Аптечный рынок России: итоги I кв. 2008 г.

По данным компании «RMBC», объем коммерческого розничного рынка лекарственных средств (ЛС) в России по сравнению с I кв. 2007 г. увеличился на 25% в денежном выражении и достиг 2,2 млрд дол. США в оптовых ценах и 2,8 млрд дол. в розничных (без учета программы дополнительного лекарственного обеспечения). Объем реализации ЛС в натуральном выражении увеличился на 6,8% и составил 1,0 млрд упаковок. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС в розничных ценах повысилась с 2,14 дол. в I кв. 2007 г. до 2,7 дол. в I кв. 2008 г.

Средняя розничная наценка на ЛС несколько сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 30% в долларовом эквиваленте. Потребление ЛС на душу населения в России в I кв. 2008 г. составило около 19,7 дол./477 руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 35 и 23% в долларовом и рублевом эквиваленте соответственно.

Следует отметить, что согласно данным компании «DSM Group» в этот период рейтинг производителей по объему аптечных продаж ЛС возглавила компания «Фармстандарт». Вместе с тем мониторинг компании «RMBC» свидетельствует о том, что первенство в I кв. 2008 г. по этому показателю получила компания «Novartis», которая заметно увеличила долю в общем объеме аптечных продаж (почти до 7%). Причем по данным «DSM Group» этот фармпроизводитель занял 5-е место в топ-листе.

Российский производитель «Фармстандарт», по данным компании «RMBC», существенно увеличил объемы розничных продаж (+61% в рублях/+76% в долларах) и занял 2-ю строчку рейтинга. Темпы прироста объема аптечной реализации другого участника списка — компании «sanofi-aventis» (+11%/+21%) — несколько замедлились и не поспели за общерыночными, в результате чего она покинула тройку лидеров и заняла 4-ю строчку топ-списка.

Существенную динамику объема аптечных продаж продемонстрировали компании «Nycomed» (+41%/+53%) и «Bayer Healthcare» (+38%/+50%), что позволило им занять 6-ю и 7-ю строчки в рейтинге.

По итогам I кв. 2008 г. рейтинг торговых наименований ЛС по объему аптечных продаж возглавил российский препарат АРБИДОЛ согласно данным как «RMBC», так и «DSM Group». Благодаря высоким темпам прироста препараты ЛИНЕКС (+53%+67%) и КСЕНИКАЛ (+45%/+58%) улучшили свои позиции по сравнению с I кв. 2007 г. и заняли 2-е и 7-е места соответственно. В состав топ-10 торговых наименований вошло два новых участника — отхаркивающий препарат ТЕРПИНКОД и гепатопротектор ГЕПТРАЛ, объемы розничных продаж которых увеличились по сравнению с I кв. 2007 г. на 64 и 44% в рублевом эквиваленте соответственно. В то же время на фоне высокой динамики продаж других участников объемы реализации торговых марок ТЕРАФЛЮ от гриппа и простуды (+7%/+17%) и МЕЗИМ ФОРТЕ (+12%/+22%) росли замедленными темпами, в результате чего первый препарат покинул пятерку лидеров, а второй — занял 8-ю строчку в рейтинге.

В целом же, состав топ-10 торговых наименований ЛС по объему аптечных продаж компании «RMBC» значительно отличается от такового у «DSM Group».

По итогам I кв. 2008 г. рейтинг ведущих АТС-групп второго уровня по объему аптечных продаж возглавила группа N02 «Анальгетики», потеснив лидера за аналогичный период 2007 г. — группу J01 «Антибактериальные средства для системного применения» (2-я строчка в топ-листе).

Следует отметить, что трое из десяти участников списка сохранили позиции, занимаемые ими в I кв. 2007 г.: L03 «Иммуностимуляторы» — 3-е место, А11 «Витамины» — 4-е и R05 «Средства, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» — 5-е.?

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті