Пройден первый пятилетний рубеж «Авант» в Украине

ООО «Авант» — компания, которая не нуждается в представлении читателям «Еженедельника АПТЕКА». С начала своей работы «Авант» представил на рынке широкий ассортимент лекарственных средств различных фармакотерапевтических групп. Чтобы эффективно продвигать такое количество продуктов, компании необходимо иметь кадровую структуру, способную проводить активную маркетинговую политику, на должном профессиональном уровне поддерживать отношения с партнерами. Как же решают эти задачи сотрудники компании «Авант»? Об этом (и не только) рассказывает заместитель генерального директора ООО «Авант» Алексей Евтушенко.
Алексей Евтушенко
Алексей Евтушенко

— Алексей Владиславович, прошло уже три года с того времени, как вы выступали на страницах «Еженедельника АПТЕКА» с рассказом о вашей компании. Что нового произошло в «Аванте» за это время?

— «Авант» существует в Украине уже более пяти лет. Предприятие успело зарекомендовать себя в качестве производителя высококачественных препаратов для применения в разных областях медицины. Эти лекарственные средства уже более пяти лет используются в практическом здравоохранении и достаточно хорошо известны в Украине как специалистам, так и пациентам. В сентябре этого года мы создали отдел маркетинга при компании «Авант», который будет заниматься аналитической работой и оказывать при этом существенную помощь в работе всему объединению. В этом году в ООО «Авант» назрела реальная необходимость реорганизации внешней службы. Это связано, в первую очередь, с тем, что портфель наших препаратов значительно расширился. Будет он расширяться и в дальнейшем. Наши медицинские представители будут продолжать знакомить врачей с лекарственными препаратами компании практически во всех регионах Украины. Кроме индивидуальных визитов к врачам, мы планируем проводить круглые столы, брифинги, научно-практические конференции как для врачебной аудитории, так и работников аптек.

В условиях жесткой конкуренции среди фармацевтических производителей мы не просто хотим занять определенную нишу. Этого недостаточно, и это было бы слишком просто. Мы нужны рынку не только как производители. На нас лежит ответственность и за продвижение собственной продукции, которая, на наш взгляд, не просто конкурентоспособна, но и очень востребована.

Одним словом, нам приходится успевать абсолютно все: мы занимаемся производством и маркетированием нашей продукции.

— Каковы особенности производственной деятельности компании «Авант»?

— Наше предприятие осуществляет производство препаратов из in bulk на стадиях фасовки и упаковки и отвечает всем современным требованиям, позволяющим выпускать высококачественную лекарственную продукцию. Все производственные помещения оборудованы по последнему слову. В процессе производства занят квалифицированный персонал, имеющий многолетний опыт работы на фармацевтических заводах. В компании особые требования к производственному процессу обеспечены соответствующими планировочными решениями, такими как отделение «чистой» зоны от «грязной», строгое соблюдение изоляции и герметичность барьерной системы. Здесь также введены санитарные барьеры для обслуживающего персонала и материалов. Качество продукции ООО «Авант» строго контролируется на всех стадиях производственного процесса — с момента поступления продукции in bulk на предприятие до отправки готовых лекарственных средств на склад готовой продукции.

У нас есть свой собственный склад, который полностью соответствует всем санитарно-гигиеническим и другим требованиям, предъявляемым к фармацевтическому производству в Украине. Кроме того, в работе мы используем лаборатории по контролю качества лекарственных средств, имеющие соответствующую государственную аттестацию.

Сегодня в фармацевтической промышленности в Украине происходят коренные изменения, более значительные, чем в других отраслях и сферах нашей жизни. Улучшилось качество лекарственных средств, при их изготовлении применяют новейшие технологии. Возросла производительность фармацевтических заводов. Расширилась также и сфера применения препаратов. Сегодня появились средства для лечения заболеваний, еще недавно считавшихся неизлечимыми. Все это ставит фармацевтическую продукцию в ряд товаров повседневного спроса, несравнимых с другими товарами массового потребления.

У фармацевтических компаний не будет перспектив, если они в ближайшее время не предпримут серьезные шаги по модернизации производства как с целью повышения производительности, так и обеспечения контроля качества препаратов. А мы идем именно по этому пути, постоянно совершенствуя технологический процесс и наращивая наши мощности.

— Расскажите, пожалуйста, об ассортиментном ряде продукции. Какие новинки уже доступны украинскому потребителю?

— Наше предприятие производит, в первую очередь, инъекционные формы антибактериальных средств цефалоспоринового ряда, среди новинок — цефалоспорины IV поколения. Мы давно производим цефалоспорины ІІ и ІІІ поколений, такие как ЦЕФАЗОЛИН, ЦЕФУРОКСИМ, ЦЕФТАЗИДИМ и ЦЕФТРИАКСОН, которые достаточно широко применяют в повседневной клинической практике. Несмотря на широкий ассортимент антибактериальных препаратов, постоянно происходит его обновление — появляются новые и теряют практическую значимость старые, ранее широко применяемые. Появление новых антибактериальных средств объясняется желанием получить препараты с более широким спектром противомикробной активности и/или с более высокой активностью в отношении отдельных микроорганизмов, улучшенными фармакокинетическими свойствами, с более низким уровнем токсичности. Наряду с этим идет поиск новых препаратов, способных преодолеть лекарственную резистентность микроорганизмов, которая во многих случаях приводит к снижению эффективности терапии.

«Авант» производит один из наиболее мощных цефалоспоринов IV поколения — ЦЕФПИРОМ, который существенно отличается от средств I–III поколений не только строением молекулы, но и более широким спектром показаний к применению. В свое время возрастающая резистентность грамотрицательных бактерий привела к созданию препаратов, объединенных в группу цефалоспоринов IV поколения, которые обладают более высокой активностью в отношении госпитальных штаммов грамотрицательных и грамположительных бактерий. Эта группа цефалоспоринов также проявляет более высокую устойчивость к бета-лактамазам. Цефалоспорины IV поколения применяют в клинической практике с начала 90-х годов ХХ в. и за этот период проведено большое количество клинических исследований этих препаратов, в том числе сравнительных, при различных инфекциях, главным образом госпитальных. ЦЕФПИРОМ сегодня является препаратом выбора при тяжелых госпитальных инфекциях и используется преимущественно при ургентных состояниях в отделениях интенсивной терапии и реанимации. Спектр показаний этого средства достаточно широк.

Что касается упаковки нашей продукции, то она имеет ряд особенностей. Многие знают, насколько хлопотно вскрывать флаконы, укупоренные алюминиевой фольгой. Наличие на каждом флаконе фирменных флипов — специальных пластмассовых наклеек — позволяет откупорить его в считанные секунды. Этикетки-флипы каждого антибактериального средства, производимого на нашем предприятии, отличаются друг от друга по цвету, поэтому их нельзя перепутать. Это очень важно для стационаров, где медицинский персонал обслуживает большой поток больных. Это наше ноу-хау на отечественном рынке антибактериальных препаратов.

«Авант» сегодня также производит современные цитостатики. Необходимость в их производстве продиктована значительным увеличением количества онкологических заболеваний в Украине. Одним из новых цитостатиков, которые производит компания «Авант», является L-АСПАРАГИНАЗА. На сегодня отечественных аналогов этому жизненно важному препарату в Украине нет. Это средство используют в лечении острых лимфобластных лейкозов и неходжкинских лимфом у взрослых и детей. И, судя по отзывам врачей-онкогематологов, оно уже успело себя зарекомендовать как высококачественный препарат. Кроме того, мы уже давно производим такие препараты, как ВИНКРИСТИН, БЛЕОМИЦИН, ИФОСФАМИД. Наше предприятие выпускает такие антинеопластические средства, которые обеспечивают рациональное дозирование, простоту в употреблении и высокую безопасность при манипуляциях в онкологических стационарах, а также отвечают всем современным требованиям к этой группе препаратов.

Проведение лечения заболеваний онкологического профиля предполагает наличие большого опыта у врача. Однако и нашим менеджерам, и медицинским представителям, прежде чем приступить к работе с такими препаратами, пришлось серьезно ознакомиться с проблемами современной онкогематологии, узнать мнение украинских специалистов в этой области медицины. Мы и в дальнейшем планируем проводить тренинги как для медицинских представителей, так и для менеджеров и других специалистов компании.

На нашем предприятии также выпускают ряд таблетированных лекарственных средств. Это антибактериальные препараты КЛАРИТРОМИЦИН и АЗИТРОМИЦИН, а также средства, влияющие на сердечно-сосудистую и пищеварительную системы.

— Каковы планы компании по  расширению продуктового портфеля на ближайшее время?

— На сегодня нами зарегистрировано значительное количество наименований лекарственных средств, многие находятся в стадии регистрации. Среди новинок — средства, применяемые в онкологии и фтизиатрии, а также препараты, влияющие на сердечно-сосудистую и пищеварительную системы. Так, в этом году мы наладили производство нового противотуберкулезного средства КАПРЕОМИЦИН. В Украине за последние годы увеличилось и продолжает расти количество случаев туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, так называемого мультирезистентного туберкулеза. В отличие от обычного туберкулеза, который при своевременной диагностике лечат относительно легко и дешево, это заболевание характеризуется высокой смертностью, а курс лечения обходится дороже в десятки раз. КАПРЕОМИЦИН представляет собой полипептид, выделенный из Streptomyces capreolus. Он содержит в молекуле в качестве одной из аминокислот остаток пара-аминосалициловой кислоты (ПАСК), ранее известной как самостоятельное противотуберкулезное средство. КАПРЕОМИЦИН показан для лечения всех легочных форм туберкулеза, вызванных чувствительными к нему штаммами микобактерий, когда противотуберкулезные препараты 1-го ряда неэффективны или не могут применяться из-за токсического действия. Сегодня, к сожалению, туберкулез принял характер эпидемии во многих странах мира. Это опасное заболевание, которое без правильного лечения приводит к длительной потере трудоспособности, инвалидности и смерти — прогрессирует и в Украине. Запуская этот препарат в производство, мы учитывали также социальную значимость КАПРЕОМИЦИНА. Cегодня этот препарат в Украине очень ждут, и скоро он уже появится у наших дистрибьюторов. В настоящее время и, мы надеемся, в дальнейшем, «Авант» будет учитывать наиболее актуальные проблемы отечественного здравоохранения, ориентироваться на потребности рынка лекарственных средств в стране.

Сегодня мы продолжаем вести переговоры с некоторыми западными фармацевтическими компаниями относительно совместного производства высокотехнологичных препаратов, поскольку для нашей страны остается по-прежнему актуальной задача создания импортзамещающих жизненно необходимых лекарственных средств. Мы концентрируем усилия на тех сферах медицины, где есть серьезная насущная потребность в таких средствах, и где применение наших препаратов может принести максимальную пользу пациентам. Обширный портфель лекарственных средств компании реально обеспечивает улучшение качества и повышение уровня лечения пациентов.

— Каковы задачи маркетингового отдела компании?

— Препараты нашей компании в основном относятся к группе рецептурных, поэтому маркетинговая политика будет базироваться не только на работе с работниками аптек, но и врачами. Мы планируем осуществлять деятельность по выбору приоритетных лекарственных средств для отечественного рынка. В первую очередь — социально значимых препаратов. Цена на лекарственные средства, изготавливаемые согласно принятым для фармацевтического производства стандартам, должна быть не просто сбалансированной, но и соответствовать возможностям населения. Это кредо мы планируем претворить в жизнь. Отслеживая тенденции развития национальной экономики, мы будем учитывать динамику платежеспособного спроса населения, а также будем стремиться выявлять потребности рынка, учитывая при этом мнения специалистов. Мы будем опираться на четко выверенные критерии.

Хотелось бы отметить, что отдел маркетинга — это всегда авангард любого бизнеса. И мы надеемся, что маркетинговый отдел даст новый импульс для дальнейшего стратегического развития компании «Авант». Иными словами, новый отдел станет еще одной рабочей единицей, новым подразделением нашего предприятия.

Кроме теории фармацевтического маркетинга, существует действительность и конкретная ситуация, которой мы хотим владеть. В условиях современного рынка особое значение имеет сегментная организационная структура, в которой бы учитывались специфика и особенности конкретных сегментов, потребности различных групп покупателей. Именно такая структура дает возможность ориентировать всю деятельность фармацевтического предприятия на конечных потребителей.

— Кто сегодня является дистрибьюторами продукции «Авант»?

— Ныне мы уже практически определились с дистрибьюторами. Наши партнеры — крупнейшие компании, которые, с нашей точки зрения, полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к ассортименту оказываемых услуг, в том числе и логистических, уровню подготовки сотрудников, объему продаж и развитию партнерской сети во всех регионах Украины. С другой стороны, у нас есть что предложить нашим партнерам. Сегодня «Авант» предлагает потребителям высокотехнологичные современные лекарственные препараты с оптимальным, на наш взгляд, соотношением цена — качество. От нашего профессионального сотрудничества и четкого взаимодействия, подкрепленного качественной работой наших медицинских представителей, менеджеров, специалистов тендерного отдела, рабочих, занятых на производстве, целиком и полностью зависит будущее компании.

— Каким образом вы планируете достигнуть поставленных целей? Какова стратегия развития компании «Авант»?

— Стратегия развития определяет ориентиры и направления деятельности компании, подразумевает поиск и создание системы методов и способов, обеспечивающих достижение намеченных нами целей, задает общие ориентиры существования. Планирование представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарственных средств и их реализацию. Без инвестиций в научно-исследовательскую и производственную базу, разработку и продвижение новых лекарственных средств фармацевтическая промышленность не может развиваться. С нашей точки зрения, именно такой подход должен стать основой политики в области развития отечественного фармацевтического производства. Разумеется, наше предприятие будет развиваться, двигаться вперед.

Как вы понимаете, работа любой фармацевтической компании опирается на концепцию маркетинга, этичного в социальном отношении, главным условием которой является не только достижение благополучия самой компании, но и общества в целом. Мы работаем для блага и здоровья граждан нашей страны. Учитывая перспективы развития рынка и создавая прочный фундамент на будущее, мы будем руководствоваться общепринятыми принципами этики фармацевтических предприятий и компаний, работающих в Украине.

Как и при любом стратегическом планировании, деятельность начинается с анализа рынка. Базовая работа проводится менеджерами компании «Авант». После определения корпоративной стратегии и политики начинается разработка рабочих маркетинговых целей. Главная наша цель — производить высококачественные, конкурентоспособные препараты и продавать их по оптимальным ценам. Подход так называемого догоняющего развития не способен обеспечить возможности создания конкурентоспособной продукции для завоевания рынка. Для этого необходима разработка инновационных, конкурентоспособных технологий производства лекарственных средств. Мы планируем наращивание наших проектных мощностей, которые позволят нам производить необходимые для потребителей препараты.

Одна из основных задач компании «Авант» — это внедрение на рынок новых препаратов, профессиональное ведение хорошо продуманной промоции лекарственных средств. Мы хотим достичь очень многого, но также хотим, чтобы ООО «Авант» ассоциировалось у специалистов с высококачественными, безупречными во всех отношениях препаратами. o

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*