«АСТЕЛЛАС»: свет, ведущий к жизни

Передовая в технологическом отношении фармацевтическая отрасль, связанная с производством наукоемкой продукции с использованием технологических новинок и со­временной техники, становится главной сферой интересов слияний. Так, на мировом фармацевтическом рынке появилась новая мультинациональная компания «Астеллас­» («Astellas Pharma Inc.»). О своем решении объединиться руководители компаний «Яманучи­» («Yamanouchi Pharmaceutical Co., Ltd.») и «Фуджисава» («Fujisawa Pharma­ceutical Co., Ltd.») объявили еще в конце 2003 г. Когда были решены организационные вопросы и проведены необходимые финансовые операции, на мировом рынке появилась фармацевтическая компания «Астеллас», днем рождения которой стало 1 апре­ля 2005 г. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратился в представительство «Астеллас­» в Укра­ине с просьбой более подробно рассказать читателям газеты о новой компании. На вопросы журналиста любезно согласились ответить Олег Крылов (О.К.), глава представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине, и Индира­ Гамисония­ (И.Г.), маркетинг-менеджер представительства.

Олег Крылов, глава представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине

Олег Крылов (О.К.), глава представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине

— Процессы развития мирового фармацевтического рынка всегда вызывают повышенный интерес у читателей. Не могли бы вы рассказать, что же стало основной причиной слияния двух компаний?

О.К.: Наверно, каждому человеку в мире знакомы моменты размышления о том или ином решении: «что бы было, если бы я тогда…». У каждого есть и свои судьбоносные решения. По сути, то, как мы живем и что имеем сегодня, — это в первую очередь результат когда-то выбранного нами пути. Думаю, то же можно сказать и о компаниях в корпоративном мире. Часто многие из них стоят перед выбором своего дальнейшего пути. Руководство компаний «Яманучи» и «Фуджисава» не оказались исключением: после длительного изучения вопроса решение было принято в пользу объединения двух великих путей в один — компанию «Астеллас».

Уже сами истории развития этих двух гигантов до момента слияния говорят во многом об их схожести. Родиной обеих компаний стал город Осака на юге Японии. Компания «Фуджисава» образовалась в конце позапрошлого века, а спустя 30 лет, в 1923 г., на свет появилась компания «Яманучи». К началу 40-х гг. ХХ века обе компании окончательно определились со своей специализацией и официально объявили себя фармацевтическими компаниями. В 1962 г. «Фуджисава» расширяет свой бизнес выходом на Тайвань. Годом позже то же самое делает «Яманучи». В 1977 г. «Фуджисава» открывает свой первый офис в США, а через два года это делает и «Яманучи». Спустя несколько лет обе компании открывают свои офисы в Европе, в Лондоне. В начале 80-х гг. «Фуджисава» укрепляется в Европе через поглощение немецкой компании «Клинг Фарма». В то же время «Яманучи» открывает свое первое производство в Европе, в Ирландии. В течение 90-х гг. обе компании укрепляют свои позиции во всем мире, при этом «Фуджисава» добивается особенно хороших позиций на рынке США, а «Яманучи» — в Европе (не считая успехов обеих компаний в самой Японии, разумеется). Наконец, в 2005 г. их пути пересекаются и окончательно сливаются в один.

Думаю, в век слияний, поглощений и глобализации в целом нет особой нужды объяснять читателям подробно все выгоды и преимущества такого шага. Да, обеим компаниям есть чем гордиться по отдельности. Они имеют в своих арсеналах огромное количество препаратов высочайшего проверенного качества. Миллионы людей во всем мире благодарны обеим компаниям. Но мы также понимаем, что будучи относительно небольшими в мировом представлении компаниями («Яманучи» — 23-е место в мировом отраслевом рейтинге, «Фуджисава» — 27-е), очень высок был риск оказаться слишком маленькими, чтобы противостоять в конкуренции сегодняшним «супертяжеловесам».

ФОТО

n 2 центра научных исследований и разработок: в Нидерландах и Германии
5 6 производственных баз: по 1 заводу в Италии, Нидерландах и Германии, 3 в Ирландии
l штаб-квартира подразделения «Астеллас Фарма Юроп» в Великобритании

Рисунок. Научно-исследовательские и прозводственные базы подразделения «Астеллас Фарма Юроп».

Это то, что я бы назвал главной обобщающей стратегической задачей, а именно — успешная конкуренция на уровне первого эшелона мирового рынка.

— Какие основные преимущества, которые открываются перед компаниями «Яманучи» и «Фуджисава» после слияния для достижения этой сверхзадачи?

О.К.: Наше объединение значительно увеличивает ресурсы и возможности научных исследований и разработок, расширяет и укрепляет позиции компании в области продвижения и продаж препаратов в Японии, США и Европе. Слияние позволит организовать более эффективное оперативное управление, оптимизировать структуру затрат. Еще более окрепшее финансовое состояние компании можно будет выгодно использовать для стратегического инвестирования и создания новых препаратов.

Обе компании отличает стабильное финансовое положение и наличие перспективных разработок в разных областях медицины. Поэтому объединение финансовых, интеллектуальных и научных ресурсов компаний «Яманучи» и «Фуджисава» позволит существенно расширить продуктовый портфель, в том числе и за счет инновационных препаратов. На эти цели предусмотрены значительные инвестиции. Совокупный бюджет на развитие и исследования в 2005 г. составил 1,3 млрд долларов США, а это 18% оборота.

В заключение ответа на этот вопрос хочу добавить, что несмотря на все то общее, что было у компаний «Яманучи» и «Фуджисава» (от структуры бизнеса до культуры), ключевым словом является все-таки взаимодополнение, а не просто объединение или, тем более, дублирование. Взаимодополнение, начиная продуктовым портфелем новой компании и заканчивая географией бизнеса. Ведь США плюс Япония плюс Европа — это и есть практически основной мировой фармацевтический рынок. По нашим данным, на момент слияния «Астеллас» занимала 17-е место в мире по объединенным показателям двух компаний за 2004 г. По результам 2005 г., это уже 15-е место с общим оборотом свыше 7 млрд долларов США!

— Какова мировая структура компании «Астеллас»?

О.К.: «Астеллас» сейчас успешно работает во многих странах мира: Японии, Северной Америке (США и Канаде), Европе, Азии. Штат ее сотрудников превышает 17 тыс. человек, а объединенный «сэйлз форс» (от англ. sales forces — медицинские представители) насчитывает порядка 4,7 тыс. человек. Штаб-квартира «Астеллас» находится в Японии и объединяет три главных подразделения, обслуживающих рынки Японии, Северной Америки и Европы, — «Астеллас Фарма Юроп».

«Астеллас Фарма Юроп» — одно из самых крупных подразделений компании с объемом продаж более 1 млрд евро, представленное филиалами в 18 странах Европы, координирующими маркетинг и продажи препаратов компании «Астеллас» в 22 странах Европы (рисунок), а также филиалом в ЮАР. В Европейское подразделение также входят два научно-исследовательских центра (в Нидерладах и Германии) и 6 производственных площадок (в Нидерландах, Ирландии, Германии и Италии). В Украине «Астеллас» представлена через «Астеллас Фарма Юроп Б.В.», представительство голландского филиала. Нужно сказать, что в целом рынок СНГ (включая Украину) является одним из приоритетных, ведь уже сейчас консолидированные продажи на этой территории занимают 6-е место среди всех филиалов европейского подразделения.

Индира Гамисония, маркетинг-менеджер представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине

Индира Гамисония (И.Г.), маркетинг-менеджер представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине

— Какие позиции занимает сегодня ваша компания в Украине?

О.К.: До сегодняшнего дня в Украине была представлена только одна из компаний-основательниц «Астеллас» — «Яманучи», которая работает на рынке Украины уже более 10 лет. Имея довольно ограниченный на сегодняшний день ассортимент в Украине (11 продуктов), «Яманучи» занимает весомую позицию на рынке в целом и, безусловно, лидирующую в своих терапевтических сегментах.

Сегодня мы имеем отлично функционирующее представительство, которое объединило команду профессионалов, эффективно сотрудничает с деловыми партнерами и регуляторными органами. Так что можно сказать, что все необходимое для успешной реализации стратегических целей и задач новой компании «Астеллас» в Украине уже готово.

Сочетание японского и европейского качества препаратов, высокого профессионализма персонала и успешной маркетинговой деятельности является объяснением отличных прежних финансовых результатов. По нашим данным, за последние 5 лет объем продаж увеличился более чем в 5, а операционная прибыль возросла более чем в 6 раз.

И.Г.: «Яманучи» занимает прочные позиции на украинском фармацевтическом рынке, предлагая ассортимент препаратов, применяющихся в урологии, гастроэнтерологии, гинекологии, дерматологии, а также антибактериальные препараты. Большинство наших продуктов являются лидерами (ФЛЕМОКСИН СОЛЮТАБ, ОМНИК, ДЕ-НОЛ, ЗИНЕРИТ) в своих сегментах рынка.

Все наши препараты являются оригинальными и имеют значительные конкурентные преимущества. Их эффективность не только подтверждена критериями доказательной медицины, но и проверена временем. Так, например, препарат ДЕ-НОЛ известен потребителям еще со времен Советского Союза, однако до сих пор не утратил свою актуальность и является ключевым базисным препаратом в схемах лечения хеликобактерассоциированных заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Отличительной чертой наших препаратов, помимо присущей им доказанной высокой эффективности и безопасности, является то, что каждый их них создан с огромной заботой о пациенте. Вспомним антибиотики в лекарственной форме СОЛЮТАБ, удобный аппликатор для препарата ЗИНЕРИТ или ОМНИК, препарат для лечения доброкачественной гиперплазии простаты, который разрабатывался специально для пожилых пациентов. ОМНИК применяется без титрования дозы, один раз в сутки, отлично сочетается с целым рядом других, актуальных для пожилых пациентов лекарственных средств, а побочные эффекты сведены к минимуму.

Представительство обеспечивает активную маркетинговую поддержку своих продуктов. Большинство наших препаратов являются рецептурными, поэтому наша деятельность в основном сосредоточена на информационной работе с врачами. Это работа внешней службы, участие в конференциях и выставках, поддержка научных исследований, публикации в специализированных изданиях и т.д.

— Какие изменения претерпит работа представительства «Яманучи» в Украине в связи с образованием «Астеллас»?

И.Г.: В настоящее время успешно завершен процесс перерегистрации названия представительства — отныне мы «Астеллас». Участники фармацевтического рынка в первую очередь заметят изменения в символике компании. Появление нового брэнда позволит предложить клиентам компании еще более высокий стандарт обслуживания. За счет объединения производственных мощностей и сети обслуживания клиентов компания «Астеллас» стремится обеспечить еще более быстрый доступ потребителей к наиболее современным и эффективным лекарственным средствам. Новый брэнд — это олицетворение единых ценностей, стандартов качества и уровня сервиса по всему миру.

Лекарственные средства, зарегистрированные под маркой «Яманучи», до окончания срока регистрации будут поставляться в прежних упаковках. Вместе с тем мы планируем завершить процесс перерегистрации упаковок уже к лету этого года.

— На чем, по Вашему мнению, будет сконцентрирована работа новой компании в Украине?

И.Г.: «Астеллас» — одна из наиболее динамично развивающихся фармацевтических компаний мира, которая стремится расширять свое присутствие на мировом рынке. Объединив ресурсы обеих компаний, она специализируется в трех ключевых областях: урология, дерматология, трансплантология.

Благодаря накопленному «Яманучи» опыту, «Астеллас» обладае т серьезными достижениями в области урологии. Портфель включает препарат ОМНИК, который хорошо известен украинским врачам и пациентам и является наиболее продаваемым препаратом «Яманучи». Из перспективных препаратов, недавно запущенных в производство, следует отметить VESICARE — для лечения пациентов с гиперактивностью мочевого пузыря и ELIGARD — для лечения пациентов с раком предстательной железы. Со временем эти препараты будут доступны и на украинском рынке.

Иммуносупрессант PROGRAF производства компании «Фуджисава» широко используется в трансплантологии. После слияния компаний эта область медицины сохранила свое приоритетное значение для компании «Астеллас».

Что касается дерматологии, «Астеллас» объединила знания обеих компаний. Мы будем продолжать активно работать с портфелем препаратов, применяемых в этой области, который включает ЛОКОИД, ЗИНЕРИТ и ПИМАФУКОРТ. Этот список скоро пополнится препаратом PROTOPIC. Это перспективный инновационный препарат для лечения пациентов с атопическим дерматитом.

Вместе с тем компания «Астеллас» производит ряд продуктов, заслуживших доверие и подтвердивших свою эффективность в следующих областях медицины: гинекология, гастроэнтерология, антибактериальная терапия. Они по-прежнему останутся приоритетными для стран Восточной Европы, включая Украину.

— Как Вы оцениваете перспективы работы компании «Астеллас» на украинском фармацевтическом рынке?

О.К.: Учитывая положительную динамику развития фармацевтического рынка Украины за последние годы, наличие сплоченной команды профессионалов, не раз доказавшей свою компетентность, хорошо налаженные контакты с партнерами и клиентами, можно сказать, что компания «Астеллас» обречена на успех. Я уверен, что у новой компании, выбравшей такое эффектное и емкое имя, большое будущее, в том числе и на украинском фармацевтическом рынке. o

Олег Мазуренко,
фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті