Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины за февраль 2016 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2014–2016 гг.
Февраль, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2886,9 12,9 85,4 255,8 16,9 7,6 125,0 18,4 3,7 111,7 28,3 3,3 3379,3 13,8
2015 3755,4 30,1 86,0 321,4 25,7 7,3 147,4 17,9 3,4 143,6 28,6 3,3 4367,7 29,2
2016 3920,8 4,4 84,4 373,0 16,1 8,0 162,3 10,1 3,5 188,7 31,4 4,1 4644,8 6,3
Натуральное выражение
2014 109,3 2,7 64,8 50,2 3,8 29,8 4,9 10,1 2,9 4,2 11,9 2,5 168,7 3,4
2015 95,7 –12,5 66,6 40,5 –19,4 28,2 3,9 –20,1 2,7 3,6 –14,1 2,5 143,7 –14,8
2016 81,9 –14,4 64,6 37,7 –6,8 29,8 3,3 –15,7 2,6 3,8 6,2 3,0 126,8 –11,8
Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам февраля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам февраля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам февраля 2014–2016 гг.
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам февраля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 4 5
Дарница (Украина) 3 3 4
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 2 2
Sanofi (Франция) 5 6 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 6 7 9
Киевский витаминный завод (Украина) 7 11 15
Takeda (Япония) 8 5 3
Teva (Израиль) 9 12 7
KRKA (Словения) 10 9 10
Gedeon Richter (Венгрия) 11 8 8
Юрия-Фарм (Украина) 12 14 21
Sandoz (Швейцария) 13 10 11
Кусум Фарм (Украина) 14 16 22
Борщаговский ХФЗ (Украина) 15 18 17
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
АКТОВЕГИН 1 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 10 10
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 7 3
НО-ШПА 4 3 6
НИМЕСИЛ 5 5 8
ТИВОРТИН 6 11 26
АМИКСИН 7 15 15
НУРОФЕН 8 4 11
ЦЕФТРИАКСОН 9 14 44
НОВИРИН 10 26 430
ЦИТРАМОН 11 12 9
СПАЗМАЛГОН 12 17 14
ФАРМАЦИТРОН 13 2 5
РЕОСОРБИЛАКТ 14 29 30
ЭМСЕФ 15 37 39

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам февраля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 4
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 6
Фито-Лек (Харьков) 6 6 7
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 9
Аметрин (Киев) 8 14 10
Фармако (Киев) 9 9 8
Галафарм (Киев) 10 11 11

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 7
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2016 г.
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам февраля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за февраль 2014 г., февраль 2015 г. и февраль 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate), что в среднем в 7 раз выше реальных (см «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2016 г.)

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи