СИНУПРЕТ®: дышите свободно!

Заложенность носа, затруднение носового дыхания — всем известные симптомы, признаки воспаления слизистой оболочки носа, которое сопровождается ее отеком. Безусловно, все это ухудшает качество жизни. Как правило, насморк проходит примерно через неделю. Однако его коварность в том, что могут развиваться осложнения, в частности, воспаление придаточных пазух носа (синусит). Что делать, чтобы быстро вернуться в строй? При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

СИНУПРЕТ® — СИЛА 5 РАСТЕНИЙ

На сегодня накоплен большой опыт применения фитопрепаратов компании «Бионорика», в частности СИНУПРЕТА. Это растительный препарат с комплексом действий для лечения насморка и синусита.

В состав лекарственного средства входят экстракты 5 лекарственных растений — корень горечавки (Rаdіх Gеntіаnае), цветки первоцвета с чашечкой (Flоrеs Рrіmulае сum Саlyсіbus), трава щавеля (Неrba Rumісіs), цветки бузины (Flоrеs Sаmbuсі) и трава вербены (Flоrеs Sаmbuсі), которые дополняют друг друга и оказывают комплексное действие. Благодаря растительным экстрактам, входящим в состав препарата, 3467СИНУПРЕТ® проявляют такие эффекты:

  • секретолитический;
  • противовоспалительный;
  • противоотечный;
  • иммуностимулирующий
  • противовирусный
  • антибактериальный*.

Под влиянием препарата регулируется секреция и уменьшается отек тканей, восстанавливается дренаж и вентиляция околоносовых пазух, устраняется заложенность носа, нормализуется защитная функция эпителия дыхательных путей.

ТАБЛЕТКИ, КАПЛИ И СИРОП

СИНУПРЕТ® выпускается в нескольких лекарственных формах — таблетки, капли и сироп, поэтому каждый сможет подобрать себе подходящую лекарственную форму.

Важно обратить внимание, что СИНУПРЕТ® в форме капель не является назальным — препарат следует применять перорально.

46678Среди потребителей высокой популярностью пользуется СИНУПРЕТ в форме таблеток, покрытых оболочкой, № 50. Его могут применять взрослые и дети в возрасте старше 6 лет. Также на отечественном фармацевтическом рынке представлена усиленная форма выпуска — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ в форме таблеток, покрытых оболочкой, блистер, № 20, поэтому применять его можно у взрослых и детей в возрасте старше 12 лет. Достаточно принять 1 таблетку препарата СИНУПРЕТ® ФОРТЕ в 1 прием, тогда как СИНУПРЕТА понадобится 2 таблетки. СИНУПРЕТ® в форме капель и сиропа применяют у взрослых и детей с 2 лет.

ИНДИКАТОРЫ УСПЕХА

Сегодня в аптечных учреждениях представлен широкий спектр препаратов, предназначенных для терапии воспалительных заболеваний придаточных пазух носа. Несмотря на широкое разнообразие лекарств, СИНУПРЕТ® остается одним из самых популярных средств для борьбы с данным заболеванием. Об этом свидетельствуют аналитические данные о рыночном развитии препарата.

На отечественном фармрынке СИНУПРЕТ® представлен в группе препаратов R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях», в которой он является лидером по объему аптечных продаж в денежном выражении за 2015 г. как, впрочем, и в предыдущие годы (табл. 1). Кроме того, СИНУПРЕТ® входит в топ-20 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 2015 г. (табл. 2).

Таблица 1 Топ-20 брэндов лекарственных средств группы R05X по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 2015 г. с указанием позиций в рейтинге за 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
СИНУПРЕТ 1 1 1
АФЛУБИН 2 2 2
ДОКТОР МОМ 3 7 4
ВИБУРКОЛ 4 4 9
ОЦИЛОКОКЦИНУМ 5 5 5
ЦИННАБСИН 6 10 14
БРОНХОСТОП 7 3 3
ИНФЛЮЦИД 8 8 12
ГЕРБИОН 9 6 6
УМКАЛОР 10 9 7
ВИКС 11 13 22
РЕЗИСТОЛ 12 36
ИМУПРЕТ 13 14 16
ВОКАРА 14 12 15
КОДАРЕКС 15 16 20
БРОНХИПРЕТ 16 11 8
АНГИН-ХЕЕЛЬ 17 18 25
ТОНЗИПРЕТ 18 20 24
ЭВКАЛИПТОВЫЙ БАЛЬЗАМ 19 15 19
БЕЛЛС 20 17 18
Таблица 2 Топ-20 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении за 2015 г. с указанием их позиции в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 2 4
НАТРИЯ ХЛОРИД 3 7 7
НУРОФЕН 4 10 15
НИМЕСИЛ 5 5 10
ЭССЕНЦИАЛЕ 6 3 5
ЦИТРАМОН 7 4 6
СПАЗМАЛГОН 8 9 9
НАЛБУФИН 9 13 28
ФАРМАЦИТРОН 10 8 18
ТИВОРТИН 11 16 30
КАРДИОМАГНИЛ 12 6 3
РЕОСОРБИЛАКТ 13 21 25
ЦЕФТРИАКСОН 14 50 46
ЛИНЕКС 15 11 8
КОДТЕРПИН 16 20 2
КАРСИЛ 17 18 14
СИНУПРЕТ 18 27 35
ДИКЛОБЕРЛ 19 25 38
КАПТОПРЕС 20 30 31

На украинском фармацевтическом рынке компания «Бионорика» представляет также 3 других брэнда лекарственных средств, применяемых в борьбе с заболеваниями дыхательных путей, — БРОНХИПРЕТ® (растительный препарат с комплексным действием для лечения кашля и бронхита), ИМУПРЕТ® (растительный препарат с комплексом действий для укрепления иммунитета, предотвращения рецидивов и осложнений при заболеваниях верхних дыхательных путей) и ТОНЗИПРЕТ® (растительный препарат для лечения боли в горле). Перечисленные брэнды входят в состав топ-20 лекарственных средств группы R05X, наиболее продаваемых в аптечных учреждениях по итогам 2015 г. в денежном выражении (см. табл. 1).

Благодаря успешному развитию линейки препаратов, применяемых для терапии заболеваний дыхательных путей, компания «Бионорика» стабильно занимает лидирующую позицию среди маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении (табл. 3). В аналогичном рейтинге по объему продаж в натуральном выражении по итогам 2015 г. компания занимает 2-е место (табл. 4).

Таблица 3 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы R05X в денежном выражении по итогам 2015 г. с указанием позиций в рейтинге за 2013–2014 гг.
Маркетирующая организация 2015 2014 2013
Bionorica (Германия) 1 1 1
Omega Pharma (Бельгия) 2 2 2
Alpen Pharma AG (Швейцария) 3 3 3
Heel (Германия) 4 4 8
Johnson & Johnson (США) 5 8 6
Таблица 4 Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы R05X в натуральном выражении по итогам 2015 г. с указанием позиций в рейтинге за 2013–2014 гг.
Маркетирующая организация 2015 2014 2013
Johnson & Johnson (США) 1 2 1
Bionorica (Германия) 2 1 2
Omega Pharma (Бельгия) 3 3 4
Alpen Pharma AG (Швейцария) 4 4 7
Heel (Германия) 5 7 12

Важно отметить, что темпы прироста объема продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении из года в год характеризуются двузначными темпами прироста (рис. 1). Если 10 лет назад, в 2005 г., годовой объем аптечной реализации брэнда составлял 10,5 млн грн., то по итогам 2015 г. этот показатель повысился до 164,3 млн грн. (почти в 16 раз).

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТ
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТ® в денежном выражении по итогам 2005–2015 гг.

При этом темпы увеличения объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении опережают развитие конкурентной группы препаратов R05X (рис. 2). Так, в 2015 г. объем аптечных продаж группы R05X увеличился на 15,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. В то же время для СИНУПРЕТА этот показатель составил +31,6%. В целом по итогам 2015 г. объем аптечных продаж препарата СИНУПРЕТ® составил 164,3 млн грн. за 1,2 млн упаковок.

Рис. 2
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в денежном выражении по итогам 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в денежном выражении по итогам 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Также заслуживает внимания тот факт, что удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X ежегодно увеличивается как в денежном, так и в натуральном выражении, что свидетельствует об укреплении его рыночных позиций (рис. 3). В 2015 г. его доля достигла 24,1% в денежном и 15,6% в натуральном выражении.

Рис. 3
 Удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X в денежном и натуральном выражении в 2013–2015 гг.
Удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X в денежном и натуральном выражении в 2013–2015 гг.

В географическом разрезе структура продаж препарата СИНУПРЕТ® достаточно неоднородна. Максимальный объем аптечных продаж препарата сконцентрирован в столице (рис. 4). Так, по итогам 2015 г. в денежном выражении Киев аккумулировал 18,2% розничной реализации СИНУПРЕТА в денежном и 17,8% в натуральном выражении. Также значимый вклад в общий объем розничных продаж брэнда внесли Днепропетровская, Харьковская, Львовская, Одесская и Запорожская обл. Продажи в этих регионах составляют половину общей структуры розничной реализации СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении по итогам 2015 г. В АР Крым продажи препаратов с начала текущего года сошли практически на 0, что обусловлено запретом с 1 января 2015 г. ввоза на его территорию лекарственных средств с украинской регистрацией (поэтому в 2015 г. реализовывались остатки продукции).

Рис. 4
355
Объем аптечных продаж СИНУПРЕТА денежном и натуральном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 2015 г.

ОСЕННЕ-ВЕСЕННиЙ ПЕРИОД — СЕЗОН ПОВЫШЕННОГО СПРОСА

Для препаратов, применяемых при простудных заболеваниях, в том числе и СИНУПРЕТА, характерна сезонность спроса. Так, в холодное время года (сентябрь–март) продажи СИНУПРЕТА увеличивается примерно в 2 раза по сравнению с летним периодом (рис. 5–6).

Рис. 5
4331
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в натуральном выражении в январе 2013 — декабре 2015 г.
Рис. 6
66564
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в денежном выражении в январе 2013 — декабре 2015 г.

ПОЗАБОтЬТЕСЬ О ТОВАРНЫХ ЗАПАСАХ

Как свидетельствуют данные помесячной динамики объема аптечных продаж СИНУПРЕТА, повышенный спрос на препарат продержится до середины весны, поэтому аптекам важно своевременно пополнять товарные запасы для удовлетворения потребностей посетителей.

Для лучшего понимания формирования товарных запасов, мы детально проанализируем объем реализации брэнда в различных аптечных учреждениях. Для этого все они были сгруппированы по категориям торговой точки (аптека, аптечный пункт) и финансовой характеристике (объем месячной выручки).

Как свидетельствуют данные за декабрь 2015 г., максимальное количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА слабо коррелирует с объемом месячной выручки торговой точки (рис. 7). Так, в торговых точках с выручкой 760–1000 тыс. грн. было продано меньше упаковок СИНУПРЕТА, чем в таковых с выторгом 520–760 тыс. грн.

Рис. 7
 Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2015 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2015 г.

На основе ретроспективной информации (объем продаж за декабрь 2015 г.) нами подготовлены рекомендации относительно величины месячного товарного запаса препарата СИНУПРЕТ® в торговых точках с различными финансовыми характеристиками (табл. 5). Важно отметить, что при планировании товарного запаса целесообразно учитывать расположение аптечного учреждения, его тип (открытый/закрытый), плотность населения и другие факторы.

Таблица 5 Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда СИНУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за декабрь 2015 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 120 2-4 2-4
120-320 3-10 3-5
320-520 4-16 3-8
520-760 6-23 5-10
760-1000 8-25 5-13
Более 1000 12-30 6-15

P.S.

Много веков растения привлекали внимание человека благодаря своим лечебным свойствам. Сегодня фитопрепараты успешно заняли свою нишу в различных фармакологических группах на отечественном фармацевтическом рынке. Особое внимание привлекает немецкая фармацевтическая компания «Бионорика», которая хорошо знакома украинским потребителям благодаря продуктовому портфелю препаратов на растительной основе, разработанных с учетом концепции фитониринга. Это перспективное направление, позволяющее с помощью современных научных методов выявлять действующие вещества в составе растений и на их основе разрабатывать и производить лекарственные средства, используя современные технологии. На полках аптечных учреждений представлено 4 препарата для лечения заболеваний дыхательных путей компании «Бионорика», потребительский спрос на которые повышается в период респираторных заболеваний. Среди них — ИМУПРЕТ®, БРОНХИПРЕТ®, ТОНЗИПРЕТ® и СИНУПРЕТ® — воплощение идей и технологий фитониринга немецкой фармацевтической компании «Бионорика».

СИНУПРЕТ® — заметный активный игрок на отечественном фармрынке, он успешно развивается, популярен и востребован, что подтверждают приведенные в данной публикации аналитические данные. Он не только удерживает пальму первенства среди препаратов своей конкурентной группы по объему аптечных продаж в денежном выражении, кроме крепких позиций в конкурентной группе R05 Х, СИНУПРЕТ® входит в топ-20 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 2015 г. (см. табл. 2).

54745

підвищення РІВНя ФАРМАЦЕВТИЧНОЇ ОПІКИ

Один з напрямків діяльності компанії «Біонорика» включає підтримку організації навчання для провізорів з акцентом на фітотерапію, яка втілюється, зокрема, у навчальній програмі «Експерт з фітотерапії».

У рамках цього проекту компанія співпрацює з кафедрою клінічної фармакології та клінічної фармації Національного фармацевтичного університету (НФаУ) та Всеукраїнською громадською організацією «Аптечна професійна асоціація України» (АПАУ).

Загальновідомо, що компетентна консультація є основоположним чинником успішної роботи аптеки. Програма навчання для провізорів сприяє підвищенню їх компетентності під час консультування та здійснення фармацевтичної опіки пацієнтам в аптечних закладах.

«Основою фармацевтичної опіки є професіоналізм провізора, якісна допомога пацієнтам, дотримання етичних норм і відповідальне ставлення до своїх обов’язків. Дуже важливо, аби фахівець, який працює в аптеці, мав високий рівень кваліфікації — від цього часто залежить швидкість одужання пацієнтів. Тому АПАУ приділяє значну увагу навчанню провізорів і фармацевтів — із цією метою ми співпрацюємо з компанією «Біонорика», — розповідає Володимир Руденко, директор АПАУ, доктор фармацевтичних наук.

У 2016 р. в рамках проекту в різних містах України заплановано проведення семінарів у новому форматі навчання (з теоретичною і практичною частинами) за темою «Роль фармацевтичної опіки у відповідальному самолікуванні». За результатами навчання кожен з учасників отримує сертифікат про проходження курсу лекцій.

Зокрема, навчання фахівців аптек 20 січня 2016 р. пройшло в Харкові — інтенсивна освітня програма тривала близько 8 год.

Захід включав у себе лекції, практичні роботи й тестування. Учасники підвищували рівень фармацевтичної опіки для пацієнтів з різною симптоматикою, вивчали протоколи провізора, стандарти й алгоритми роботи тощо. Зазначимо, що Наказом МОЗ України «Про затвердження протоколів провізора (фармацевта)» від 11.10.2013 р. № 875 затверджено протокол дій аптечного співробітника під час відпуску безрецептурних лікарських засобів.

Навчання проводили співробітники кафедри клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ під керівництвом Ігоря Зупанця, доктора медичних наук, професора, завідувача кафедрою клінічної фармакології та клінічної фармації НФаУ, заслуженого діяча науки і техніки України, головного позаштатного спеціаліста МОЗ України за спеціальністю «Клінічна фармація».

«Якісних курсів з підвищення кваліфікації фармацевтів насправді досить небагато. До того ж, більшість навчань проводиться саме на базі навчальних закладів, у певному місті. Багато хто з аптечних співробітників не має можливості поїхати задля такого навчання, наприклад, в іншу область. Тому виїзні освітні програми — це дуже важлива ланка в підвищені професіоналізму фахівців галузі, адже вони проводяться саме в тому регіоні, де мешкають фахівці, які потребують навчання», — зауважує директор АПАУ.

НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА СТАРТУВАЛА. ДАЛІ БУДЕ…

Навчання, що відбулося 20 січня у Харкові — перший захід із 10 запланованих на цей рік.

Другий семінар відбувся у Львові 5 лютого. Учасники семінару, провізори першого столу провідних аптечних мереж Львова, ознайомилися зі змістом та структурою Протоколів провізора (фармацевта), а також засвоїли алгоритмічний підхід щодо проведення фармацевтичної опіки і закріпили знан­ня на практиці під час моделювання «ситуація в аптеці».

На семінарах навчальної програми «Експерт з фітотерапії» провізори першого стола мають можливість ознайомитися та засвоїти стандарти та алгоритми фармацевтичної опіки пацієнтів:

  • із симптомами захворювань нирок і сечовивідних шляхів;
  • зі скаргами на риніт;
  • зі скаргами на біль у горлі і хронічні запальні захворювання верхніх дихальних шляхів.

Третій семінар пройшов 18 лютого у Запоріжжі. Наступний відбудеться 3 березня у Києві.

Загалом, як уже зазначалося, заплановано 10 навчальних заходів (включаючи підсумковий — «Bionorica Winners 2016») у різних містах України — Дніпропетровську, Запоріжжі, Києві, Одесі, Харкові, Львові.

Таким чином, співробітники аптечних закладів різних регіонів мають можливість взяти участь у програмі та пройти сертифіковане навчання. У кожному семінарі мають можливість взяти участь до 100 провізорів першого столу.

245636

* Passali D., Cambi J., Passali F.M., Bellussi l.M., 2015.
Екатерина Дмитрик

Информация для профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников

СИНУПРЕТ®. Состав. Корень горечавки, цветки первоцвета с чашечкой, трава щавеля, цветки бузины, трава вербены. Лекарственная форма. Таблетки, капли, сироп. Фармакотерапевтическая группа. Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях. Код АТС R05X. Показания. острые и хронические воспалительные заболевания придаточных пазух носа Противопоказания. Повышенная индивидуальная чувствительность к какому-либо из действующих или других компонентов препарата, другим видам первоцвета, а также пептическая язва. Побочные реакции. Нечасто отмечают случаи желудочно-кишечных расстройств (включая боль в желудке, тошноту, диарею, рвоту, дискомфорт в животе). Также возможны реакции повышенной чувствительности, включая сыпь, покраснение кожи, зуд, крапивницу, отек Квинке, одышку, припухлость лица. При возникновении каких-либо побочных реакций следует прекратить применение препарата и обязательно обратиться к врачу. Производитель «Бионорика СЕ». Р.с. UA/8673/01/01; UA/8673/02/01; UA/8673/02/01; UA/8674/01/01.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Особенности отпуска безрецептурных препаратов: роль провизора и психологические лайфхаки

Останні новини та статті