Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины по итогам октября 2015 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2013–2015 гг.
Октябрь, год Лекарственные
средства
ИМН** Косметика Диетические
добавки
Рынок
в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в аптечной корзине,% Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в аптечной корзине, % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в аптечной корзине, % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в аптечной корзине, % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2013 2 813,5 9,5 85,2 256,0 9,2 7,8 122,1 12,8 3,7 110,0 36,7 3,3 3 301,6 10,4
2014 3 118,8 10,8 86,0 284,7 11,2 7,8 120,4 -1,4 3,3 103,6 -5,9 2,9 3 627,5 9,9
2015 3 818,6 22,4 84,8 368,5 29,4 8,2 164,2 36,3 3,6 154,1 48,8 3,4 4 505,3 24,2
Натуральное выражение
2013 113,2 -2,8 65,0 51,7 -4,5 29,7 5,0 7,5 2,9 4,3 15,3 2,4 174,2 -2,6
2014 88,6 -21,7 64,3 42,2 -18,4 30,6 3,8 -24,9 2,7 3,2 -25,0 2,4 137,8 -20,9
2015 85,6 -3,3 65,8 37,7 -10,7 28,9 3,6 -5,1 2,7 3,3 3,7 2,6 130,2 -5,5
Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам октября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам октября 2013–2015 гг.
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам октября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Маркетирующая организация 2015 2014 2013
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 4 7
Berlin-Chemie (Германия) 3 2 2
Дарница (Украина) 4 3 4
Здоровье Группа компаний (Украина) 5 9 8
Sanofi (Франция) 6 7 6
Takeda (Япония) 7 5 3
Teva (Израиль) 8 8 5
Киевский витаминный завод (Украина) 9 13 16
KRKA (Словения) 10 10 10
Gedeon Richter (Венгрия) 11 6 9
Кусум Фарм (Украина) 12 16 19
Sandoz (Швейцария) 13 11 12
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 15 15
Юрия-Фарм (Украина) 15 17 23
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
АКТОВЕГИН 1 1 1
ФАРМАЦИТРОН 2 2 7
НАТРИЯ ХЛОРИД 3 7 8
НО-ШПА 4 3 4
НУРОФЕН 5 9 19
НИМЕСИЛ 6 5 13
ЭССЕНЦИАЛЕ 7 11 5
ЦИТРАМОН 8 8 6
СИНУПРЕТ 9 13 26
АМИКСИН 10 19 25
ТИВОРТИН 11 17 33
СПАЗМАЛГОН 12 14 12
КАРДИОМАГНИЛ 13 4 2
НАЛБУФИН 14 16 29
ЦЕФТРИАКСОН 15 55 55

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 8
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Дистрибьютор 2015 2014 2013
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента.ЛТД (Днепропетровск) 3 3 4
ФРАМ КО (Киев) 4
Фармпланета (Киев) 5 5 6

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 9
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2015 г.
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам октября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Екатерина Дмитрик

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за октябрь 2013 г., октябрь 2014 г. и октябрь 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи