Когда работа приносит радость

Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co по итогам конкурса «Лучший работодатель Германии–2004» признана лучшей среди компаний, в  которых работают свыше 5000 человек. 3 февраля в  Берлине прошла церемония награждения победителей конкурса. Получая награду, управляющий директор отдела кадров компании Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co Ханс-Йохим Гепперт сказал: «Мы горды этим успехом и рады тому, что сотрудники компании ценят ее корпоративную культуру». Конкурс «Лучший работодатель Германии» проводится уже во второй раз. Его инициатором и идейным вдохновителем выступает Европейская комиссия, а непосредственными исполнителями — Кельнский исследовательский институт психономики и его медиа-партнер — специализированный экономический журнал «Капитал». В конкурсе могли принять участие все компании и организации Германии, в которых работают не менее 100 человек.

В этом году кадровую политику 107 компаний-конкурсанток оценивали при помощи так называемого аудита корпоративной культуры и  письменного анкетирования сотрудников этих компаний. В Институте психономики было обработано около 17 000 анкет. Наиболее важными для принятия решения о преимуществах той или иной компании из 53 вопросов были следующие: «Насколько руководство компании заслуживает доверия сотрудников », «Насколько честно и  уважительно ведет себя руководство по отношению к сотрудникам », «Насколько сотрудник ассоциирует себя с командой и компанией ». Аудит корпоративной культуры предусматривал оценку концепции, программ и мероприятий компании в  области использования человеческих ресурсов. По  количеству сотрудников участвовавшие в конкурсе компании были поделены на 3 категории: 100–500, 501–5000 и свыше 5000. В общем зачете Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co заняла 18-е место среди первых 50 наиболее привлекательных работодателей Германии, улучшив собственную позицию по сравнению с прошлым годом, когда она была 24-й. Победа в конкурсе среди компаний, в которых работают более 5000 сотрудников, предоставляет право принять участие в другом конкурсе — «100 наиболее привлекательных работодателей в Европе».

С одной стороны, кадровая политика — внутреннее дело каждой компании, с другой — это неотъемлемый элемент общей корпоративной культуры, который не может не оказывать влияния на стиль взаимодействия компании с деловыми партнерами, клиентами и потребителями продукции. Если в какой-либо компании ценят и уважают своих сотрудников, то есть все основания считать, что сотрудники этой компании будут строить свою связь с окружающим миром на основе доверия и  уважения. Как же «приживаются» корпоративные принципы Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co на украинской почве? Об этом корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» беседовала с сотрудниками и главой представительства компании «Берингер Ингельхайм» в Украине.

Инна Чернуха, сотрудник бухгалтерии украинского представительства компании «Берингер Ингельхайм»:

— Я пришла в представительство в октябре 1993 г., то есть уже более 10 лет. Когда я начала работать в представительстве, оно было еще очень «молодо» — существовало только полтора года. Сложно сказать, почему тогда мой выбор остановился именно на нем. Но за все время моей работы здесь я ни разу об этом не пожалела. Думаю, что выскажу сейчас не только свою точку зрения, но и мнение многих людей: работа должна не только позволять зарабатывать деньги, но и доставлять радость. Большую часть нашей жизни мы проводим на работе, поэтому от того, какова атмосфера в коллективе, как относится руководство к сотрудникам, зависит очень многое. Целый ряд организаций сформировали те или иные традиции за годы своей работы, это можно сказать и о компании «Берингер Ингельхайм», и о нашем представительстве в частности. Одним из важных элементов корпоративной культуры представительства я бы назвала умение подбирать сотрудников. За истекшее десятилетие штат сотрудников представительства увеличился более чем в 5 раз, и если сравнить тех, кто работал у нас ранее и работает сейчас, то их объединяет 2 главных качества: высокий профессионализм и человечность. Я считаю, что это очень важно для формирования здорового коллектива. Не секрет, что очень приятно видеть в коллегах не просто сослуживцев, но и хороших людей, товарищей, с которыми хочется проводить не только рабочее, но и свободное время. У нас в представительстве уже традиционно отмечают несколько праздников, во время которых все сотрудники имеют возможность неформально общаться друг с другом. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мы умеем не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать, причем совместный отдых сплачивает коллектив и поднимает командный дух. А, как известно, тесная, сплоченная команда и в работе проявляет себя намного эффективнее, чем разрозненный коллектив сотрудников, пусть высокопрофессиональных, но не объединенных общей идеей.

Олег Петренко, продакт-менеджер по препаратам, применяемым в кардиологии, украинского представительства компании «Берингер Ингельхайм»:

— Я работаю в представительстве с августа 2003 г. и за этот небольшой срок успел почувствовать его особую атмосферу и стремление сотрудников быть единой командой. Всегда приятно ощущать, когда в организации заботятся о своих сотрудниках, причем проявляется это в самых различных сферах. Инна уже рассказала о личностном аспекте, совместном отдыхе. Я хочу отметить отношение к работе и к новым людям в коллективе. «Берингер Ингельхайм» — не первая фармацевтическая компания, в которой я работаю, поэтому мне есть с чем сравнивать. То, как воспринимают нового сотрудника в сработанном, устоявшемся коллективе, говорит о многом. Иногда процесс адаптации занимает достаточно длительное время, которое тратится на вхождение в команду и освоение новой информации. В представительстве «Берингер Ингельхайм» для меня этот период был минимальным: придя в понедельник, я уже в пятницу чувствовал себя так, как будто работаю здесь несколько лет. Просто поразительным является участие каждого сотрудника в том, что делает представительство вообще. Как вы понимаете, работа на новом месте в новой должности предполагает возникновение целого ряда вопросов. С ними можно разбираться самостоятельно, а можно обратиться к коллегам за помощью. У нас практически каждый сотрудник считает своей обязанностью помочь, рассказать, показать, прояснить непонятные моменты. Решая для себя: спросить или не спросить, в этом коллективе я всегда делаю выбор в пользу общения с коллегами, которым за это очень благодарен. Вообще, придя работать в это представительство, ты чувствуешь, что нужен здесь, что твои знания, опыт и личные качества обязательно найдут применение. Ощущение востребованности возникает сразу же и не покидает на всем протяжении работы, и это очень здорово.

Хотелось бы отметить также, что компания «Берингер Ингельхайм» уделяет внимание этической стороне промоции новых, оригинальных продуктов, созданных на основе современных разработок. Как это связано с кадровой политикой? Очень просто: каждый из нас стремится к самореализации, и во время работы в компании «Берингер Ингельхайм» очень быстро возникает ощущение того, что ты делаешь то дело, за которое тебе никогда не будет стыдно. Любой проект помогает профессионально расти, и работа дает возможность расширять свой круг общения. Кроме того, развивается не только компания, но и общество вокруг нас: благодаря внедрению новых методик лечения, применению новых продуктов достигается новое качество жизни людей. Это очень серьезное преимущество компаний, работающих в сфере инноваций, и мне приятно, что я работаю именно в такой компании.

Роман Константиновский, менеджер по проектам украинского представительства компании «Берингер Ингельхайм»:

— Пожалуй, у меня самая нетипичная ситуация: я работал в представительстве компании «Берингер Ингельхайм» в 1996–1998 гг., затем ушел, пробовал свои силы в представительствах других зарубежных компаний, а в 2003 г. снова вернулся в «Берингер». Еще Гераклит говорил: «Нельзя дважды войти в одну реку, потому что уже через миг и сам ты другой, и река другая». Это выражение полностью иллюстрирует мое возвращение в представительство «Берингер Ингельхайм». За то время, пока я не работал здесь, изменился и я, и представительство не стояло на месте, а развивалось дальше. Кстати, прецедент со мной — не единственный: в нашем представительстве работают еще 2 сотрудника — Петр Грибанов в Днепропетровске и Виктор Бормотов в Одессе, карьера которых сложилась подобным образом. Это очень необычно для отечественного фармацевтического рынка, где существует негласное правило: увольняясь из компании, человек перекрывает себе путь к возвращению. Представительство «Берингер Ингельхайм» — исключение из правил, и многое здесь нестандартно. С одной стороны, руководство представительства, зная сильные стороны сотрудников, обратилось к ним с предложением о возобновлении сотрудничества, с другой стороны, бывшие сотрудники пожелали вернуться сюда, потому что увидели новые перспективы и захотели вновь связать свое дальнейшее развитие с этой компанией.

Если говорить о себе лично, то было достаточно легко вернуться, потому что я хорошо знал безрецептурную группу препаратов компании, подходы к промоции, методы работы на рынке. За время работы в других представительствах я имел возможность сравнить отношение в них к персоналу, и сделать вывод о том, что в «Берингер Ингельхайм» человеческие ресурсы берегут, о них заботятся, а профессионализм сотрудников всегда ценят по достоинству. Стремление к стабильности команды, безусловно, сказывается на результатах работы. Очень важно, когда врачи и провизоры узнают сотрудников компании в лицо, когда они имеют возможность общаться на интересующие их темы и задавать волнующие их вопросы одним и тем же людям. Роль командного стиля работы и участия каждого игрока в общем результате тоже очень велика, и от этого в значительной степени зависит успех компании на рынке. Еще одна отличительная черта компании, которая привлекает меня в ней, — не бояться экспериментировать и искать новое. Не успел я привыкнуть к должности регионального менеджера по безрецептурным препаратам, как получал предложение попробовать свои силы в бизнесе, связанном с госпитальными закупками. Естественно, что начинать новое направление несколько страшновато, но ведь это новая возможность и новые знания. Почему бы не попробовать?

Итак, мы услышали мнение трех сотрудников, один из которых работает в представительстве уже в течение более 10 лет, другой пришел совсем недавно, а третий вернулся после того, как поработал в других компаниях. Однако рассказ о кадровой политике не был бы исчерпывающим, если бы по этому вопросу не высказался глава представительства, которому и предоставляется заключительное слово.

Валерий Кидонь, глава украинского представительства компании «Берингер Ингельхайм»:

— Наверное, не я должен говорить о представительстве компании как о хорошем или не очень подходящем месте работы. Что бы я об этом не думал, лучше и откровеннее, чем сотрудники компании, сказать все равно не смогу. Конечно, хочется, чтобы организация, которой я имею честь руководить, была именно той, в которой могли бы проявляться наиболее сильные качества сотрудников и реализоваться творческий потенциал каждого, чтобы изменения в компании были адаптивными по отношению к изменениям на фармацевтическом рынке и исходили из внутреннего понимания сотрудниками тенденций развития рынка. Такую самообучающуюся организацию сложно создать быстро и по мановению волшебной палочки. Требуется и время, и внутреннее стремление сотрудников обучаться и использовать возможности, которые дают изменения внешней среды. Именно к такой самообучающейся и адаптивной структуре мы стремимся здесь, в Украине.

Что отличает «Берингер Ингельхайм» от других компаний? Это, во-первых, влияние того фактора, что компания уже в течение более 120 лет принадлежит одной семье, то есть она не подвержена такому сильному влиянию объединений и поглощений, которые дестабилизируют работу многих компаний, — акционерных обществ. Во-вторых, в компании делается акцент на воспитании и развитии собственных кадров. И я могу подтвердить, что это не просто красивые слова. Предыдущие главы представительства, работавшие в Украине, продолжают трудиться в компании. Господин Владимир Стары, возглавлявший офис в 1993–1996 гг., после 3 лет работы в австрийском представительстве в настоящее время руководит представительством в Чехии. Господин Иван Бланарик, работавший в Украине в 1996–2001 гг., после 2 лет работы в штаб-квартире компании в Ингельхайме (Германия) переехал в Португалию и возглавил рецептурное направление. Да и мне лично, начинавшему в 1996 г. работать в качестве медицинского представителя в Харькове, компания предоставила все возможности «вырасти» до уровня главы представительства в течение 5 лет. Не являются исключением и другие наши сотрудники, начинавшие свою деятельность в компании не с самых высоких должностей. Очень важно и то, что у компании есть своя корпоративная культура, сочетающая немецкий традиционализм, консерватизм и рационализм со стремлением к инновациям и развитию.

Все это в сочетании со спецификой украинского рынка и характерными человеческими качествами сотрудников позволяет представительству компании «Берингер Ингельхайм» в Украине быть стабильным и развивающимся, накапливать опыт и искать новые возможности. Надеюсь, что у нас интересно работать, что в настоящее время потенциал представительства не исчерпал себя, и каждому сотруднику есть чем гордиться и куда приложить свои силы.?o

Виктория Матвеева, фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті