“Киевгума”: обновление ассортимента и перспективы экспорта

В прошлом году в ОАО «Киевгума» была проведена реорганизация служб маркетинга и сбыта, в результате чего из двух подразделений создано Управление торговли и  маркетингового менеджмента. Реорганизация повлекла за собой некоторые кадровые изменения. В частности, с начала текущего года должность начальника нового управления занимает Андрей Острогруд. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» попросила Андрея Юрьевича поделиться своими мыслями относительно перспектив развития деятельности ОАО «Киевгума».

Андрей Острогруд, начальник Управления торговли и маркетингового менеджмента
ОАО «Киевгума»

— Сегодня на многих отечественных предприятиях происходят структурные и кадровые изменения. Преимущественно они направлены на усиление маркетингового звена в структуре управления. И это закономерно, поскольку фармацевтический рынок развивается и все большее значение приобретает качественный маркетинг, предполагающий адекватную оценку рыночной ситуации, выверенную ассортиментную политику, качественное продвижение продукции и улучшение сервиса для клиентов. Изменения, которые произошли в ОАО «Киевгума», также направлены на решение этих задач. Мы стремимся не только к эффективному взаимодействию с клиентами и деловыми партнерами, но и к усовершенствованию коммуникации и взаимосвязи между различными подразделениями внутри компании и, как следствие этого, к увеличению объемов реализации продукции. О том, что мы выбрали верный путь, свидетельствует тот факт, что за 7 месяцев текущего года прирост производства составил 117,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а в целом за год темпы прироста ожидаются в пределах 109%.

— Какие направления деятельности предприятия будут приоритетными?

— В настоящее время мы активно работаем над расширением ассортимента выпускаемой продукции. В частности, осваиваем серийное производство пробок, «готовых к стерилизации». В первую очередь речь идет о пробках АБ для укупорки пенициллиновых флаконов и пробках 4Ц для укупорки сосудов с инфузионными растворами. Эту работу мы начали в прошлом году по предложению Борщаговского химико-фармацевтического завода. Заинтересованность в этом виде продукции проявили и другие отечественные фармацевтические предприятия: «Фармацевтическая фирма «Дарница», «Биофарма», «Инфузия» (г. Винница), а также российские: АКО «Синтез» (г. Курган) и ОАО «Биосинтез» (г. Пенза). Производство таких пробок до настоящего времени не осуществлялось не только на территории нашей страны, но и СНГ в целом, и пробки закупались за рубежом: в Бельгии, Германии, Словении, других странах. Поэтому можно по праву сказать, что ОАО «Киевгума» является пионером в этой области. Мы рассчитываем, что после освоения производственного цикла наши отечественные фармацевтические предприятия будут полностью обеспечены пробками, изготовленными на ОАО «Киевгума».

Преимущества новых пробок заключаются в том, что благодаря их использованию на фармацевтических предприятиях упраздняется целый ряд подготовительных процессов, связанных с производством стерильных препаратов. Новые пробки, уже подготовленные к стерилизации, будут поставляться в специальных пакетах «Стерибег», что значительно упростит процесс укупорки. Новый вид продукции — это гарантия высокой степени чистоты самих пробок за счет ужесточения требований к качеству этих изделий. Мы полагаем, что использование нашей продукции будет способствовать снижению себестоимости лекарственных средств за счет сокращения ряда подготовительных операций в процессе производства.

— На каком этапе находится освоение новой продукции и какова проектная мощность производственной линии?

— Уже проведена реконструкция производственных помещений, которые оборудованы с соблюдением современных требований, предъявляемых к такому производству. Закуплено оборудование известных фирм из Чехии, Великобритании и Нидерландов. В настоящее время отрабатывается технологический процесс. Проектом предусмотрен выпуск 2,5 млн пробок в месяц. Подписан протокол о намерениях с Борщаговским ХФЗ на поставку 1 млн пробок ежемесячно. Сегодня производятся опытные партии новых пробок, которые мы поставляем нашим партнерам.

— Какие еще виды продукции вы могли бы назвать в числе сравнительно новых и  перспективных?

KievGuma_3.jpg (15243 bytes)

— Наша рыночная ниша — изделия медицинского назначения из резины, и все изделия, производство которых мы осваиваем и на которые возлагаем надежды, относятся к этой нише. В частности, недавно мы начали выпускать наборы для кормления новорожденных, включающие бутылочку 125 мл и соску, которые упакованы в красочную картонную коробку. Мы уже проинформировали аптеки о новом виде продукции и предлагаем наборы для распространения нашим дистрибьюторам. Кроме того, изучив потребности рынка, мы начали пробный выпуск продукции в индивидуальной упаковке — детских сосок по 1 и 2 штуки в полиэтиленовой упаковке с картонными ярлыками, напальчников, бинтов Мартенса в упаковках по 3,5 и 5 метров. Выпускаем клеенку в упаковке по 2 метра, планируется фасовка по 1 метру. Как свидетельствует опыт, потребители предпочитают покупать эти изделия именно в таком количестве, поэтому мы надеемся, что индивидуальная упаковка значительно упростит реализацию товара для работников аптек.

— Как изучаются рыночные потребности в продукции, относящейся к профилю вашего предприятия?

— Мы реализуем продукцию с помощью дистрибьюторов, среди которых практически все ведущие оптовые компании, а также «Фармации» Киева и ряда областей. Значительную часть информации о потребностях в том или ином виде продукции, пожелания относительно упаковки/фасовки мы получаем от них. Особенно ценными являются сведения «из первых рук» — от работников аптек, которые реализуют нашу продукцию непосредственно потребителям. Поэтому представители ОАО «Киевгума» регулярно встречаются с заведующими аптеками, их мнение всегда учитывается в процессе освоения новых видов продукции или корректировки ассортимента.

— Как вы оцениваете конкурентную ситуацию в своем рыночном сегменте?

— Ситуация зависит от конкретных ассортиментных позиций. По ряду видов продукции мы являемся уникальным производителем на украинском рынке, а по некоторым из них приходится выдерживать очень жесткую конкуренцию. Например, такое изделие медицинского назначения, как перчатки хирургические, на украинский рынок поставляют многие производители. В то же время ОАО «Киевгума» является единственным в Украине производителем, который осуществляет полный цикл производства перчаток — от закупки сырья до выпуска готового продукта.

— В чем вы видите потенциал для развития предприятия?

— Прежде всего, в освоении новых видов продукции. Как я уже говорил, мы сделали определенные шаги в этом направлении. Кроме того, в качестве перспективного направления деятельности мы рассматриваем экспорт продукции. Уже сейчас мы реализуем отечественным потребителям только 69% произведенной продукции, 31% — отправляем за пределы Украины в Россию, Беларусь, Казахстан и ряд других стран СНГ и Балтии. Налажены контакты с некоторыми украинскими компаниями, которые являются известными экспортерами. В этом году ОАО «Киевгума» возобновило поставки пробок для укупорки инфузионных растворов на предприятие «Красфарма» (г. Красноярск). Надеемся, что в дальнейшем число потребителей нашей продукции за пределами Украины будет увеличиваться.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Чорного

СПРАВКА

Как предприятие, выпускающее изделия медицинского назначения, «Киевгума» известна с 1930 г., когда был построен завод, получивший название «Красный резинщик». За время существования менялось название предприятия и форма собственности. С 1994 г. «Киевгума» — открытое акционерное общество. Боўльшую часть ассортимента составляют изделия медицинского назначения: клеенка подкладная резинотканевая, бинты Мартенса, пипетки медицинские травмобезопасные, напальчники резиновые медицинские, перчатки хирургические стерильные и нестерильные, грелки резиновые, пробки резиновые, соски-пустышки и соски для кормления, пузыри резиновые для льда, зонды, катетеры, трубки медицинские, накостыльники и др. Кроме того, на предприятии производятся также изделия спортивного и технического назначения.

В ОАО «Киевгума» проводятся мероприятия по обновлению основных фондов. Только за 2002 г. и  первое полугодие текущего года инвестиции в  основной капитал составили 3,8 млн грн. С 1 июля текущего года на предприятии действует система управления качеством ISO 9001:2000. Число работающих в  ОАО «Киевгума» в настоящее время превышает 900 человек.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*