Компания «Фитомаркет»: особенности дистрибьюции СПП

Одним из интересных и перспективных видов бизнеса в оптовом сегменте украинского рынка является дистрибьюция биологически активных добавок (БАД) и косметики. Именно такое направление деятельности избрало для себя ЧП «Фитомаркет». Об особенностях работы с этой продукцией корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» попросил рассказать Аллу Кравченко, заместителя директора компании.
Алла Кравченко

Алла Кравченко

— Алла Георгиевна, почему компанией «Фитомаркет» был выбран данный вид бизнеса?

— Наши наблюдения свидетельствуют о том, что в Украине рынок специальных пищевых продуктов (СПП), в частности БАД и косметики, динамично развивается. Все больше людей начинают заботиться о своем здоровье и красоте. Особый интерес вызывают комплексы, в состав которых входят исключительно природные компоненты, что присуще всем видам продукции, которую мы предлагаем. Это еще раз подтверждает правильность нашего выбора. Более того, нынешние тенденции на рынке свидетельствуют о том, что доля отечественных СПП будет расти, а количество операторов, работающих с ними, будет постоянно увеличиваться.

— Не секрет, что в последнее время на украинском рынке СПП сложилась непростая ситуация, связанная с необходимостью оптимизировать процедуру регулирования оборота данного вида продукции. Каких принципов, на ваш взгляд, должен придерживаться оператор, чтобы достичь успеха в работе с СПП?

— Действительно, эта тема часто обсуждается представителями государственных регулирующих органов, отраслевыми общественными организациями и средствами массовой информации. Во многом этому способствует не всегда корректное позиционирование БАД, чаще всего направленное на гиперболизацию свойств данной продукции. Кроме того, на любом рынке интересный продукт, который пользуется спросом, может порождать проблему его фальсификации. Поэтому отечественным операторам рынка СПП следует уделять особое внимание соблюдению правовых норм и работать с продукцией, свойства и безопасность которой отвечают существующим стандартам и подтверждены соответствующей документацией. Методика продвижения на рынок СПП также должна отвечать требованиям действующего законодательства: соответствующим образом должна быть организована работа компании, выполняющей представительские функции на рынке. Менеджеры и медицинские представители должны уметь правильно охарактеризовать и представить деловым партнерам продукты, с которыми они работают.

— Как осуществляется работа компании «Фитомаркет» в данном ключе?

— Наша компания занимается не только оптовой реализацией БАД. Особое внимание в нашей деятельности мы уделяем дистрибьюции эксклюзивной продукции серии «Приморский край», являющейся оригинальными фитокомпозициями, разработанными доцентами кафедры фармацевтической химии и фармакогнозии Киевской медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика — Н.А. Янишевской и А.Я. Кобзарь.

Особенностью работы компании «Фитомаркет» является то, что наши менеджеры и медицинские представители детально изучают не только нашу эксклюзивную продукцию, но и принципы фитотерапии. Мы регулярно проводим тренинги, на которые съезжаются команды со всех регионов. Благодаря помощи разработчиков эксклюзивной продукции, наши сотрудники повышают уровень своих знаний о лекарственных растениях и особенностях фитотерапии.

В целом принцип нашей кадровой политики компании таков: самое дорогое, что есть у любой компании, — это сотрудники, потому что все, что достигнуто на сегодняшний день, и все, что будет достигнуто в будущем, делается именно командой людей, сплоченной одной целью. Именно такие люди и составляют сегодня команду компании «Фитомаркет» и именно таких мы ждем в наш коллектив. Мы высоко ценим наших сотрудников, а это в свою очередь создает положительную атмосферу в коллективе.

Что касается особенностей работы службы продвижения, то мы разработали специальную методику. Наши медицинские представители в беседе с врачами и провизорами не только рассказывают о свойствах продукции и рекомендациях по ее употреблению, но и предоставляют им информацию о каждом из лекарственных растений фитокомплексов. Зная характериситики всех составляющих, можно лучше осознать его свойства и возможный спектр применения. Мы стремимся, чтобы потребители, которые приобретают нашу продукцию, знали для чего она предназначена.

— При общении с работниками аптек и врачами не замечали ли ваши медицинские представители их предвзятого отношения к БАД?

— Предвзятого — никогда. Можно лишь отметить, что сейчас медицинские и фармацевтические работники желают получать полную и точную информацию о данном виде продукции. Поэтому особое внимание уделяется правильности оформления сопровождающей документации, тексту на этикетках и информации, указанной на упаковке. В нашей практике не было случаев нарекания по этому поводу. Более того, как свидетельствует наш опыт, спрос на СПП среди потребителей постоянно растет, что, в свою очередь, обусловливает увеличение закупок этого вида продукции розничными операторами. Поэтому мы планируем расширять сотрудничество как с крупными национальными дистрибьюторами, так и с аптечными сетями по всей Украине. На сегодняшний день наша клиентская база уже далеко вышла за границы тех регионов, где представлены наши филиалы.

Почему мы убеждены, что БАД обязательно должны реализовываться в аптечных учереждениях? На наш взгляд, именно в аптеках можно получить исчерпывающую информацию о свойствах данных видов продукции. Поэтому мы работаем с медицинскими работниками и фармацевтами при продвижении фитокомплексов серии «Приморский край», что способствует формированию ее положительного имиджа в глазах потребителей.

— В свете последних событий на украинском рынке СПП, в частности внедрения процедуры государственной регистрации этого вида продукции, прошу вас ответить на вопрос: существуют ли отличия в промоции зарегистрированных СПП и тех, на которые срок действия санитарно-эпидемиологических заключений еще не истек?

— Как свидетельствует наш опыт, принципиальной разницы в подходах к продвижению на рынке этих двух условных категорий продукции нет. Связано это, на мой взгляд, с тем, что в большинстве случаев после прохождения тем или иным СПП процедуры государственной регистрации спектр рекомендаций к его употреблению практически не изменяется, а факт наличия регистрационного свидетельства тяжело назвать существенным конкурентным преимуществом продукта. Что касается уровня спроса на продукцию, включенную в наш ассортимент, то мы не наблюдаем разницы в спросе на продукцию, прошедшую регистрацию, и ту, которая ранее прошла санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Главными факторами, которые влияют на популярность продукта, являются свойства, качество и непосредственное продвижение на рынок.

— Собираетесь ли вы расширять свой продуктовый портфель, например за счет лекарственных средств?

— На сегодняшний день в наш прайс-лист включено множество известных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке Украины наименований. Наш ассортимент формируется спросом наших клиентов, поэтому практически все, что входит в постоянный ассортимент аптеки по данному виду продукции, клиент может найти в нашем прайсе. К тому же, наши клиенты знают, что вся продукция, поставляемая нашей компанией, всегда соответствует нормам, что подтверждается соответствующими документами. В ближайшей перспективе — существенное пополнение нашего ассортимента, который, как запланировано, будет включать большинство наименований БАД, представленных на украинском рынке.Что касается оптовой реализации лекарственных средств, то если компания «Фитомаркет» и займется этим видом бизнеса, то в наш ассортимент будут включены исключительно фитопрепараты.

В заключение хотелось бы пожелать всем коллегам и читателям газеты успеха в нелегком труде сохранения здоровья нашего народа. n

Александр Сироштан,
фото Игоря Кривинского


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті