|
|
— Наталья Ивановна, как вы считаете, нужна ли единая символика для обозначения аптечных учреждений?
— На мой взгляд, аптечные учреждения должны быть узнаваемы и отличимы от других торговых точек, в связи с чем необходима единая символика, которая использовалась бы в оформлении фасада аптек и аптечных киосков. Следует помнить, что аптека — не просто предприятие торговли, а учреждение здравоохранения, которое может понадобиться человеку в экстремальной ситуации, и очень важно, чтобы его можно было быстро отыскать. Если говорить об экстремальных ситуациях, то это, например, когда срочно нужно какое-либо лекарственное средство, перевязочные материалы для оказания первой помощи, да и саму первую помощь в ожидании врачей можно было бы получить в аптечном учреждении. Такие случаи бывали у нас в практике: на расположенной неподалеку детской площадке ребенок упал и получил травму, первым местом, куда прибежали с пострадавшим, была наша аптека. Также достаточно часто обращаются за помощью в наши аптечные киоски, расположенные в метро, если кто-то из пассажиров внезапно почувствовал себя плохо. Представьте себе состояние человека, у которого буквально все плывет перед глазами: будет ли ему просто выделить в ряду других киосков именно аптечный, если он не обозначен устоявшейся и узнаваемой символикой? Конечно, жители района, в котором расположена аптека, как правило, знают, где она находится, но медикаментозная помощь может понадобиться приезжему или тому, кто в данном районе впервые, да и состояние стресса может усилить дезориентацию. Так что я — за единую символику. Главное, чтобы она помогала нашим посетителям, способствовала нормальной работе аптечного учреждения, а не создавала дополнительные и совершенно ненужные сложности.
— Под сложностями вы подразумеваете дополнительные расходы?
— Не только и даже не столько расходы, а, скорее, необходимость соответствовать жестко регламентированным требованиям в отношении внешнего вида зеленого креста, его размеров и способа размещения. В частности, установить перпендикулярно довольно массивную конструкцию на аптечном киоске очень проблематично. Мало того, что с эстетической точки зрения такой массивный зеленый крест будет выглядеть не очень хорошо — есть отрицательная сторона и чисто практического характера: посетители аптеки и прохожие достаточно высокого роста будут попросту задевать такую конструкцию головой. Если исходить из интересов посетителей, то следует сделать так, чтобы сигнальный указатель был узнаваемым, но в то же время не создавал неудобств. Вообще мне представляется разумным утвердить единую символику аптечных учреждений, например, в виде того же зеленого креста, однако не детализировать, в каком именно исполнении и где должен быть укреплен такой указатель. Разве так важно посетителю аптеки, из какого материала выполнен крест, какого он оттенка и размера. Главное, чтобы символика была узнаваемой, как некогда каждый узнавал красный крест и знал, что этот символ означает принадлежность данного учреждения к системе здравоохранения.
— Следует ли жестко регламентировать сроки установки сигнальных указателей?
— Я считаю, что не следует вообще регламентировать установление таких указателей в обязательном порядке. Руководство каждого аптечного учреждения должно само прийти к решению — нужна им такая символика или нет. Более того, не удивлюсь, если без давления и указаний «сверху» многие руководители гораздо быстрее установят такие указатели, поскольку это будет их добровольное решение, основанное на целесообразности. Мы все заинтересованы, чтобы посетители видели аптеку издали и отличали от супермаркетов и других магазинов, поэтому уверена, что многие охотно установят на фасаде своего аптечного учреждения зеленый крест, в особенности если будет предоставлено больше свободы относительно его внешнего вида и способа крепления на фасаде. Если бы единая символика была разработана и утверждена раньше на этапе подготовки лицензионных условий, многим из нас было бы проще, поскольку мы бы сразу оформляли вывески с учетом установленной символики и теперь не приходилось бы делать двойную работу по изменению оформления фасадов.n
|
Виктория Матвеева,
фото Игоря Кривинского
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим