Киевский витаминный завод: планирование успеха

ЗАО «Киевский витаминный завод» динамично развивается на  протяжении последних 2 лет и относится к числу тех отечественных фармацевтических предприятий, которые демонстрируют европейский подход к  завоеванию рынка, включающий постоянное совершенствование качества выпускаемой продукции и современные маркетинговые стратегии. Об основных итогах 2003 г. и планах на 2004 г. корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» беседовал с председателем правления ЗАО «Киевский витаминный завод» Владимиром Телявским.

— Владимир Иванович, что Вы могли бы назвать наиболее важным достижением предприятия в уходящем году?

Владимир Телявский, председатель правления ЗАО «Киевский витаминный завод»

— Пожалуй, не ошибусь, если назову самым важным достижением предприятия формирование сплоченной команды профессионалов. Каждый из них на своем месте прилагает максимум усилий, для того чтобы выполнить задачи, стоящие перед коллективом предприятия и добиться поставленной цели. В 2003 г. произошла смена среднего и высшего руководящего звена практически на всех участках работы. На предприятие пришли энергичные и образованные специалисты, которые хотят и могут работать в условиях рыночной экономики и все более ужесточающейся конкуренции на украинском фармацевтическом рынке.

В целом качественные изменения в структуре предприятия на протяжении 2003 г. происходили гораздо более динамично, чем в 2002 г. Некоторые структурные подразделения реорганизованы, создан ряд новых отделов, например, внешняя служба, отделы стратегического и оперативного маркетинга. Думаю, что не стоит объяснять профессионалам (каковыми являются читатели «Еженедельника АПТЕКА») важность этих подразделений, от качества работы которых в значительной мере зависит результат деятельности всего предприятия.

Нельзя не упомянуть и о реконструкции некоторых производственных участков, которые были оснащены современным оборудованием. Хочу отметить, что Киевский витаминный завод является единственным отечественным производителем, выпускающим лекарственные препараты в форме мягких желатиновых капсул и растворимых шипучих таблеток.

Все эти изменения способствовали успешной работе предприятия, о чем свидетельствует то, что объем продаж продукции Киевского витаминного завода увеличился в 2003 г. более чем на 20% по сравнению с 2002 г.

— Каковы, по Вашему мнению, основные составляющие успеха на фармацевтическом рынке?

— Факторов, определяющих успешность продукции на рынке, очень много. Это и высокое качество, и удачная ценовая политика, и качественная работа по продвижению препаратов на рынок. И все же, помня об этих факторах и уделяя им достаточное внимание, на мой взгляд, в первую очередь следует учитывать тот факт, что рынок «делает» потребитель. Если производитель предлагает на рынок продукт, который нужен потребителю, то значительная часть пути к успеху уже преодолена. Конечно, можно формировать спрос, однако удачнее всего это можно делать в отношении продукта, в котором ощущается реальная потребность. Вовремя установить и удовлетворить эту потребность — значит добиться успеха на рынке.

— Как в контексте вышеизложенного Вы оцениваете ассортимент Киевского витаминного завода?

— Мы располагаем рядом очень интересных и перспективных продуктов, востребованных на рынке, популярность которых, надеемся, будет расти в дальнейшем. На 2003–2004 гг. определена промоционная группа препаратов, в отношении которых ведется активная информационная работа.

Особого внимания заслуживают новые препараты, производимые заводом. Это продукт нашего предприятия ВИТАМ, который содержит комплекс витаминов группы В в сочетании с хелатными комплексами микроэлементов железа, цинка, марганца, меди, кобальта и хрома. Прием ВИТАМА восполняет потребность организма в этих веществах и способствует увеличению адаптационных возможностей организма в условиях повышенных нервно-эмоциональных и физических нагрузок. Витам — это «защита по-королевски» от ежедневно сопровождающего нас стресса.

Фармадипин

Особое место в ассортименте предприятия занимает новый эффективный и безопасный препарат для лечения и профилактики атеросклероза ЭПАДОЛ, который является комплексом омега-3-полиненасыщенных жирных кислот. Эффективность применения в медицинской практике омега-3-полиненасыщенных жирных кислот описана в ряде научных работ как в Украине, так и за рубежом. В настоящее время установлено, что эти кислоты оказывают противоатеросклеротическое действие, влияют на уровень холестеринемии и механизмы тромбообразования, а также обладают кардиопротекторными и иммуномодулирующими свойствами.

Сравнительно новым продуктом Киевского витаминного завода является препарат ВИТА-МЕЛАТОНИН, который нормализует сон, в результате чего восстанавливаются биологические суточные ритмы, нарушенные вследствие возрастных изменений, быстрой смены часовых поясов, «скользящего» графика работы и др. Препарат также является адаптогеном, снижая стрессовые реакции различного происхождения. Он безопасен и не вызывает привыкания.

В фокусе промоционной активности находится комбинированный поливитаминный комплекс с минералами и аминокислотами КВАДЕВИТ, состав которого разработан в Институте геронтологии АМН Украины и обеспечивает синергизм взаимодействия всех его составляющих. При этом «композиция» таблетки не допускает химического взаимодействия компонентов во время производства и хранения. КВАДЕВИТ включает медь, калий, а также витамины А, Е, С, РР, В1, В2, В5, В6, В12, Вc, рутин. От обычного витаминно-микроэлементного комплекса КВАДЕВИТ отличает наличие в его составе таких аминокислот, как глутаминовая кислота, метионин и фитин. Препарат применяют при гиповитаминозе, повышенной потребности организма в витаминах, а также в качестве профилактического средства для активизации обмена веществ в нервной ткани, улучшения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, предотвращения развития атеросклероза, повышения иммунитета. Девиз, с которым позиционируется данный продукт на рынке, — «Все, необходимое для активной жизни!» — как нельзя лучше отражает стремление граждан нашей страны сохранять бодрость и работоспособность в любом возрасте.

Препарат ДЕКАМЕВИТ достаточно давно известен на фармацевтическом рынке, однако продолжает оставаться актуальным благодаря сбалансированному составу витаминов, содержащихся в терапевтических дозах. Его рекомендуют при повышенной потребности в витаминах, вызванной несбалансированным питанием, умственным и физическим перенапряжением, неблагоприятной экологической обстановкой, перенесенными заболеваниями, терапией антибиотиками и др.

Препарат КОМПЛЕВИТ представляет собой витаминный комплекс, предназначенный преимущественно для применения у женщин различного возраста, в том числе, в период беременности. Он представляет собой комплекс витаминов группы В в сочетании с витамином С и рекомендуется для профилактики и лечения гипо- и авитаминозов, обусловленных повышенной потребностью или недостатком в организме водорастворимых витаминов.

В перспективных планах предприятия — вывод на рынок новых продуктов, призванных удовлетворить потребности населения в качественных доступных по цене лекарственных средствах. Мы активно работаем над расширением ассортимента, изучая рыночные ниши, не заполненные препаратами, которые отличало бы оптимальное соотношение цена/качество. Информацию о продуктах нашего предприятия, условиях работы и сотрудничества, научные публикации и другие полезные сведения можно получить, посетив наш сайт www.vitamin.com.ua. Хочу отметить, что в настоящее время разрабатывается новый дизайн сайта — более современный и удобный для пользования.

— Расскажите, пожалуйста, о промоционной работе предприятия.

— Мы уделяем огромное внимание всем аспектам, которые могут повлиять на судьбу препарата на рынке. В частности, помимо качества, продукт должен иметь и привлекательную упаковку. В этом году по препаратам промоционной группы разработан новый дизайн упаковки, в создании концепции которого принимали участие несколько дизайнерских фирм, а окончательный выбор осуществлялся на основе тестирования в аптеках. В этом тестировании приняли участие как работники аптек, так и потребители тех возрастных категорий, для которых предназначены наши продукты. В результате новый дизайн упаковок витаминных комплексов, на наш взгляд, максимально соответствует назначению этих препаратов: дарить людям радость и ощущение полноты жизни.

Кроме того, по каждому из промоционных продуктов разработаны рекламные образы и слоганы, подтверждающие то, что каждый из наших препаратов имеет свое узнаваемое лицо.

Что касается информационной работы, то в 2003–2004 гг. мы задействуем практически все возможности для того, чтобы донести информацию до потребителей и специалистов. Это рекламные ролики на всеукраинских каналах радио и телевидения, цветная реклама в транспорте, в том числе в метро, информация в популярных журналах, газетах, рассчитанных на массового читателя и в специализированных изданиях.

Огромную роль в промоционной деятельности играет внешняя служба. Несмотря на то, что она создана недавно, ее деятельность уже ощутимо сказывается на объемах продаж. В настоящее время создан штат из 20 медицинских представителей, которые работают практически во всех крупных городах Украины. Это специалисты с опытом работы на фармацевтическом рынке, которые информируют о наших препаратах врачей, дистрибьюторов и работников аптек. В перспективе мы планируем увеличить число медицинских представителей предприятия, чтобы упрочить свое присутствие в западных регионах нашей страны. Мы не намерены останавливаться в развитии, поскольку без этого невозможно выдержать жесткую конкуренцию. Изменения, происходящие на фармацевтическом рынке, более динамичны, чем в других отраслях. Поэтому действия современных фармацевтических предприятий должны быть подобны встречному движению по эскалатору: чтобы остаться на месте, нужно быстро идти, а если вы хотите продвигаться вперед, то необходимо идти гораздо быстрее.

— Кто осуществляет дистрибьюцию препаратов Киевского витаминного завода?

— В настоящее время мы работаем с более чем 20 дистрибьюторскими компаниями, которые обеспечивают качественную доставку наших препаратов во все регионы Украины. Мы постоянно совершенствуем условия сотрудничества с дистрибьюторами и будем продолжать это в дальнейшем.

— Наша встреча проходит в канун Нового года. Что Вы пожелаете читателям «Еженедельника АПТЕКА»?

— Я желаю всем счастья, потому что все, происходящее в жизни, на работе, в семье, все, что связано с благополучием, здоровьем и многим другим, должно приводить к ощущению счастья.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті