Новая волна запросов АМКУ: алгоритм действий компаний

24 Липня 2015 3:54 Поділитися

Новая волна запросов АМКУ: алгоритм действий компанийВ рамках продолжения исследования рынка услуг по организации розничной торговли лекарствами аптечные сети всколыхнула новая волна запросов Антимонопольного комитета Украины (далее — АМКУ). На этот раз орган выступил с требованиями предоставить информацию относительно динамики объемов закупки/реализации лекарственных средств в натуральном и денежном выражении, средневзвешенной торговой наценки и средневзвешенной цены закупки/реализации препаратов в первом полугодии 2015 г.; ценовой политики аптечной сети; предоставления аптечной сетью в течение 2014 г. — первого полугодия 2015 г. маркетинговых услуг; процедуры осуществления переоценки остатков продукции в указанном периоде и др.

В то же время отметим, что АМКУ не является органом по контролю за ценами, он должен обеспечивать существование конкуренции, что достигается, в частности, путем осуществления контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции.

Как правило, большая часть информации, на которую потом ссылается Комитет, собирается им на стадии запросов и является доказательной базой в дальнейшем расследовании АМКУ.

Объем запрашиваемой этим органом информации достаточно большой, в связи с чем АМКУ предоставил 45-дневный срок на предоставление запрашиваемой информации с дня получения требования. Закон «Об Антимонопольном комитете Украины» (ст. 22-1) обязует субъектов хозяйствования предоставлять по требованию информацию, необходимую для выполнения им, его территориальными отделениями заданий, предусмотренных законодательством о защите экономической конкуренции. Однако, учитывая общий характер этой правовой нормы, компании, как правило, предоставляют всю имеющуюся информацию. При этом ее непредоставление или предоставление неполной/недостоверной информации АМКУ является нарушением Закона Украины «О защите экономической конкуренции». Вследствие этого АМКУ имеет право наложить штраф в размере до 1% дохода (выручки) от реализации товаров компании (группы компаний) за прошедший финансовый год.

Каким образом должна поступать компания в случае получения «писем счастья» АМКУ? Юристы в данном случае рекомендуют следующее:

  • при получении запроса на него обязательно следует реагировать, причем отвечая на все вопросы в полном объеме. В случае отсутствия запрашиваемой информации компания должна указать это в письменном ответе и объяснить причины. Также важно предоставлять информацию в установленный АМКУ срок или ходатайствовать о продлении сроков для предоставления ответа, обосновав такое ходатайство. Если раскрытию подлежит конфиденциальная информация или составляющая коммерческую тайну, об этом необходимо указывать в ответе с целью недопущения разглашения ее третьим лицам в будущем;
  • предоставлять АМКУ дополнительную информацию, которая не была востребована, однако может подтвердить объективность повышения цен на ту или иную продукцию;
  • предоставлять АМКУ экономическое обоснование формирования цен на лекарственные средства в соответствии с законодательными требованиями к ценообразованию, наличие которого может предупредить наступление негативных последствий для компаний в будущем;
  • проанализировав запрос, как правило, можно понять, что хочет получить АМКУ и для чего необходима запрашиваемая информация. Поэтому формулировка ответов на вопросы, предоставление дополнительной информации, указание объяснений должны быть частью выработанной компанией стратегии поведения в АМКУ.
Екатерина Горбунова
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті