Препараты от KRKA. Дизайн соответствует качеству

Препараты от KRKA. Дизайн соответствует качествуНи для кого не секрет, что упаковка любого товара — это не только защита при транспортировке и складировании, но и один из наиболее действенных инструментов его продвижения. Разработка упаковки — очень ответственный процесс, так как его результат будет определять, насколько удобно и приятно будет профессионалам и потребителям иметь дело с данной продукцией. Специалисты говорят, что секрет удачного дизайна заключается в соотношении главных и второстепенных элементов на упаковке. Баланс эстетики и информативности также важен для успеха. Компания «КRКА» начинает новый год со смены дизайна упаковок своих рецептурных препаратов. Как и почему происходило создание нового дизайна, что ожидают в компании от такого нововведения и каковы планы «КRКА» в этом году, корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказал глава представительства компании в Украине Йордан Урх.

— Мы знаем, что компания «КRКА» более 10 лет является одним из весомых игроков фармацевтического рынка Украины, и все это время следим за вашими успехами. Скажите, пожалуйста, нынешнее изменение упаковки препаратов рецептурной группы первое за это время?

Йордан Урх— Вы правы, «КRКА» представляет свои препараты в Украине более 15 лет, и, конечно, за это время дизайн упаковок изменялся несколько раз. Мы постоянно уделяем огромное внимание тому, чтобы наша продукция шагала в ногу со временем, чтобы ее качество было безупречным, и это касается не только фармакологических свойств препаратов, но и маркетинговой поддержки, ярких рекламных акций, информативных и красивых упаковок.

— Была ли какая-либо особенность в прежнем дизайне упаковок препаратов?

— Да, более 10 лет лекарственные средства «КRКА» отличались своей внешней упаковкой, которая позволяла определить, к какой группе АТС-классификации принадлежит тот или иной препарат. Дизайн упаковки соответствовал четким и систематизированным правилам и позволял хорошо воспринимать всю ключевую информацию нашим партнерам и потребителям.

— Почему же возникла необходимость в редизайне упаковок? Изменение внешнего вида упаковок препаратов рецептурной группы вряд ли напрямую может повлиять на уровень их продаж в отличие от безрецептурных препаратов, на выбор которых может оказать влияние яркий дизайн. Какие цели преследует «КRКА» в данном случае?

— Сейчас настало время сделать следующий шаг в нашем развитии, и мы разработали новую концепцию оформления внешней упаковки, более удобную для пациентов и специалистов, применяющих наши препараты.

В данном случае редизайн задумывался именно для того, чтобы комфорт в использовании упаковки соответствовал ее высококачественному содержимому. «КRКА» постоянно ведет работу по анализу отзывов пациентов, врачей, провизоров и фармацевтов о наших препаратах, каждый отзыв доходит до нас и учитывается. Это позволяет находить способы улучшить и усовершенствовать нашу продукцию. Мы стремимся достичь совершенства на каждом этапе производства — и такое кредо позволяет добиваться успеха.

В создании новых упаковок для рецептурных препаратов «КRКА» реализованы несколько ноу-хау, которые разработаны на основе постоянного учета обратной связи с нашими потребителями. И этот процесс будет продолжаться. Нет предела совершенству, но мы готовы трудиться над тем, чтобы приблизиться к нему. Удобство работы с нашими препаратами — приоритет компании.

— Каких именно изменений в дизайне упаковок препаратов «КRКА» следует ожидать специалистам и пациентам?

— Главная цель, которой мы старались достичь, — это то, чтобы на упаковках не только была обозначена вся самая необходимая информация, но и чтобы она легко читалась, чтобы важные данные бросались в глаза.

Современный информационный век меняет стандарты подачи данных, нужен такой формат любого носителя информации, чтобы без малейших усилий потребитель смог узнать все самое важно. В данном контексте упаковка является носителем информации, и «КRКА» позаботилась о том, чтобы она не только соответствовала самым высоким современным стандартам, но и опережала их.

Среди нововведений можно выделить следующие.

Введена цветовая дифференцировка между отдельными продуктами — для разных препаратов использованы разные цвета. Введены дополнительные опознавательные элементы для каждой терапевтической группы, при этом мы не следуем стандартным классификациям лекарственных средств, а разработали собственную дифференциацию, которая, на наш взгляд, сделает работу с препаратами более интуитивной и понятной.

Для различия дозировок препаратов также использованы разные цвета. При этом основная информация представлена на трех непротивоположных сторонах упаковки таким образом, что позволяет узнать как продукт, так и дозировку при любом ее положении.

Препараты от KRKA. Дизайн соответствует качеству

Дополнительный баннер указывает на специальную форму выпуска, например растворимые во рту таблетки, таблетки с замедленным высвобождением.

Четко обозначено название производителя, а также отдельным блоком вынесена наша контактная информация. Это сделано для того, чтобы потребители и профессионалы всегда знали, куда они могут обратиться с любыми вопросами и пожеланиями относительно нашей продукции. Это позволит нам и дальше совершенствовать наши препараты.

— Вы считаете, что такой шаг позволит препаратам компании быть более успешными?

— Мы убеждены, что новое оформление упаковки будет способствовать более удобному и безопасному применению наших лекарственных средств. Кроме того, такой шаг еще больше обезопасит препараты «КRКА» от подделок. И, конечно же, подытоживая все вышесказанное, мы ожидаем, что это приведет к увеличению объемов продаж. Однако мы рассчитываем не на быстрый эффект, а на укрепление доверия специалистов и пациентов к нашей продукции, что подтвердило бы наше педантичное отношение ко всем аспектам качества.

— Чего ожидать специалистам — одновременного изменения дизайна всей палитры препаратов рецептурной группы «КRКА» или пошагового?

— «КRКА» имеет очень широкий спектр рецептурных препаратов. Учитывая большое разнообразие наших продуктов, процесс замены внешней упаковки может занять достаточно продолжительный период времени. И это касается не только внутреннего рынка и рынка Украины. В более чем 70 странах мира «КRКА» является одним из лидеров на фармацевтических рынках. К тому же мы уважаем законы и требования регуляторных органов этих стран. Соответственно, новый дизайн упаковок должен пройти свой «жизненный цикл», прежде чем попадет на полки аптек и в руки нашим пациентам. Это, прежде всего, регистрация нового дизайна, производство препаратов в новых упаковках и только потом уже появление в аптеках.

Препараты от KRKA. Дизайн соответствует качеству

— Когда же планируются первые поставки упаковок препаратов «КRКА» с новым дизайном и какие именно средства это будут?

— Процесс уже начат. Еще в декабре прошлого года наши партнеры получили со склада в Словении препараты в новых упаковках — Энап 2,5 мг, Аторис 10 мг и Фромилид уно. Так что не удивляйтесь, что аптечные полки стали более яркими. Новые красочные продукты «КRКА» выбиваются из общего дизайна рецептурных препаратов, это немного непривычно, однако скоро в такой «одежке» будет большинство из них. Думаю, это сделает работу аптек лучше, а для наших пациентов станет приятным сюрпризом.

— Особое внимание «КRКА» уделяет тому, чтобы ее производство соответствовало самым высоким стандартам качества. Несмотря на то что об этом мы писали неоднократно, нелишним будет рассказать, какие именно лекарственные средства попадут в новые красочные упаковки «КRКА», — хотя мы не сомневаемся, что это будут хорошо знакомые препараты привычно высокого качества!

— «KRKA» предлагает на украинском рынке широкий спектр лекарственных средств, применяемых в кардиологии и  гастроэнтерологии, антибактериальные, противовирусные и противогрибковые средства, нестероидные противовоспалительные препараты, витамины. Однако всем им присуща общая черта — неизменно высокое качество, которое является основным конкурентным преимуществом компании «КRКA» и залогом ее успеха.

Препараты от KRKA. Дизайн соответствует качеству

Разработка, производство и реализация качественных, безопасных, эффективных и доступных по цене препаратов в «КRКА» проводятся с использованием самых современных технологий. Так, производство активных фармацевтических субстанций осуществляется на нашем ультрасовременном заводе «Синтез-4». Это один из крупнейших инвестиционных проектов компании для химического синтеза и производства активных фармацевтических ингредиентов.

Производство препаратов осуществляется на заводе «Нотол», который на сегодня является одним из самых современных предприятий в мире по производству твердых лекарственных форм, в том числе среди заводов, на которых используется вертикальный принцип производства. Каждый производственный цикл выделен в отдельную изолированную систему, осуществляется гравитационное движение сырья и продукции, используется оптимальное количество чистых производственных площадей, отсутствует загрязнение производственных систем (трансконтаминация), предусмотрено наличие изолированных «производственных островов».

— У потребителей существует предубеждение, что чем выше качество продукта, тем выше и его цена. За счет чего компании «KRKA» удалось снизить цену, одновременно повысив качество препаратов?

— Препараты, которые мы видим на аптечных полках, хорошо знакомые врачам и пациентам, будут определять терапевтические стратегии на ближайшие 10–15 лет. Сегодня происходят серьезные открытия в науке, такие как, например, расшифровка кода ДНК человека, и они смогут кардинально изменить наше представление о медицине, продлить среднюю продолжительность жизни человека, улучшить ее качество. Однако до этого момента пройдет еще не одно десятилетие. Первые лекарственные средства следующего поколения, которые будут появляться на рынке, будут очень дороги, защищены патентами и недоступны для широкого применения. Все это время в сохранении и продлении жизни людей первую скрипку будут играть хорошо знакомые препараты, терапевтическая классика.

Препараты от KRKA. Дизайн соответствует качеству

Тем более, что благодаря самым современным технологиям, которые, например, реализованы на предприятиях «Синтез-4» и «Нотол», такие препараты отличаются высочайшим качеством при доступной цене. Технологии позволяют существенно снизить себестоимость, при этом на  порядок повысив качество.

Во всем мире большое внимание уделяется тому, чтобы люди своевременно начинали медикаментозное лечение с целью не допустить развития заболеваний до такой стадии, когда понадобится госпитализация, а тем более хирургическое вмешательство. Это связано с тем, что амбулаторное лечение с применением препаратов на несколько порядков дешевле, чем лечение в условиях стационара. А то, что препараты становятся все качественнее и доступнее, позволяет экономить огромные средства для системы здравоохранения. Это особенно актуально в условиях старения населения в развитых странах мира.

— На последок не могу не задать вопрос, который волнует сегодня всех, — как выживать в условиях кризиса, который разразился в мире и Украине? Что будет предпринимать «КRКА»?

— То, что сегодня происходит, — это естественный процесс. В природе нет ничего постоянного, все циклично меняется, и сегодня мы наблюдаем естественный спад, который следует за периодом роста. Что касается «КRКА», то мы продолжаем свою работу в Украине, у нас, как всегда, в рукаве имеются козыри, которые мы сможем применить, чтобы укрепить свои позиции на рынке и принести пользу нашим партнерам и потребителям. Яркий пример в прямом и переносном смысле — наши новые упаковки!

Олег Терновенко,
фото Любови Столяр
и предоставленные компанией «КRКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті