VALEANT — значит сила и здоровье

Valeant Pharmaceuticals International (акции компании котируются на  Нью-Йоркской фондовой бирже под обозначением VRX) — научно-производственная фармацевтическая компания, специализирующаяся на изучении, разработке и выпуске широкого ассортимента лекарственных средств и их продвижении на  мировом рынке. Штаб-квартира компании Valeant расположена в г. Коста Меса (Калифорния, США), по  состоянию на конец 2003 г. штат сотрудников превысил 5 тыс. человек (из них более 500 — в США). В  2003 г. общий объем продаж продукции компании Valeant достиг 518,5 млн дол. США, что на 11% больше чем в 2002 г. (466,8 млн). Продукция компании представлена на  рынках 128 стран, торговые представительства, открытые в 26 странах, осуществляют маркетинговую поддержку объемного портфеля международных, локальных и региональных брэндов.

Из широкого круга областей медицинского применения лекарственных средств, выпускаемых компанией Valeant, можно выделить четыре основных — патология нервной системы, кожные болезни, инфекционные и  сердечно-сосудистые заболевания. В рамках новой глобальной производственной стратегии и  внедрения плана модернизации и рационализации компания Valeant рассталась с неосновными видами бизнеса и продала 8 своих действующих фармацевтических заводов из 13 (расположенных в  США, Канаде, Латинской Америке, Испании, Швейцарии, Польше и Китае); предполагается, что эти шаги позволят в течение ближайших 5 лет сэкономить 150–200 млн дол. США.

В осуществлении научно-исследовательской деятельности компании задействовано более 200 высококвалифицированных ученых и технологов. За последние 3 года в целях модернизации аналитических лабораторий и  ускорения процессов исследований и разработки лекарственных средств компания самоинвестировала 43 млн дол. США. Научно-исследовательскую платформу Valeant составляет более чем 30-летний опыт изысканий в  области химии нуклеиновых кислот: компания располагает одной из богатейших в мировой фарминдустрии библиотек их фрагментов — нуклеинов и ненуклеиновых аналогов. Осуществляемые компанией Valeant исследования и  разработка лекарственных средств базируются на  инновационных технологиях и принципах доказательной медицины; их выпуск — на жестком соблюдении требований надлежащей производственной практики, обеспечения и  контроля качества.

12 ноября 2003 г. компания Valeant, ранее именовавшаяся ICN Pharmaceuticals и  оперирующая на американском и мировом рынке с  60-х годов прошлого столетия, объявила о своем новом названии, в котором отражены основополагающие принципы и главенствующие ценности фармацевтической компании, прошедшей глубокие процессы трансформации и  реструктуризации. На протяжении полутора лет, предшествовавших этому событию, под  руководством новой управленческой команды, исповедующей новые методы осуществления фармацевтического бизнеса и корпоративного администрирования, компания Valeant сделала значительный рывок в развитии. Переименование компании и ребрэндинг ее продукции в  международном масштабе — не просто «косметическое вмешательство»: в них нашли свое отражение те значительные усилия, которые предпринимались в течение ряда последних лет и  были направлены на трансформацию антрепренерского предприятия в активно действующую международную фармацевтическую компанию с новой управленческой командой, существенно изменившейся дислокацией на мировом рынке (избраны 10 приоритетных рынков), сосредоточенностью на защите интересов пациента и высокой степенью ответственности за благополучие своих акционеров (www.valeant.com).

В настоящее время ведется активная работа по подготовке к  регистрации представительства компании Valeant в  Украине. Сегодня об этом и о перспективах деятельности компании на украинском рынке наши читатели могут узнать из первых уст — от директора украинского представительства компании ICN Switzerland AG и ее представителя в Украине и Молдове Петра Токмана, на днях побывавшего в гостях у редакции «Еженедельника АПТЕКА».

— Петр Александрович, какие «черты характера» компании Valeant Вы бы определили как наиболее типичные? Какова ее ментальность, откуда произрастают корни ее корпоративной культуры?

— На мой взгляд, две наиболее яркие черты — открытость и здоровый прагматизм.

Петр Токман

Петр Токман, директор представительства компании ICN Switzerland AG в Украине, представитель ICN Switzerland AG в  Украине и Молдове

Как вы сами могли убедиться, ознакомившись с материалами корпоративного сайта, Valeant — компания, которая исповедует максимальную прозрачность деятельности, ничего не держит в секрете (кроме, разумеется, научных разработок и подробностей коммерческих операций).

Между двумя понятиями «делать бизнес правильно» и «делать правильный бизнес» существует, на первый взгляд, мало заметная, но принципиальная разница. Можно осуществлять классическое маркетинговое развитие продукта, вкладывать средства в  рекламу, проводить конференции, посещать специалистов, писать отчеты, то есть «все делать правильно», а препарат, тем не менее, остается мало жизнеспособным, не находит полноценной рыночной ниши. С другой стороны, ведение правильного, прагматичного бизнеса — это когда имеется утвержденный бюджет, известны себестоимость и брутто-маржа каждого продукта, есть возможность оценить реальные перспективы развития каждого препарата на рынке: все это обеспечивает возможность делать правильный бизнес (то есть работать творчески и получать от этого прибыль).

Что касается корпоративной культуры, то, несомненно (и это становится особенно ощутимо сегодня, когда на  пике внедрения новой стратегии деятельности уже создана и заработала мощная пирамида эффективного управления), у компании Valeant сугубо американский дух.

— С чего начиналась и как сегодня проистекает глобальная реорганизация компании ICN Pharmaceuticals, в результате которой, как из пены морской, возникла компания Valeant?

— Если коснуться истории, то ICN Pharmaceuticals была крупной международной фармацевтической корпорацией, принципы деятельности которой кардинальным образом были пересмотрены с избранием нового руководства штаб-квартиры. В рамках новой стратегии, нацеленной, прежде всего, на повышение рентабельности бизнеса и развитие брэндовых препаратов, были определены новые приоритеты деятельности. Компания пошла на то, чтобы расстаться с теми подразделениями, которые работали недостаточно эффективно (как известно, российские заводы ICN были проданы).

Строя нечто новое, очень важно сохранить тот позитив, который был накоплен в прошлом — не стоит от него отказываться! Новое руководство компании Valeant — высокообразованные люди, которые четко знают, к  чему стремятся — взяли от ICN все лучшее и, пропустив этот багаж сквозь сито целесообразности, «отделили плевела от зерен». Отсев малорентабельных и малоперспективных структур позволил высвободить капитал для мощного рывка вперед, для выведения на рынки новых брэндов. В итоге был создан Valeant: структура огромная и мощная, но — не громоздкая, сложная, но — тонко отлаженная, строго запрограммированная, но — динамичная.

Наличие в  портфеле компании продуктов, которые уже завоевали на мировых рынках известность и  доверие потребителей и специалистов, демонстрируют высокие уровни продаж и приносят стабильную прибыль, создало возможность инвестировать средства в разработку и внедрение на рынок новых брэндов (пока мне не хотелось бы перечислять их названия, поскольку в настоящее время большинство этих препаратов на стадии перерегистрации в связи с ребрэндингом компании).

— А как развивались и развиваются события в Украине?

— Прежде всего, следует отметить, что в Украине полноценное представительство ICN так и не было зарегистрировано: в разные годы различные структуры представляли на украинском рынке интересы разных подразделений этой компании по  принципу «перманентного аутсорсинга». Другими словами, в Украине консолидированного бизнеса у компании не существовало, да и не могло быть, несмотря на присутствие ее продукции на рынке.

Первым шагом на  пути к консолидации стала передача функций представительства киевскому офису компании Solсo Basel, который поначалу представлял интересы ICN Switzerland AG — завода-производителя, а впоследствии получил полномочия представлять интересы всех действующих структур бывшего ICN. В настоящее время в Украине заканчивается процесс регистрации представительства ICN Pharmaceuticals Switzerland AG — компании, осуществляющей все функции, кроме производства: регистрацию, маркетинг, торговлю, продвижение продукции на  рынке. Таким образом, на сегодняшний день представительство ICN Switzerland AG в Украине представляет интересы компании Valeant и всех входящих в нее структур. Дело близкой перспективы (надеюсь, до конца нынешнего года) — регистрация представительства компании Valeant в  Украине.

— Кто формирует портфельную политику компании Valeant в  Украине?

— Конечно, украинское представительство. С этой целью проводится изучение спроса, тенденций рынка. Впрочем, портфель компании содержит ряд глобальных брэндов — оригинальных препаратов, которые она стремится зарегистрировать во всех странах, на рынках которых осуществляет свою деятельность.

— Существует ли план долгосрочного развития компании Valeant?

— Да и еще раз да. Ведется планирование как краткосрочное, так и  долгосрочное — на 5 лет вперед. Здесь, в  Украине, мы стараемся, чтобы отклонения от плана не превышали 10% — по мировым меркам, это хороший показатель.

— Каким методам промоционной активности намерено отдавать предпочтение представительство компании Valeant?

— Приоритетным направлением в продвижении на рынок лекарственных средств будет дифференцированная работа с целевыми аудиториями специалистов (с  врачами и аптечными работниками), для строго рецептурной группы — только с врачами, для безрецептурной — с населением.

Основной принцип деятельности компании Valeant в Украине, как и в остальном мире, — сохранить имеющиеся достижения и приумножить их. И на этой стезе в  число приоритетов входит сохранение традиций партнерства с теми операторами фармацевтического рынка, сотрудничество с  которыми доказало свою эффективность, проверено делом и временем.

— Вы имеете в  виду традиции партнерства с  компаниями-дистрибьюторами?

— С ними — прежде всего. Следует отметить, что сегодня большинство украинских дистрибьюторов, работая в непростых условиях нашего рынка, предоставляют сервис того же уровня, что и европейские оптовые операторы. С помощью этих компаний у нас налажена стройная система дистрибьюции лекарственных средств и, что чрезвычайно важно в бизнесе, со  многими из них мы поддерживаем теплые, доверительные партнерские отношения.

В этой связи украинское представительство Valeant не намерено тратить время и усилия на создание собственных дистрибьюторских структур, также не считает целесообразным осуществление эксклюзивной дистрибьюции. Мы четко нацелены на использование уже имеющейся, отлаженной и эффективно работающей сети дистрибьюции наших препаратов: от добра добра не ищут. У нас нет никаких оснований менять принципы взаимодействия с теми украинскими операторами, которые ранее успешно работали, скажем, с ICN Polfa Rzeszov или нашим венгерским заводом. Прочные деловые отношения с  ними, которые можно определить сочным украинским словом «надбання», как раз и составляют то, что должно не отсеяться в ходе становления компании на украинском рынке, а наоборот — стать одной из главных опор возводимого нами моста между производителем высококачественных оригинальных лекарственных средств Valeant с одной стороны, и  украинским пациентом — с другой. n

Филипп Снегирёв, фото Евгения Чорного


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті