Наше кредо — рост и совершенствование

Компания «Ипка» (IPCA) входит в число лидеров фармацевтической индустрии Индии. Основными принципами деятельности этого производителя являются постоянное совершенствование и стремительное развитие, что подтверждают результаты работы компании на внутреннем и внешнем рынках. В 2003 г. известный деловой ежедневник Forbes (США) включил «Ипку» в число 200 наиболее успешных из 19 000 компаний Азии и Европы с оборотом до 1 млрд дол. США. Оценка проводилась по таким показателям, как рентабельность, прибыль и рост продаж. Подробнее ознакомить читателей «Еженедельника АПТЕКА» с деятельностью «Ипки» мы попросили главу представительства этой компании в Украине д-ра С. Джаякришнана.

Д-р С. Джаякришнан, глава представительства компании «Ипка» в Украине

Д-р С. Джаякришнан, глава представительства компании «Ипка» в Украине

— Г-н Джаякришнан, расскажите, пожалуйста, об истории развития компании.

— «Ипка» ведет свою историю с 1975 г., когда нынешнее руководство компании приобрело небольшой завод по производству готовых лекарственных форм в Мумбаи. Тогда в штате сотрудников насчитывалось 150 человек. За сравнительно небольшой срок, прошедший с тех пор, наша компания превратилась в одного из гигантов фармацевтической промышленности Индии. Многочисленные заводы «Ипки», оснащенные самым современным оборудованием, производят продукцию в соответствии с высокими международными стандартами. В частности, заводы в Атале и Кандле соответствуют требованиям Управления по контролю качества пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и Агентства по контролю за лекарственными препаратами Великобритании (МСА), а также Совета по контролю за лекарственными препаратами Южноафриканской республики (МСС). Эти предприятия выпускают лекарственные препараты в форме капсул, таблеток, сиропов, растворов для инъекций и перорального приема. Компания «Ипка» также наладила выпуск собственных субстанций, нормативная документация на некоторые из них утверждена компетентными зарубежными органами, контролирующими качество фармацевтической продукции, а уровень производства на заводе по выпуску лекарственного сырья в Ратламе одобрен FDA и Управлением по контролю за товарами медицинского назначения Австралии (TGA). Наши субстанции используются не только для производства собственных лекарственных препаратов, но и успешно реализуются за рубежом, причем среди покупателей субстанций «Ипки» — крупные фармацевтические компании мирового уровня.

В компании работают высококвалифицированные ученые и специалисты в области технологий, которые заняты разработкой новых продуктов и совершенствованием технологического процесса. Постоянно идет работа над синтезом новых субстанций и промежуточных продуктов, а в отделе готовых лекарственных препаратов занимаются совершенствованием существующих продуктов. В настоящее время штат сотрудников компании насчитывает более 2000 человек. Мы производим свыше 250 наименований готовых лекарственных средств, относящихся к различным фармакотерапевтическим группам, субстанций, промежуточных продуктов и препаратов in bulk. В ассортименте компании противомикробные, антигельминтные, противовоспалительные, ферментные препараты, лекарственные средства, применяемые в кардиологии, эндокринологии, гастроэнтерологии и др.

Завод по производству субстанций в Ратламе

Завод по производству субстанций в Ратламе

Наша продукция с успехом реализуется в 93 странах мира. Экспорт является одним из важных направлений развития компании «Ипка», обеспечивая около половины товарооборота. Продукция «Ипки» реализуется в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии, Африке, в странах СНГ. Около 1000 специалистов по продажам и маркетингу работают за пределами Индии над тем, чтобы как можно больше врачей и потребителей узнали о высоком качестве препаратов «Ипки» и смогли убедиться в этом на практике. Об успешности этой работы свидетельствует то, что наши препараты ТЕНОЛОЛ (атенолол) и ТЕНОРИК (атенолол+хлорталидон), а также НЕМОЦИД (пирантела памоат), ЛАРИАГО (хлорохин фосфат), СОЛВИН (бромгексин) в целом ряде стран по объемам продаж занимают ведущие позиции в своих фармакотерапевтических группах. Глобализация деятельности «Ипки», расширение географии и увеличение объемов продаж продукции является стратегией развития компании, поэтому мы и дальше будем активно работать над тем, чтобы во всем мире и в Украине в частности продавалось больше высококачественных лекарственных средств «Ипки».

— В чем секрет столь стремительного развития компании, ее успеха?

— Среди ключевых факторов успеха можно назвать самое пристальное внимание к контролю качества выпускаемой продукции. Компания проводит корпоративную политику «Полный контроль качества», которая предусматривает жесткий контроль на каждом этапе производства, включая проверку исходного сырья, субстанций, готовых лекарственных форм и упаковочных материалов. Следствием такой политики является доверие к препаратам «Ипки» со стороны специалистов и потребителей. Без такого доверия невозможно было бы успешно реализовывать продукцию и постоянно наращивать объемы продаж. Уверенность в своих силах и постоянное совершенствование, стремление добиться большего свойственно не только руководству компании, но и каждому ее сотруднику. Работа исследовательского отдела, производственного звена, службы контроля качества, маркетингового и других подразделений компании подчинены достижению общего результата — обеспечению населения разных стран лекарственными средствами высокого качества по доступной цене. Благодаря этому, с каждым годом возрастает доверие к нашей продукции, что дает компании «Ипка» возможность внести свой вклад в улучшение здоровья людей во всем мире и в полной мере оправдать свой девиз: «Глобальное содействие здравоохранению».

— Как вы оцениваете результаты и перспективы работы компании «Ипка» на украинском фармацевтическом рынке?

— Лекарственные препараты компании «Ипка» успешно реализуются в Украине уже почти десятилетие. Это немалый срок, который позволяет в действительности оценить достоинства продукции и сформировать репутацию. Можно достичь быстрого успеха за счет различных акций и рекламных мероприятий, однако этого недостаточно для того, чтобы длительное время поддерживать устойчивый спрос на лекарственные средства и наращивать объемы продаж. Мы представляем на украинском фармацевтическом рынке генерические препараты, относящиеся преимущественно к рецептурной группе, при продвижении которых очень важно проинформировать специалистов о высоких стандартах и обеспечении надлежащего контроля качества в процессе производства. Эту задачу успешно выполняют наши медицинские представители. Недавно штат внешней службы был существенно расширен, и теперь 30 наших представителей работают в различных регионах Украины. Они тесно контактируют с врачами профильных специальностей, в частности, с кардиологами, терапевтами и гастроэнтерологами, доводя до их сведения максимально полную информацию о компании и ее продуктах, отличающихся оптимальным соотношением цена/качество. Кроме того, компания «Ипка» постоянно принимает участие в научных конференциях, семинарах и симпозиумах как общенационального, так и регионального уровня. Все наши медицинские представители регулярно повышают уровень своего профессионализма на тренингах. Например, совсем недавно был проведен тренинг, направленный на углубление знаний о препаратах компании, их преимуществах, особенностях применения и позиционирования.

Завод по производству готовых лекарственных форм в Атале

Завод по производству готовых лекарственных форм в Атале

Руководство компании считает страны СНГ и, в частности, Украину, одними из очень перспективных регионов, в которых можно успешно развивать свою деятельность. Мы активизируем свою работу по продвижению продукции, регистрируем новые препараты и рассчитываем значительно увеличить объемы продаж.

— Каков портфель препаратов компании, представляемых в Украине?

— Прежде всего, это лекарственные средства, применяемые в кардиологии. Всем уже хорошо известен наш препарат ТЕНОРИК, который представляет собой комбинацию селективного блокатора b1-адренорецепторов атенолола и тиазидного диуретика хлорталидона. Этот препарат занимает лидирующие позиции по объемам продаж в своей фармакотерапевтической группе (СО7). В частности, он занял первое место в рейтинге объемов продаж по итогам первого квартала текущего года, а прирост объемов его продаж по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. составил 32% (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 27 (448) от 12.07.2004 г.). Также пользуется заслуженным доверием специалистов и пациентов препарат ТЕНОЛОЛ (атенолол). Недавно кардиологическая группа пополнилась двумя новыми лекарственными средствами, которые украинские врачи смогут рекомендовать пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Это комбинированный препарат ТЕНОЧЕК, представляющий собой сочетание атенолола и блокатора кальциевых каналов амлодипина, который показан пациентам с артериальной гипертензией и хронической ишемической болезнью сердца. Препарат ПРЕСАРТАН (лосартан) является гипотензивным средством, относящимся к группе бифениловых тетразолов. Мы считаем эти лекарственные средства перспективными и уверены в том, что украинские врачи и пациенты оценят их по достоинству.

В портфель лекарственных средств, представленных на украинском фармацевтическом рынке, входят такие антигельминтные препараты, как НЕМОЗОЛ (альбендазол) и НЕМОЦИД (пирантела памоат). Несмотря на то, что конкуренция в этом сегменте рынка достаточно жесткая, наши продукты известны врачам и пациентам и хорошо продаются.

Хотелось бы также отметить противомикробный препарат НОРМАКС (норфлоксацин) в форме таблеток и глазных/ушных капель, муколитик СОЛВИН (бромгексин), а также ферментный комбинированный препарат ИПЕНТАЛ.

Мы считаем, что в настоящее время у нас сформирован оптимальный портфель востребованных, качественных и доступных по цене лекарственных средств, которые помогут украинским пациентам заботиться о своем здоровье. Возможно, в дальнейшем спектр продукции, предлагаемой украинским потребителям, будет расширяться в соответствии с рекомендациями наших специалистов по маркетингу.

— Каковы методы и принципы промоции продукции компании «Ипка»?

— Как я уже упомянул, мы активно информируем врачей в ходе научных мероприятий, при личных контактах с медицинскими представителями, а также с помощью специализированных изданий. Это методы, приемлемые для информационной работы в отношении препаратов рецептурной группы. Что касается принципов работы, то «Ипка» всегда была сторонником этичной промоции. Философия и корпоративные принципы компании «Ипка» — забота о здоровье людей.

— Вы упомянули о планах по увеличению объемов продаж и активизации промоции. Готовы ли к этому ваши дистрибьюторы в Украине?

— У нас налажены хорошие партнерские отношения с дистрибьюторскими компаниями. Они, как и мы, заинтересованы в увеличении объемов продаж, поэтому в данном вопросе у нас полное взаимопонимание. Кроме того, важны также скоординированные действия, чтобы товарные потоки тех или иных наших препаратов были своевременно направлены именно туда, где ведется активная промоционная работа. Мы стремимся, чтобы препараты компании «Ипка» были в наличии во всех аптечных учреждениях Украины, и в этом направлении строим свое сотрудничество с дистрибьюторами. Учитывая тот факт, что сейчас взят курс на активизацию продвижения нашей продукции в регионах, мы стремимся укреплять партнерские связи с теми дистрибьюторскими компаниями, которые могут оперативно осуществлять поставки в те города и районные центры, где мы ожидаем увеличения спроса на лекарственные средства нашей компании. Мы очень ценим своих партнеров из числа украинских дистрибьюторов и надеемся, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет взаимовыгодным.

— Г-н Джаякришнан, вы стояли у истоков деятельности компании «Ипка» в Украине. Какие изменения на украинском фармацевтическом рынке вы считаете наиболее заметными?

— Это и новое в нормативно-правовом регулировании фармацевтического рынка, и многое другое. Я очень люблю бывать в аптеках, наблюдать, как работают провизоры, и могу отметить, что в аптечном деле за прошедшие 10 лет многое изменилось. Значительно расширился ассортимент предлагаемых препаратов, увеличилось количество аптечных учреждений, особенно частных. На мой взгляд, это позитивный факт, поскольку он заставляет аптеки «бороться» за покупателя, выдерживать конкуренцию, а значит — улучшать качество сервиса. На рынке в целом также усилилась конкуренция, и это тоже положительный момент, потому что в конкурентной борьбе, как правило, побеждают лучшие, сильнейшие. Да, работать стало труднее, но и намного интереснее. Теперь недостаточно просто зарегистрировать тот или иной препарат и осуществить его поставку на рынок, нужно еще и обеспечить его продвижение, показать преимущества. Мы уверены в качестве своих продуктов и в своих силах, поэтому не боимся достойной конкуренции. В компании «Ипка» каждое дело выполняют с ответственностью и чувством долга, а источник вдохновения и лучшая награда для нас — доверие врачей, фармацевтов и пациентов. o

Виктория Матвеева, фото Игоря Кривинского и предоставленные компанией «Ипка»


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті