Ученые нашли новый способ предотвратить сердечный приступ?

13 Жовтня 2015 11:47 Поділитися

Ученые нашли новый способ предотвратить сердечный приступ?Группа ученых разработала так называемый «белковый пластырь». По словам исследователей, он должен помочь устранять повреждения в сердце человека, которые могут стать причиной возникновения сердечного приступа. Были проведены доклинические исследования на мышах и свиньях, также в планы ученых входят клинические исследования на людях, которые могут начаться уже в 2017 г. Профессор Стэнфордского университета (Stanford University), США, Пилир Руис-Лозано (Pilar Ruiz-Lozano) вместе с коллегами опубликовал в журнале «Nature» подробности роботы.

Во время инфаркта миокарда или сердечного приступа в первую очередь страдают и умирают сердечные мышечные клетки — кардиомиоциты. В результате снижения кровотока эти клетки испытывают острую нехватку в кислороде, в результате чего они гибнут. Поскольку процессы регенерации в кардиомиоцитах у взрослых млекопитающих не могут происходить в полной мере, образуется рубцовая ткань. В зависимости от степени тяжести повреждения могут привести к таким тяжелым осложнениям, как аритмия и сердечная недостаточность.

По словам американских ученых, целью их работы является открытие способа лечения, которое направлено на восстановление кардиомиоцитов, неспособных к регенерации. Известно, что в регенерации этих клеток важную роль играет эпикард, который является внутренним слоем перикарда и выстилает стенки сердечной мышцы. Ученые хотели узнать, что именно в эпикарде стимулирует восстановление сердечных мышечных клеток.

Анализируя клетки эпикарда животных, исследователи обратили внимание на то, что они могут инициировать репликацию в кардиомиоциах. Для того чтобы определить, какой именно компонент в клетках отвечает за их восстановление, ученые исследовали более чем 300 белков. В итоге был выделен протеин — фоллистатин-подобный белок-1, FSTL1(Follistatin-like 1), концентрация которого в эпикарде начинает снижаться после сердечного приступа. Ученые изобрели специальные пластырь из коллагена, который был смоделирован таким образом, что напоминал ткань эпикарда на стадии внутриутробного развития. Данный пластырь включал в себя белок FSTL1, который встраивали внутрь. Потом его крепили на поверхность сердца, со временем он абсорбировался и в течение 2–4 нед инициировал регенерацию сосудов и существующих кардиомиоцитов. Это улучшило функционирование и общее состояние сердца исследуемых животных, как в принципе и их выживаемость.