Австралийское правительство одобрило новый маркетинговый кодекс, разработанный представителями компаний — производителей лекарственных средств (ЛС).
Национальная ассоциация производителей ЛС Австралии (Medicines Australia) просила разрешения на внесение незначительных исправлений в действующий кодекс. Однако Комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей Австралии (Australian Competition and Consumer Commission — АССС), рассмотрев представленный кодекс, пришла к выводу, что он не отражает всех существующих потребностей и не будет достаточно эффективным. Кроме того, АССС отметила, что до сих пор по отношению к фармацевтическим компаниям, уличенным в неоднократном нарушении действующего маркетингового кодекса, не были применены никакие санкции.
Положения нового кодекса предполагают полную прозрачность деятельности компаний — производителей ЛС по маркетированию продукции. В частности, реклама рецептурных препаратов, направленная непосредственно на потребителя, запрещается. Информация о таких ЛС должна предоставляться только медицинским работникам, при этом не разрешается использовать такие методы привлечения внимания к продукту, как подарки, денежное вознаграждение и т.п. Согласно требованиям маркетингового кодекса, фармацевтические компании обязаны ежемесячно предоставлять отчет, в котором будут детально описаны встречи представителей компании с врачами, место проведения мероприятий, их цель, стоимость и количество участников. Дважды в год эта информация будет обнародована на веб-сайтах. В то же время информация об индивидуальных посещениях врачей представителями фармацевтических компаний обнародоваться не будет. n
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим