500 номеров «Еженедельника «Аптека» — 10 лет с любимой газетой (часть седьмая)

Ирина Каракай, глава представительства компании «Новартис Фарма» в Украине

Ирина Каракай, глава представительства компании «Новартис Фарма» в Украине:

— «Еженедельник АПТЕКА» я знаю уже очень давно, практически с первых номеров, когда газета состояла всего из нескольких черно-белых страниц. Помню, что впервые увидела это издание на одной из научно-практических конференций, где мне предложила его сотрудница вашей службы подписки и распространения. Поскольку в то время в Украине ощущался недостаток специализированных фармацевтических изданий, появление «Еженедельника АПТЕКА» сразу вызвало у меня интерес. Я ценю эту газету прежде всего за то, что она растет и развивается вместе с нашим рынком, за ее стабильность и неизменно высокое качество материалов. Свежий номер «Еженедельника АПТЕКА» я, как правило, читаю, начиная с последних страниц, а время от времени обращаюсь и к архиву публикаций. Что касается информационного наполнения газеты, то на сегодняшний день для меня представляют наибольший интерес аналитические обзоры украинского фармацевтического рынка, информация о событиях и деятельности компаний, результаты ежегодного рейтинга «Фармэксперт», международные новости. Очень здорово, что аналитические материалы стали появляться регулярно и практически в каждом номере еженедельника. Кроме того, они стали более глубокими по содержанию, стали появляться публикации с новой тематикой, в частности, посвященные анализу объемов и особенностей рынков различных регионов Украины. Отмечу, что раньше я находила подобную информацию только в российских изданиях и очень ожидала ее появление в Украине. Так, например, одной из последних наиболее запомнившихся мне аналитических публикаций стала статья «С миру по нитке… Розничные продажи. Регионы Украины в I квартале 2005 г.», так как она содержала важную информацию, которую мы смогли использовать для сопоставления распределения нашей активности по регионам. Что касается серии статей о дистрибьюторских компаниях и производителях, традиционно публикуемых после завершения ежегодного рейтинга «Фармэксперт», то мне хотелось бы видеть немного больше объективности, ведь пока они все-таки носят несколько шаблонный и «хвалебный» характер. С моей точки зрения, было бы интересно, если бы такая информация преподносилась не только в форме интервью с их руководителями, ведь они, как правило, говорят только те позитивные вещи, которые хотят донести до читательской аудитории. А вот о сложностях подавляющее большинство топ-менеджеров все же предпочитают умалчивать. Для того чтобы стали более интересными статьи об отдельных производителях, на мой взгляд, можно было бы анализировать их позиции в своего рода подгруппах, например, давать отдельные публикации об украинских, индийских, восточно-европейских компаниях и др. Ведь сегодня на украинском рынке работает множество самых разных фармацевтических компаний, и сравнивать их все, на мой взгляд, было бы не вполне правильно, целесообразнее все же разделить их на более-менее однородные группы. Данные о росте и развитии компании, укреплении ее позиций, специализации (продуктовом портфеле), методах промоционной активности, объеме инвестиций в продвижение и деятельность персонала, наиболее интересных проектах, объемах розничной реализации лекарственных средств в Украине, — все это могло бы стать более интересным отражением ее жизни, нежели просто слова руководителя. Кроме того, было бы неплохо, если бы в статьях о фармацевтических компаниях и дистрибьюторах чаще звучали непредвзятые мнения о них партнеров и коллег по бизнесу, что поможет сделать такие материалы более объективными. Еще я бы предложила «Еженедельнику АПТЕКА» активно включиться в работу по внедрению высоких стандартов в области маркетинга, продаж и связей с общественностью во всех компаниях, работающих в фармацевтической отрасли, поддержать и укрепить начинания, сделанные Европейской Бизнес ассоциацией и большинством западных фармацевтических компаний. В идеале все участники рынка должны следовать этим высоким стандартам профессионального и этичного ведения бизнеса, поэтому важна совместная работа в этом направлении. Хотелось бы, чтобы эти вопросы находили свое отражение в газете. Интересны для меня и публикации о значимых событиях на рынке, научно-практических конференциях, презентациях и других мероприятиях такого рода. Ведь побывать на всех из них физически невозможно, и хотелось бы, чтобы эта информация была более полной, всесторонней и независимой. В целом могу отметить, что «Еженедельник АПТЕКА» — это стабильное и последовательное издание с собственным стилем и имиджем. При этом именно стабильность, по моему мнению, является самым важным качеством, которое удалось сохранить газете, ведь далеко не каждое издание, существуя столь долгое время, способно по-прежнему оставаться интересным для читателей.

Владимир Мальцев

Владимир Мальцев:

— Прежде всего хочу поздравить коллектив «Еженедельника АПТЕКА» с выходом в свет 500-го номера этого профессионального издания. «Еженедельник АПТЕКА» очень нужен, востребован медицинскими работниками. Коллективу редакции удивительным образом удалось создать продукт, отвечающий интересам многих специалистов фармацевтической отрасли: врачей, провизоров, фармацевтов, отечественных и зарубежных производителей. Это стало возможным благодаря талантливым руководителям и профессионализму сотрудников издательства «МОРИОН», которые очень много делают для освещения проблем, существующих в системе оборота лекарств. Лекарственные средства в арсенале врача сегодня занимают доминирующее положение. Во всем мире вопросам производства, обращения, контроля качества препаратов придают очень большое значение. Коллективу «Еженедельника АПТЕКА» удается раскрывать все стороны жизнедеятельности отрасли, поэтому каждый свежий номер издания очень ждут как в Киеве, так и в других регионах, причем не только Украины. Еженедельнику принадлежит важная интегрирующая роль, что дает возможность ознакомиться с современными требованиями ВОЗ, регуляторных органов ЕС и других стран. «Еженедельник АПТЕКА» стал, по моему мнению, лучшим печатным органом для фармацевтической отрасли. Что можно было бы сделать для усовершенствования издания? На сегодняшний день на его страницах не так много информации о практическом применении лекарственных препаратов при различных нозологических формах патологии. ГП «Государственный фармакологический центр» МЗ Украины и «Еженедельник АПТЕКА» — практически одного возраста. Все эти 10 лет мы совместно работаем с «МОРИОНОМ». Я хотел бы поблагодарить издательство за постоянное освещение вопросов регулирования оборота лекарственных препаратов, за подготовку к изданию ряда важных документов. Желаю коллективу всего издательства оптимизма и больших творческих успехов.

Сергей Сур, заместитель Главного государственного инспектора Украины по контролю качества лекарственных средств

Сергей Сур, заместитель Главного государственного инспектора Украины по контролю качества лекарственных средств:

— С «Еженедельником АПТЕКА» я познакомился в 1995 г., еще будучи сотрудником Института фармакологии и токсикологии АМН Украины. Появление такого издания было своевременным, поскольку предоставило хорошую возможность для обмена мнениями и получения важных сведений о рынке. С тех пор газета существенно увеличилась в объеме, не изменив, однако, основной своей направленности. Еженедельник в полной мере соответствует своему призванию быть площадкой для обмена мнениями и источником широкого спектра информации, необходимой для различных участников рынка: аналитических обзоров, новостей, выступлений экспертов по тематике маркетинга, рекламы, контроля качества. Еженедельник я начинаю читать с первых страниц, очень ценными для меня являются аналитические обзоры, которые позволяют держать руку на пульсе отрасли, а также нормативно-правовая документация. По моему мнению, очевидных недостатков у издания нет, а если и случаются какие-то «огрехи» (ведь ошибается каждый, кто работает), с помощью хорошо налаженной обратной связи их можно быстро исправить с тем, чтобы избежать повторения в будущем. Всем сотрудникам издательства «МОРИОН» я хочу пожелать здоровья и долгих лет жизни, сохранения командного духа в коллективе. Сотрудничество наших организаций является очень успешным и длится уже долгие годы. Надеюсь, что оно продолжится в том же ключе.

Алексей Викторов, заведующий отделом клинической фармакологии с лабораторией функциональной диагностики Института кардиологии им. Н.Д. Стражеска АМН Украины

Алексей Викторов, заведующий отделом клинической фармакологии с лабораторией функциональной диагностики Института кардиологии им. Н.Д. Стражеска АМН Украины:

— Знаком я с «Еженедельником АПТЕКА» с того момента как первый номер издания увидел свет. Издание не только успешно отражало эволюционную поступь отечественного фармацевтического рынка и само росло вместе с ним, но во многом положительно влияло на процессы развития украинской фармотрасли. С самого первого номера издание задало лидерский темп и успешно поддерживает его в течение 10 лет. На сегодняшний день его работу можно охарактеризовать как «эффективность, информативность и простота в изложении», делающая еженедельник доступным и интересным. Ярким примером этого служит интерес к «Еженедельнику АПТЕКА» многих врачей нашего института. Одной из актуальных для нас тем является фармакоэкономика. Как и врачам, фармацевтам важно знать об экономических аспектах фармакотерапии. Например, ценовой спектр на препараты, приводимый в еженедельнике, помогает врачам, особенно амбулаторного звена, вносить необходимые коррективы в тактику своей деятельности. Особого внимания заслуживают аналитические материалы, публикуемые в еженедельнике. При этом отрадно, что данные приводятся как в нативном виде, так и с соответствующими комментариями ваших экспертов. Также крайне важно, что вы постоянно стараетесь держать руку на пульсе как отечественного, так и международного фармацевтического рынков, предоставляя своим читателям свежую и интересную информацию. Лично меня, прежде всего, интересуют публикации, касающиеся рекомендаций ВОЗ относительно регуляции оборота лекарственных средств. Было бы великолепно, если бы подобные материалы выходили в свет в виде отдельных брошюр-приложений. Удачен, на мой взгляд, стиль изложения материалов. Целесообразно увеличить число «цветных» текстовых страниц, так как утолить информационный голод предлагаемыми вами стандартными порциями информации уже не всегда удается. Следует расти также не только в количественном, но и в качественном отношении. Следует более широко освещать работу системы фармакологического надзора нашей страны. Другая тема для более детального обсуждения — практика «ответственного самолечения», являющейся важнейшей составляющей взаимоотношений лекарства и общества, системы лекарство — провизор — врач — больной. Искренне желаю вам продолжать расти и развиваться. Здоровья вам и творческих успехов!

Виктор Журавлев, директор аптечной сети «Аптека гормональных препаратов»

Виктор Журавлев (В.Ж.), директор аптечной сети «Аптека гормональных препаратов»,

В.Ж.: Мы знакомы с «Еженедельником АПТЕКА» практически со дня его основания. С тех пор между нами сложились не только доверительные деловые, но и, без преувеличения, дружественные отношения. На тот момент это было единственное издание, предоставлявшее информацию о лекарственных средствах, представленных на отечественном фармацевтическом рынке, и первые маркетинговые исследования основывались именно на этих данных, которые и на сегодняшний день ничуть не утратили своей актуальности для оптовых и розничных операторов фармрынка. Кроме того, на мой взгляд, «Еженедельник АПТЕКА» стал связующим звеном в работе производителей, дистрибьюторов лекарственных средств, аптечных сетей и лечебно-профилактических учреждений. Важно, что в течение 10 лет издание непрерывно совершенствовалось как в отношении объемов приводимой информации, так и в отношении ее содержания. При этом следует отдельно отметить, что «Еженедельник АПТЕКА» постоянно прислушивается к мнению операторов рынка по поводу своей работы. Например, несколько лет назад, когда еженедельник существовал только в черно-белом формате, на одной из встреч с представителями редакции я высказал пожелание, чтобы в вашем издании были также и цветные страницы, так как это сделает его более привлекательным для читателей. Я был приятно удивлен, когда вскоре в следующих номерах увидел первые страницы «цвета». Что касается моей любимой странички еженедельника, то крайне интересно наблюдать за списками дистрибьюторских компаний, которые вы публикуете перед прайс-листами с оптовыми предложениями. Объясню почему: поскольку у вас за каждой дистрибьюторской компанией закреплен определенный порядковый номер, то сразу видно, кто «сошел с дистанции», а кто остается на «беговой дорожке».

Наталья Шутяк, коммерческий директор аптечной сети «Аптека гормональных препаратов»

Наталья Шутяк (Н.Ш.), коммерческий директор аптечной сети «Аптека гормональных препаратов»

Н.Ш.: Помимо этого, наиболее интересными как для меня, так и для многих наших сотрудников, являются публикации новых отраслевых нормативно-правовых актов с последующим их обсуждением субъектами фармацевтического рынка. При этом следует особо отметить практику «Еженедельника АПТЕКА» предоставлять слово на своих страницах работникам системы здравоохранения для обсуждения тех или иных вопросов фармацевтической и медицинской отраслей. Также крайне интересными являются публикации об опыте работы субъектов фармбизнеса других государств. В этом ключе познавательными являются материалы об истории и политике работы «грандов» мирового фармацевтического рынка.

В.Ж.: В то же время, поскольку десятилетний юбилей издания — повод не только для приема поздравлений, но и знаковый случай для того, чтобы тщательно проанализировать достигнутые результаты и провести «переоценку» методики своей работы, позволю себе относительно последней высказать некоторые замечания и пожелания. Так, на мой взгляд, «Еженедельник АПТЕКА» порой удерживается от публикаций на «острые» темы либо вообще устраняется от рассмотрения некоторых крайне актуальных для отечественного фармацевтического рынка вопросов. Например, журналистское перо следует сделать грозным оружием против недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности на отечественном фармрынке. Что я имею в виду? На мой взгляд, редакции «Еженедельника АПТЕКА» следует рассмотреть вопрос о введении практики публикации списков компаний — «хронических неплательщиков» за поставленную продукцию или оказанные услуги. Принятие подобного решения позволило бы ускорить процесс «очистки» фармацевтической арены, так как все субъекты фармбизнеса знали бы этих «героев в лицо», тем более, что все добросовестные и законопослушные фармкомпании с удовольствием предоставляли бы вашей редакции соответствующие данные. Другой острой проблемой является попадание на рынок фальсифицированных или некачественных лекарственных средств. На мой взгляд, ваше издание в освещении этой проблемы не должно ограничиваться только публикацией соответствующих предписаний Государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных средств, а по наиболее вопиющим случаям проводить независимое журналистское расследование. Например, при сотрудничестве с отраслевыми регулирующими инстанциями, а если возникнет необходимость, и с правоохранительными органами, нужно постараться высветить, каким образом и конкретно по чьей вине данная партия фальсифицированных или некачественных препаратов попала на отечественный фармрынок. При этом следует указывать наименования всех организаций, принимавших участие в изготовлении, транспортировке, хранении и реализации соответствующей продукции. Другим вопросом, на котором хочу акцентировать ваше внимание, является возможность налаживания выхода параллельно с печатным вариантом «Еженедельника АПТЕКА» его электронной версии в виде компакт-диска, который может либо прилагаться к печатному изданию, либо распространяться по отдельной подписке. Более того, на мой взгляд, целесообразным является параллельное существование аудиоверсии еженедельника в виде звуковых файлов на вышеупомянутом компакт-диске либо в виде активных ссылок на них в интернет-версии издания. Данные файлы могли бы, например, содержать аудиозаписи с научных мероприятий, заседаний МЗ Украины, обработанные интервью и т.д.

Н.Ш.: Следующим решением, которое может сделать вашу газету более «живой», является издание параллельно с самим еженедельником цветных иллюстрированных приложений, содержащих научно-популярную медицинскую или фармацевтическую информацию, анонсы научных мероприятий, светскую информацию о жизни фармацевтического общества. Следует также расширять формат публикаций, посвященных принципам организации и работы фармацевтических отраслей стран Европы, проводить соответствующие сравнения с отечественным фармацевтическим рынком, делать конструктивные выводы. Кроме того, на мой взгляд, необходимо периодически публиковать материалы, посвященные работе розничных или оптовых операторов отечественного фармрынка. Это позволит компаниям узнать не только о существовании друг друга, но и точку зрения своих коллег по поводу различных вопросов.

Теперь что касается аналитических материалов, публикуемых в «Еженедельнике АПТЕКА». Следует отдельно проводить анализ столичного фармацевтического рынка, так как его состояние порой значительно отличается от региональных фармрынков. В большинстве же ваших публикаций Киев является лишь одним из их фигурантов. Кроме того, хотелось бы, чтобы информация о регистрации новых лекарственных средств приводилась более оперативно. Это пожелание касается также и новостей о событиях на международной фармацевтической арене. Также следует наряду с перечнем дистрибьюторских компаний периодически публиковать списки представленных в Украине фармацевтических компаний с указанием их контактных данных.

В.Ж.: В завершение беседы позвольте еще раз поздравить вас с юбилеем и пожелать вашему коллективу крепкого здоровья, много друзей и благодарных читателей.

Юлия Спальвиш, генеральный директор ООО «Бизнес Центр Фамация»

Юлия Спальвиш, генеральный директор ООО «Бизнес Центр Фамация»:

— 500 — это много или мало? 500 — половина тысячи. 500 лет для человечества — целая эпоха, а 500 номеров для издания — свидетельство его стабильности и важности. Мы очень рады длительному и плодотворному сотрудничеству с «Еженедельником АПТЕКА». Очень удобно, что в одном издании публикуются и аналитические материалы, и прайс-листы, а также выносятся на обсуждение проекты новых нормативных документов. Нам особенно интересны аналитические обзоры рынка, фармацевтические рейтинги, которые регулярно публикуются в вашей газете. И, конечно, как компании, работающей в сегменте госпитальных поставок, хотелось бы видеть обзор не только аптечного, но госпитального сегмента фармрынка. «Бизнес Центр Фармация» — первый национальный дистрибьютор специализированных медикаментов. Поэтому, термин «дистрибьюция» мы понимаем более широко, чем просто импорт. В понятие «дистрибьюция» включаем логистическую (импорт товара) и маркетинговую составляющую, направленную на выявление реальных потребностей в медикаментах, регистрации лекарственных средств и формировании спроса на них. В связи с этим на страницах «Еженедельника АПТЕКА» хотелось бы видеть рейтинг компаний — дистрибьюторов госпитального сегмента отечественного фармацевтического рынка. Компания «Бизнес Центр Фармация» искренне поздравляет «Еженедельник АПТЕКА» с выходом юбилейного номера! Желаем изданию дальнейшего процветания, творческих успехов, профессиональных и актуальных материалов!

Продолжение статьи читайте далее: часть восьмая >>

?

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*