Цвет глаз может указывать на склонность к алкоголизму?

02 Липня 2015 4:52 Поділитися

Цвет глаз может указывать на склонность к алкоголизму?Согласно результатам исследованиям ученых из Университета Вермонт (University of Vermont), США, люди с голубыми глазами могут быть более склонны к алкоголизму, чем те, кто имеет другой цвет глаз, ввиду генетических особенностей. Результаты исследования опубликованы в журнале «American Journal of Medical Genetics: Neuropsychiatric Genetics». Ученые предполагают, что в будущем также удастся установить взаимосвязь между цветом глаз и склонностью к развитию других психических заболеваний и зависимостей.

Специалисты в области генетики, клеточной и молекулярной биологии из США провели исследование с участием 10 тыс. добровольцев, у которых было диагностировано, по крайней мере, одно психическое заболевание, депрессия, шизофрения, биполярное расстройство, или какая-либо психическая зависимость, нарко- или алкогольная, а также сочетание данных диагнозов. Затем исследователи сосредоточились на наблюдении 1263 участников с алкогольной зависимостью.

Результаты исследования показали, что обладатели голубых глаз были наиболее подвержены риску развития алкоголизма, в свою очередь, самый низкий риск имели обладатели темно-карих глаз. Обладатели серых, светло-карих и зеленых глаз имели средние шансы пристраститься к крепким напиткам. По мнению ученых, полученные данные объясняются генетическими факторами: участки ДНК, определяющие цвет глаз, связаны с «генами алкоголизма». Для проверки полученных результатов был трижды проведен повторный анализ с учетом возраста и пола участников, их этнических особенностей, гео­графической представленности.

Ученые не знают, чем может быть вызвана подобная взаимосвязь, и планируют проведение дополнительных исследований в этой области. Вместе с тем, они считают, что цвет глаз уже может быть использован при клинической диагностике алкоголизма.

По материалам www.uvm.edu