Фитнес-продукты могут способствовать набору лишних килограммов?

30 Червня 2015 12:10 Поділитися

Фитнес-продукты могут способствовать набору лишних килограммов?Ученые из Пенсильванского университета (Pennsylvania State University), США, и Мюнхенского технического университета (Technische Universität in Munich), Германия, утверждают, что фитнес-продукты могут принести больше вреда, чем пользы для организма.

Люди, желающие похудеть и держать свое тело в форме, часто прибегают к употреблению фитнес-продуктов, которые являются альтернативой шоколаду и чипсам для быстрого утоления голода. Зачастую эти продукты богаты белками и не содержат сахара.

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Journal of Marketing Research», такой фитнес-брэндинг поощряет потребителей употреблять больше вышеуказанной продукции и меньше тренироваться. Вследствие чего люди начинают прикладывать меньше усилий для поддержания тела в форме, что может способствовать увеличению массы тела.

Ученые заметили закономерность: хронически обеспокоенные своей массой тела потребители, так называемые люди со «сдержанным» пищевым поведением (restrained eating), в процессе исследования употребляли все больше фитнес-продуктов, при этом снижали свою физическую активность.

Участникам исследования предлагали в качестве перекусов различные смеси из сухофруктов и орехов с маркировками «Фитнес» или «Смесь из сухофруктов и орехов». Кроме этого, на упаковки с надписью «Фитнес» было нанесено изображение кроссовок, чтобы вызвать у потребителя впечатления, что этот продукт будет способствовать уменьшению массы тела так же хорошо, как и тренировки.

Респондентам было выделено 8 мин для выбора и оценки продукта в качестве домашнего перекуса. После этого, во второй фазе исследования, участникам предложили самим выбрать уровень интенсивности тренировки на велотренажере. Ученые отметили, что люди, обеспокоенные своей массой тела, выбирали продукт с маркировкой «Фитнес», при этом они употребляли сравнительно большое его количество. Что интересно, после перекуса эти участники принимали решение израсходовать меньше энергии во время тренировки.

Джоерг Коенигсторфер (Joerg Koenigstorfer) из Мюнхенского технического университета и Ханс Бомгартнер (Hans Baumgartner) из Пенсильванского университета отмечают, что такое поведение участников вызвано их уверенностью, что после употребления фитнес-продуктов не стоит расходовать много калорий. Ученые считают необходимым, чтобы производители такой продукции акцентировали внимание потребителей на важности физических упражнений для уменьшения массы тела и поддержания фигуры в норме.

По материалам www.ama.org
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті