увеличивают оборот товаров через ТЛС. Основными преимуществами для компаний-поставщиков, пользующихся услугами ТЛС, являются возможность быстрого реагирования на потребность дистрибьюторов в товаре и снижение издержек на логистику.

Необходимость расширения возможностей ТЛС «Альба Украина» назрела сама собой, как логическое следствие роста компании и фармацевтического рынка Украины в целом. Принимая во внимание современные требования к инфраструктуре таможенных лицензионных складов, было принято решение в дополнение к уже имеющимся площадям создать в структуре компании совершенно новый ТЛС. Строительство велось на протяжении 2005–2006 гг., и в июне здание нового склада открыло двери для наших партнеров. В настоящее время оба склада используются параллельно, то есть благодаря реализации этого проекта мы существенно расширили возможности таможенно-лицензионного отдела компании.

— Многие отечественные дистрибьюторы и представительства зарубежных компаний-производителей пользуются услугами ТЛС «Альба Украина». Но подобных складов в Украине несколько, а значит, существует конкуренция. За счет чего удается поддерживать стабильные отношения с давними партнерами и приобретать новых клиентов?

Новое здание ТЛС компании 'Альба Украина'
Новое здание ТЛС компании “Альба Украина”

— Одной из основных причин доверия наших партнеров является стабильность компании. Вот уже на протяжении более 10 лет постоянно ведется работа над совершенствованием методов и принципов работы склада: оптимизируется логистика, обновляется оборудование, модернизируются инженерные системы. При этом для нас всегда на первом месте стоит качество хранения продукции, доверенной компании поставщиками. Также немаловажен высокий уровень сервиса, то есть максимальное удовлетворение потребностей наших партнеров. В настоящее время компания обладает одним из наиболее крупных специализированных фармацевтических ТЛС в нашей стране.

Хочу отметить исключительную важность опыта, как наиболее весомой составляющей качества предоставляемых компанией услуг ТЛС. По нашему мнению, в этом бизнесе именно опыт является главным критерием успешности. Его отсутствие подразумевает возможность критического ухудшения уровня обслуживания, срыва согласованных сроков, недопустимого для клиента неожиданного удорожания услуг и, в конечном итоге, отказа от сотрудничества с подобной компанией.

«Альба Украина» входит в число ведущих операторов оптового фармацевтического рынка, поэтому, оказывая услуги импортерам и получателям грузов, мы прекрасно понимаем специфику их работы, поскольку сами занимаемся подобной деятельностью. Принимая на себя всю сложность логистических и таможенных процедур и используя значительный собственный опыт, мы обеспечиваем наших клиентов быстрым и недорогим сервисом на самом высоком уровне. Компания «Альба Украина» пользуется заслуженным доверием у зарубежных поставщиков: среди наших партнеров такие известные производители лекарственных средств, как «Актавис», «Байер АГ», «Биттнер», ratiopharm и многие другие.

— Какая отдача ожидается от инвестиций, вложенных в создание нового ТЛС?

— Бурное развитие бизнеса по оказанию услуг ТЛС требует особого внимания со стороны руководства компании. Учитывая тот факт, что для открытия нового склада потребовалось привлечение значительных ресурсов, эффективность их освоения имеет первостепенное значение. Запуск нового ТЛС был осуществлен в неимоверно короткие сроки — 8 месяцев с момента покупки здания, при этом общие инвестиции составили более 12,5 млн. грн. Сегодня результат можно увидеть воочию — ТЛС такого уровня является уникальным для фармацевтического рынка Украины! Приглашаем руководителей всех заинтересованных компаний посетить наш новый склад и лично убедиться, что компания «Альба Украина» предлагает своим партнерам исключительно качественный сервис.

Владимир Митин

Владимир Митин, глава представительства компании «Актавис» в Украине:

— Наше партнерство с «Альба Украина», как с компанией, предоставляющей услуги ТЛС, было налажено в 2002 г. Выбор в пользу «Альба Украина» обусловлен значительным опытом компании в этом направлении бизнеса, и время показало, что в выборе мы не ошиблись. Высокий профессионализм сотрудников таможенно-лицензионного отдела, внимательное отношение к соблюдению наших требований и оперативное разрешение всех возникающих вопросов является залогом взаимовыгодного и высокоэффективного сотрудничества. Благодаря партнерству с «Альба Украина» препараты «Актавис» бесперебойно поставляются нашим заказчикам по всей Украине.

Виталий Кирик

Виталий Кирик, глава представительства компании ratiopharm в Украине:

— Компания ratiopharm импортирует продукцию через ТЛС «Альба Украина» вот уже пять с половиной лет, и за это время движение товара через склад нашого партнера увеличилось почти в пять раз. Для нас всегда было приоритетным обеспечение надлежащих условий хранения и высокий уровень обслуживания — независимо от изменений в законодательной базе и любых рыночных потрясений.

Уровень сервиса определяется, прежде всего, временем, необходимым для получения покупателем товара и необходимой сопровождающей документации. Немаловажная роль в этом процессе отведена компании-импортеру, однако мы отметили, что оперативная таможенная очистка на уровне ТЛС имеет весьма существенное значение для получения заказов нашими клиентами в максимально сжатые сроки.

Пользуясь случаем, хочу поздравить компанию «Альба Украина» в связи с открытием нового помещения ТЛС в г. Борисполь и пожелать ей успешного развития бизнеса и процветания в будущем.

Игорь Кицкай

Игорь Кицкай, генеральный директор компании «ВВС ЛТД»:

— Получение поставок лекарственных средств из-за рубежа через ТЛС «Альба Украина» позволяет существенно экономить время на «таможенной очистке». Оформление документов и доставка продукции занимает не более 1–2 дней, за такой промежуток времени получить груз напрямую от зарубежного производителя практически невозможно. Пользуясь услугами ТЛС «Альба Украина», мы всегда можем рассчитать сроки поступления товара в продажу, что крайне важно для качественного управления запасами.

Виктор Чичерин

Виктор Чичерин, генеральный директор компании «БаДМ» (телефонное интервью):

— В адрес компании «БаДМ» приходит большое количество импортных поставок, и мы очень ценим, что с продукцией, поступающей с ТЛС «Альба Украина» у нас не возникает ни проблем при таможенном оформлении, ни задержек при принятии ее на склад. Являясь импортером, «Альба Украина» хорошо знает, к каким трудностям может привести некорректно оформленная таможенная документация, вероятно, именно поэтому работа сотрудников ТЛС компании не вызывает нареканий. С нами всегда согласовываются даты поставок, вся необходимая документация предоставляется заблаговременно, любые наши пожелания и рекомендации не остаются без внимания.

Дополнительным преимуществом использования услуг ТЛС является возможность одновременного приобретения товара у нескольких производителей, что существенно упрощает бизнес-процессы по таможенной очистке и получению товара.o

Виталий Шевченко, фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті