Компания «Сервье» в Украине: Bonne Chance для каждого пациента

Лекарство нужно посадить, как дерево,
и взрастить, как ребенка.
Д-р Жак Сервье

В табели о рангах независимых фармацевтических компаний Франции научно-производственная компания «Сервье» сегодня занимает первое место по объему продаж лекарственных средств. Компания была образована в 1954 г. и начала деятельность в составе девяти человек. Сегодня штат компании — 16 000 сотрудников во всем мире: 2/3 из них работают на предприятиях «Сервье» за пределами Франции, 2500 заняты в сфере научных изысканий и разработок, которые проводятся в 11 исследовательских центрах в разных уголках планеты. Приоритетное направление деятельности компании — научные исследования и разработка новых лекарственных субстанций: на протяжении 30 лет компания выпустила на рынок 30 новых активных ингредиентов. В научно-исследовательскую работу ежегодно инвестируется 25% общего объема продаж (самый высокий показатель мирового фармрынка), который в 2002 г. составил 2,1 млрд евро. Компания «Сервье» осуществляет свою деятельность в 140 странах, около 75% ее товарооборота приходится на международный рынок. Завоевание компанией рынков Восточной Европы началось в начале 90-х годов ХХ века и оказалось успешным: сегодня она занимает лидирующие позиции на фармрынке большинства этих стран.

На украинском рынке оригинальные препараты торговой марки «Сервье» появились около 6 лет тому назад, три года спустя компания зарегистрировала свое представительство в Украине. С главой представительства компании «Сервье» в Украине — Жан-Полем Шоэром беседовал корреспондент «Еженедельника АПТЕКА».

— Три главные цели компании «Сервье» были сформулированы еще в 1954 г. ее основателем, владельцем и президентом доктором Жаком Сервье.

Жан-Поль Шоэр, глава представительства компании «Сервье» в Украине

Первая цель — способствовать прогрессу медицины путем вывода на рынок (в том числе и украинский) инновационных лекарственных средств, разработка которых осуществлялась с использованием передовых достижений в области медицины и современных научных тенденций, качество которых обеспечено с помощью высоких производственных технологий и строжайшего аналитического контроля, наконец, эффективность и безопасность которых подтверждена абсолютно достоверными результатами масштабных клинических испытаний. В этой связи следует отметить, что в разработку препаратов и проведение исследований компания вкладывает огромные силы и средства — в этой сфере работают 2500 человек, а сумма инвестиций в науку ежегодно составляет четверть всего товарооборота компании!

Вторая цель — максимально удовлетворять потребности врачей и пациентов: их обеспечение не только высококачественными оригинальными препаратами торговой марки «Сервье», но и исчерпывающей, объективной, независимой, основанной на принципах доказательной медицины научной информацией о том, почему следует использовать (назначать) именно эти препараты и каким образом наиболее рационально их применять для лечения пациентов с теми или иными заболеваниями. Эта цель достигается различными путями, в числе которых активное сотрудничество с научными обществами и профессиональными ассоциациями. Качеством самой высокой пробы обладают не только препараты компании «Сервье», но также информация о них, предназначенная для потребителей.

И, наконец, третья глобальная цель компании «Сервье» — сохранение и развитие ее кадрового потенциала: от формирования высококвалифицированной единой и слаженной команды специалистов до профессионального и личностного совершенствования, повышения достижений каждого отдельного сотрудника, обеспечение для него тех условий, того уровня мотивации, при которых он счастлив и горд тем, что работает в компании «Сервье»! В свое время д-р Жак Сервье сказал: «Наша главная ценность — наши люди». В одной этой фразе — вся корпоративная культура и ментальность «Сервье»!

— Каковы особенности и конкурентные преимущества препаратов компании «Сервье», благодаря чему эти преимущества достигаются?

— Говоря об основных принципах научно-производственной деятельности и ассортиментной политики «Сервье», мне придется злоупотребить словом «только»: компания выводит на рынок только рецептурные и только оригинальные патентованные препараты, под торговой маркой «Сервье» выпускаются лекарственные средства только собственной разработки компании. Ну и разумеется, это только высококачественные, высокоэффективные и безопасные препараты, снабженные только объективной, достоверной и независимой информацией.

Ассортимент лекарственных средств компании широк и разнообразен: их используют для лечения наиболее актуальных для мирового здравоохранения заболеваний — сердечно-сосудистых, онкологических, ревматологических, эндокринных и прежде всего сахарного диабета, метаболических расстройств, патологии центральной нервной системы (ЦНС).

— Давайте несколько подробнее остановимся на научных исследованиях и поиске новых молекул, осуществляемых компанией «Сервье»…

— Этому направлению деятельности компания придает первостепенное значение: согласитесь, 30 новых препаратов за 30 лет — это красноречивый результат. «Сервье» располагает 11 научно-исследовательскими центрами в различных регионах мира, в них работает две с половиной тысячи человек — это огромный ресурс!

Для инновационной компании чрезвычайно важны долгосрочные перспективы, то есть объем портфеля многообещающих лекарственных веществ, которые находятся в процессе разработки и исследований. Сегодня в компании «Сервье» находятся в разработке 72 (!) новых препарата. Следует отметить, что большинство из них являются не просто инновационными, а представляют новые фармакотерапевтические классы, то есть по достижении окончательной «готовности» появится возможность с помощью этих препаратов использовать принципиально новые подходы к лечению тяжелых и распространенных в мире заболеваний, существенно снижать смертность от них, значительно увеличивать продолжительность и повышать качество жизни сотен тысяч больных.

— Каковы задачи и достигнутые результаты работы представительства компании «Сервье» в Украине?

— Достижение упомянутых мною трех глобальных целей — «трех китов», на которых базируется философия и практическая деятельность компании «Сервье» во всем мире, — главная задача команды нашего представительства на украинском рынке. Мы стремимся предоставить инновационные препараты торговой марки «Сервье» в распоряжение украинских врачей и пациентов, снабдив их достоверной и полной информацией об этих препаратах. Мы добиваемся того, чтобы доброе имя компании «Сервье» звучало достойно, а ее мировой имидж поддерживался на украинском фармацевтическом рынке на высшем уровне.

Одно из направлений деятельности представительства — донесение до украинских специалистов, научных обществ и медицинских профессиональных ассоциаций самой свежей информации о развитии мировой научной мысли путем предоставления им данных с последних международных симпозиумов и конгрессов.

При этом неукоснительно соблюдается важнейший принцип — этичность информации, предоставляемой врачам: речь идет не о применении/назначении препаратов компании «Сервье», а о выборе наиболее эффективных схем лечения заболеваний.

Стратегически мы намерены приложить максимум усилий для того, чтобы в течение ближайших нескольких лет быть среди лидеров украинского фармрынка.

— Вы имеете в виду — среди зарубежных производителей?

— Нет, я имею в виду то, что сказал: среди всех производителей лекарственных средств, работающих на рынке страны. Амбиции здесь ни при чем: существует план собственного развития компании, который состоит из планов развития бизнеса на рынке каждой из стран, где мы работаем, в том числе на рынке Украины.

Возвращаясь к вашему вопросу о достигнутых результатах, назову несколько показателей. Увеличение объема продаж препаратов компании «Сервье» в Украине составило в 2001 г. 90%, в 2002 г. — около 70%.

— Сколько препаратов компании зарегистрировано в Украине? О каких из них вам хотелось бы рассказать подробнее?

— На сегодняшний день в Украине зарегистрировано 10 оригинальных препаратов компании «Сервье». Из них к приоритетным для украинских пациентов я бы отнес:

• Ингибитор ангиотензинпревращающего фермента ПРЕСТАРИУМ (периндоприл) — высокоэффективное антигипертензивное средство для однократного применения в течение суток. ПРЕСТАРИУМ является жизнеспасающим препаратом: результаты международного исследования PROGRESS достоверно подтвердили, что его применение способствует снижению смертности среди больных с артериальной гипертензией. Ожидается, что результаты 5-летнего клинического испытания EUROPA, в котором участвуют более 10 000 пациентов и которое закончится в сентябре нынешнего года, еще раз подтвердят эффективность ПРЕСТАРИУМА.

• Антиишемическое и антиангинальное средство ПРЕДУКТАЛ MR (триметазидина гидрохлорид) для лечения пациентов с ишемической болезнью сердца.

• Пероральное противодиабетическое средство ДИАБЕТОН MR (гликлазид) для применения 1 раз в сутки, оказывающее, кроме того, дезагрегантное действие и препятствующее развитие диабетической ретино- и нефропатии.

• Венотоническое и ангиопротекторное средство ДЕТРАЛЕКС (диосмин и гесперидин), уменьшающее венозный стаз и нормализующее процессы микроциркуляции.

Кроме того, заслуживают внимания такие препараты, как АРИФОН РЕТАРД (индапамид ретард) — антигипертензивное и диуретическое средство, КОАКСИЛ (тианептин) — антидепрессант для лечения тревожно-депрессивных состояний, а также два препарата для лечения заболеваний дыхательной системы — ЭРЕСПАЛ (фенспирида гидрохлорид) и БИОПАРОКС (фузафунгин).

— Речь идет о том, что все препараты компании «Сервье» отпускаются по рецепту врача. Какой вы видите роль провизора (фармацевта) в продвижении этих продуктов?

— Роль розничного звена в деятельности фармрынка в целом и в продвижении лекарственных средств (в том числе рецептурных) в частности трудно переоценить. Во-первых, именно через провизора (фармацевта) пациент — главное действующее лицо рассматриваемого нами процесса — получает непосредственный доступ к лекарству. Кроме того, провизор или фармацевт самым непосредственным образом контактируют с пациентом (что отчасти роднит его с врачом, который выбирает препарат и «разрешает» его отпуск, и принципиально отличает от первых двух участников «лекарственной цепочки» — производителя и дистрибьютора) в момент, когда тот берет в руки лекарственную упаковку. Огромное значение имеет качество и объем информации, получаемой при этом пациентом из уст провизора или фармацевта. Его квалифицированная консультация, профессиональный совет, компетентное мнение или предостережение могут сыграть определяющую роль в том, поверит ли пациент в правильность избранной схемы лечения, станет ли использовать препарат рационально, не ступит ли на скользкую дорожку самолечения… Это основополагающие принципы и колоссальная ответственность, которая лежит на плечах аптечного работника! Провизоры и фармацевты должны досконально знать наши препараты, поэтому общение и работа с ними — наряду с сотрудничеством с врачами — является одним из приоритетов деятельности нашего представительства.

— Каковы взаимоотношения возглавляемого вами представительства с украинскими дистрибьюторскими компаниями?

— Нельзя недооценивать роль дистрибьюторов в обеспечении доступа населения к лекарственным средствам, как и их значение для деятельности компаний-производителей, розничного и госпитального секторов фармрынка, системы здравоохранения в целом. В любой стране дистрибьютор — один из ключевых операторов фармацевтического рынка и от него зависит очень многое.

В Украине компания «Сервье» активно сотрудничает с дистрибьюторскими компаниями и наши взаимоотношения следует признать тесными, конструктивными, эффективными и взаимовыгодными. Представительство уделяет особое внимание развитию и укреплению сотрудничества с украинскими дистрибьюторами, реализует совместные проекты. Это партнерство способствует поступательному развитию обеих сторон: мы уверены, что успех наших партнеров является гарантией успеха нашей компании.

— Вы относительно недавно стали главой представительства «Сервье» в Украине. Сложилось ли у вас за это время мнение об украинском фармацевтическом рынке?

 

— Да, в течение последнего года мне приходилось часто бывать в Украине, а последние три месяца я работаю здесь постоянно. Прежде всего хочу признаться, что я влюблен в вашу замечательную страну — мои впечатления от Украины, от прекрасного Киева, от людей, которые здесь живут и работают, просто фантастические! Для меня работа здесь — удивительный поворот судьбы, можно сказать, захватывающее приключение, но в то же время — серьезное профессиональное испытание, открытие новых горизонтов международного бизнеса нашей компании.

На мой, пока еще относительно «свежий» взгляд, украинский фармацевтический рынок — это быстро развивающийся рынок, обладающий огромным потенциалом. Мне кажется, именно из этой разницы между сегодняшним уровнем развития и структурированности украинского рынка и его полным, истинным потенциалом, помноженной на темпы развития, вытекает особая, если не сказать «чрезвычайная», перспективность рынка вашей страны, а значит, — его привлекательность для зарубежных компаний-производителей, инвесторов, других организаций, заинтересованных в эффективном развитии своего бизнеса, расширении его географии и наращивании объемов. Собственно, лучшим свидетельством привлекательности украинского фармрынка служит острая конкуренция, царящая на нем! Более того, я уверен, что многообещающим является не только рынок лекарственных средств, но и потребительский рынок Украины в целом.

— Каковы, на ваш взгляд, основные недостатки украинского фармрынка?

— Не только трудности для работы серьезных законопослушных операторов рынка, но и значительные проблемы для национального здравоохранения могут создавать компании из некоторых развивающихся стран, которые наводняют розничную сеть препаратами, произведенными с нарушением патентного права. Думаю, обеспечение надежной защиты прав интеллектуальной собственности пошло бы на пользу украинскому рынку лекарств и их потребителям.

— В заключение, если можно, несколько слов о перспективных планах компании в Украине, ближайших и долгосрочных…

— В силу своего огромного потенциала украинский рынок рассматривается компанией «Сервье» в числе приоритетных. Я беру на себя смелость это утверждать не потому, что назначен главой представительства в Украине, — такова позиция парижской штаб-квартиры компании.

Компания «Сервье» намерена активно наращивать темпы и объемы своих операций в вашей стране. Планируется постоянное увеличение инвестиций, дальнейшее расширение штата сотрудников и, конечно же, портфеля представленных на рынке лекарственных средств. Причем вывод на рынок Украины новых продуктов компании будет осуществляться в том же режиме, что и на рынки стран Европейского Союза, — не менее одного препарата в год.

Работая на украинском рынке, наша компания получает замечательную возможность — bonne chance! — сделать самые современные высококачественные лекарственные средства доступными для лечения ваших соотечественников. Команда представительства «Сервье» в Украине прилагает все силы для того, чтобы максимально полно и эффективно использовать эту возможность. И намерена делать это впредь.

Филипп Снегирев
Фото Евгения Чорного,
а также предоставленное представительством
компании «Сервье» в Украине

 

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті