Стартует ФармЭксперт–2007. Под свежим ракурсом

Довольно быстро перед глазами ежегодного рейтинга «ФармЭксперт» «Еженедельника АПТЕКА» пронеслись 10 лет жизни отечественного фармрынка. Динамичность развития взаимоотношений между его операторами наделяет «ФармЭксперт» совершенно естественной актуальностью. Сразу после новогодних праздников традиционно стартует всеукраинский опрос экспертов фармрынка, а его результаты интригуют самих участников опроса не меньше, чем наших читателей. ХI ежегодный рейтинг «ФармЭксперт», как и рейтинги предыдущих двух лет, компания «МОРИОН» проводит совместно с подразделением компании «GfK GROUP» — «GfK Ukraine», одной из ведущих маркетинговых компаний в Украине и мире. Разумеется, методология исследования не стоит на месте, видоизменяясь как под влиянием накопленного опыта, так и в соответствии со свежими тенденциями развития рынка. Эта вводная статья подробно расскажет о методологии «ФармЭксперта–2007».

ФармЭксперт–2007Помимо беспристрастного, объективного и  достоверного отображения результатов взаимной оценки участников фармрынка, одной из важнейших задач этого исследования является необходимость проследить за тем, как изменяется мнение операторов друг о друге во времени. В  связи с этим во всех «ФармЭкспертах» максимально сохраняется преемственность методологии. Следует отметить, что прекрасных результатов в  этом отношении удалось добиться во многом благодаря профессионализму сотрудников компании «GfК Ukraine», которая в Украине твердо занимает лидирующие позиции на рынке проведения маркетинговых исследований. В  Европе «GfK» зарекомендовала себя как компания, имеющая бесценный опыт в проведении исследований в  фармацевтическом сегменте, причем третий год подряд «ФармЭксперт» бесспорно подтверждает эту репутацию и в Украине.

Качественное и количественное наполнение «ФармЭксперта» динамично развивается. В  текущем проекте экспертам будет задан ряд новых животрепещущих вопросов, призванных сделать материал более полным и  интересным.

НАПОЛНЕНИЕ ВЫБОРКИ

Рейтинг «ФармЭксперт» традиционно отображает мнение экспертов друг о друге, сведенное в  три основных блока.

Точка зрения фармацевтов и провизоров первого стола, другими словами — людей, непосредственно занимающихся реализацией товаров «аптечной корзины» в торговом зале аптеки (пункта, киоска), будет представлена в  рамках блока «ФармЭксперт — Взгляд из аптеки». Целевой аудиторией в данном случае являются респонденты, которые имеют стаж работы в  должности первостольника более 1 года. Специалисты этого профиля расскажут о своих предпочтениях относительно различных источников получения информации, определят, кто, на их взгляд, является лучшим дистрибьютором и  производителем лекарственных средств и  изделий медицинского назначения, назовут наиболее весомые факторы, способные повлиять на сбыт фармацевтической продукции.

В блоке «ФармЭксперт — Экспертный профиль» будет отображена общая направленность суждений еще одной группы сотрудников аптечных предприятий — экспертов центров закупок, то есть лиц, уполномоченных решать вопросы выбора поставщиков, осуществляющих регулярные контакты с ними и полностью осведомленных о сотрудничестве с ними, включая характеристики заказов. Им также предстоит определить приоритетность для повседневной работы различных источников информации и  ответить на вопросы, касающиеся работы с  другими операторами фармрынка. Дистрибьюторы и производители, с продукцией которых приходится работать экспертам центров закупок, будут оценены по ряду критериев.

В  рамках этого блока свое мнение выскажут и  эксперты от дистрибьюторов. Они определят наиболее важные критерии оценки деятельности производителей лекарственных средств и  изделий медицинского назначения и назовут лучших из них по каждому из критериев. Экспертный состав выборки будет представлен сотрудниками компаний-дистрибьюторов, которые отвечают за закупки и  работу с  производителями, курируют вопросы закупочной политики, ее реализации и находятся в непосредственном контакте с руководством или отделами продаж производителей.

Эксперты от производителей со своей стороны также оценят деятельность дистрибьюторов. Выборка респондентов в данном случае наполняется сотрудниками компаний-производителей или их представительств, которые отвечают за сбыт и  работу с дистрибьюторами, курируют вопросы сбытовой политики, ее реализации, непосредственно контактируют с руководством или отделами закупок дистрибьюторов.

В третьем блоке «ФармЭксперт — Программа партнерства» будет представлена оценка дистрибьюторами основных аспектов собственной деятельности по итогам 2007 г. В  результате будут сформированы рейтинги дистрибьюторов с  учетом различных показателей.

Работники аптечных учреждений впервые назовут производителей лекарственных средств, представители которых посещали их наиболее часто, а также определят самые промотируемые брэнды. Кроме того, теперь уже трехлетняя история изменения долей дистрибьюторских компаний в общем объеме закупок аптечных учреждений добавит этому исследованию особую изюминку

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ

Важнейшая задача при формировании выборки экспертов — ее репрезентативность. Причем для «ФармЭксперта» как для всеукраинского проекта особенно важно соблюсти репрезентативность не только в целом по стране, но и  по отдельным ее регионам. Методология, предложенная компанией «GfК Ukraine», позволила свести погрешность исследования к минимуму. Именно поэтому в 2007 г. применялась структуризация выборки, в целом аналогичная «ФармЭксперту–2005» и «ФармЭксперту–2006».

Согласно принятой методологии в  выборку будут включены респонденты в соответствии с  равномерным географическим распределением по территории Украины.

Выборка экспертов-первостольников и экспертов центров закупок формируется случайным образом из базы данных аптечных предприятий, имеющих лицензию на розничную реализацию по состоянию на конец 2007 г., системы исследования рынка «Фармстандарт».

Выборка экспертов, чье мнение концентрируется в рамках блока «ФармЭксперт — Взгляд из аптеки», строится с расчетом на репрезентативность для каждого региона как по размеру населенного пункта, так и по типу торговой точки (аптека, аптечный пункт и аптечный киоск). Опрос привычно будет проводиться сотрудниками компании «GfК Ukraine» при личной встрече с  каждым респондентом.

Кластеризация экспертного состава работников центров закупок по-прежнему осуществляется не только на основании регионального распределения, но и с учетом размера аптечных сетей, что позволяет учитывать наиболее актуальные и весомые экспертные мнения. Опрос будет проводиться по телефону сотрудниками компании «GfК Ukraine».

Выборка экспертов от производителей и дистрибьюторов формируется с акцентом на наиболее крупные компании по данным статистики ввоза, аптечных и госпитальных продаж фармпродукции за 11 мес 2007 г. Тем не менее, для того чтобы охватить максимально широкий круг операторов рынка, будет опрошено и  необходимое количество менее крупных компаний. Сбор данных для этой части исследования будет осуществляться сотрудниками компании «МОРИОН» посредством личных визитов.

ОБРАЩЕНИЕ К ЭКСПЕРТАМ

Итак, стартует 11 ежегодный рейтинг «ФармЭксперт–2007»! Редакция «Еженедельника АПТЕКА» обращается ко всем нашим экспертам с  традиционной просьбой о содействии сотрудникам, проводящим опрос.

Именно благодаря вашей помощи и  искренней заинтересованности «ФармЭксперт» в  течение многих лет с гордостью выполняет роль достоверного и объективного зеркала взаимоотношений между операторами отечественного фармрынка. Ваше мнение, как всегда, бесценно! n


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті