|
|
Гостей конференции приветствовал директор ОАО «Фитофарм» Алексей Никитенко. Он отметил, что для предприятия одним из наиболее приоритетных вопросов является построение долгосрочных партнерских отношений с дистрибьюторами, благодаря которым компания-производитель наилучшим образом может решать такие важные задачи, как выведение на рынок новых препаратов и их эффективное продвижение.
«ФИТОФАРМ» СЕГОДНЯ
ОАО «Фитофарм» — современная, динамично развивающаяся компания, имеющая давние традиции в фармацевтическом бизнесе. «Граждане Украины бывают разными, но «Фитофарм» хочет видеть их одинаково здоровыми», — такова основная концепция предприятия сегодня. Компания ежегодно выводит на рынок 7–8 новых востребованных рынком препаратов, инвестируя значительные средства в их продвижение. В прайс-листе ОАО «Фитофарм» насчитывается 115 наименований оригинальных и генерических препаратов с учетом лекарственных форм, среди которых таблетки, капсулы, мази, кремы, растворы, настойки, экстракты, капли и др. Подобная диверсификация продуктового портфеля позволяет компании успешно осваивать новые рыночные сегменты, год от года увеличивая объемы продаж. Избранная ОАО «Фитофарм» стратегия продвижения, маркетинговые исследования фармацевтического рынка, актуальные препараты, грамотный брэнд-менеджмент являются ключевыми факторами, способствующими росту предприятия.
Сегодня в ОАО «Фитофарм» работают 248 человек, большинство сотрудников занято в производственном процессе. В структуре предприятия действуют три цеха, выпускающие галеновые препараты, твердые и мягкие лекарственные формы. Используемое оборудование позволяет четко задавать и контролировать параметры технологического процесса, а средства автоматизации обеспечивают высокую производительность и эффективность труда. Не так давно на предприятии была закончена полная реконструкция участка упаковки готовых лекарственных средств, устаревшее оборудование было заменено новыми современными машинами.
В ОАО «Фитофарм» разработаны четкая стратегия и тактика развития, рассчитанные на длительный период. На протяжении 2006 г. была существенно реорганизована структура управления компанией, на ключевые руководящие позиции привлечены новые высококвалифицированные специалисты.
Одна из ближайших стратегических задач, стоящая перед предприятием, — подготовка к сертификации на соответствие стандартам GMP. В настоящее время осуществляется поэтапная реконструкция технологических участков и инженерных коммуникаций без остановки производства. Значительное внимание уделяется систематизированному обучению персонала. ОАО «Фитофарм» планирует полностью сертифицировать производство и внедрить на предприятии стандарты GMP в 2009 г.
Высокое качество выпускаемой продукции — одно из главных конкурентных преимуществ ОАО «Фитофарм». Освоение и внедрение современных методов контроля сырья, материалов, промежуточной и готовой продукции позволяет предприятию гарантировать эффективность, безопасность препаратов и уверенно вести бизнес в условиях жесткой конкуренции на рынках Украины и стран СНГ.
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА НОВИНОК
Большое внимание на конференции было уделено программе продвижения продуктов, промышленный выпуск которых налажен на предприятии в 2006 г. Медицинские представители компании познакомили слушателей с этими препаратами:
- гель Фитобене — комбинированное средство, в состав которого входят декспантенол, диметилсульфоксид, гепарин натрия;
- мазь Клотримазол-Фитофарм 1% в тубах по 15 г и 25 г;
- крем Кетоконазол-Фитофарм в тубах по 15 г и 25 г;
- таблетки Эротон 50 мг и 100 мг № 1 и № 4 (действующее вещество: сильденафила цитрат);
- эмульгель Хондроитин-Фитофарм в тубах по 25 г и 40 г (действующее вещество: хондроитина сульфат);
- капсулы Хондроитин комплекс № 30 и № 60 (действующие вещества: натрия хондроитин сульфат, глюкозамина гидрохлорид);
- таблетки Ацекардин № 50 и № 100 (действующее вещество: ацетилсалициловая кислота 100 мг);
- таблетки СЕДАФИТОН — оригинальный препарат, в состав которого входят густые экстракты валерианы 0,05 г, пустырника 0,03 г и боярышника 0,03 г.
За последние годы в Украине произошли существенные изменения в сфере конкурентных взаимоотношений между компаниями-производителями. Конкурентная борьба стала более цивилизованной и этичной, приближаясь к нормам и правилам, принятым в развитых странах. В настоящее время операторы рынка конкурируют между собой уже не только на ценовом и продуктовом уровне, но и в области использования новаторских маркетинговых инструментов и оригинальных промоционных стратегий.
Для эффективного решения задач по продвижению лекарственных средств в структуре ОАО «Фитофарм» функционирует маркетинговая группа, которая занимается исследованиями рынка, определением потребности в новых препаратах и планированием объемов продаж. На основании результатов работы группы принимают решения о выведении на рынок новых видов продукции и оптимизации объемов производства. Выбор промоционных продуктов происходит в соответствии с учетом конкурентной ситуации на рынке и производственных возможностей предприятия. Продакт-менеджеры проводят всесторонний анализ сильных и слабых сторон препаратов и разрабатывают программы их продвижения. По окончании каждого месяца проводится обработка данных о продажах препаратов в аптечной сети, оценивается эффективность промоционной активности. Основными принципами деятельности службы маркетинга ОАО «Фитофарм» являются аналитический подход, креативность, четкость в принятии решений и обмен информацией между подразделениями.
По мере развития и становления предприятия расширяется и его внешняя служба, созданная для оперативного выявления рыночных ниш на региональном уровне и формирования стабильного спроса на продукцию ОАО «Фитофарм» по всей территории Украины. В структуре внешней службы сформирован штат медицинских представителей, техническая оснащенность, уровень подготовки и мотивация которых вполне соответствуют современным стандартам, принятым в ведущих европейских компаниях. Их целевая аудитория широка и разнообразна: врачи — ученые и клиницисты, провизоры — руководители аптечных учреждений и первостольники, менеджеры дистрибьюторских компаний, лидеры мнений медицинской общественности и, наконец, пациенты. Взаимодействие с представителями целевых групп осуществляется как с помощью специализированных средств информации, так и в рамках информационно-образовательных программ. В настоящее время медицинские представители ОАО «Фитофарм» работают в Донецке, Луганске, Днепропетровске, Запорожье, Харькове, Киеве, Херсоне, Одессе, Львове и АР Крым.
|
КОГДА ПАРТНЕРЫ СТАНОВЯТСЯ ДРУЗЬЯМИ
В качестве основного механизма построения взаимовыгодных долгосрочных отношений с дистрибьюторами в ОАО «Фитофарм» избран индивидуальный подход к каждому партнеру. Специалисты предприятия тщательно анализируют все деловые предложения, оперативно рассматривают каждый проблемный случай, возникший при выполнении какого-либо заказа, и принимают необходимые меры для недопущения повторения подобной ситуации в будущем.
Правильно определяя приоритеты в стратегии ведения бизнеса, оптимизируя процессы планирования, расширяя ассортимент выпускаемой продукции и совершенствуя технологию ее продвижения, ОАО «Фитофарм» с каждым годом укрепляет конкурентные позиции на рынке и уверенными темпами движется вперед.
Конференция в Святогорске была приурочена к подведению итогов акции для менеджеров дистрибьюторских компаний, объявленной ОАО «Фитофарм» в апреле 2006 г. В пансионат «Сосенки» были приглашены все ее участники, а победителями стали сотрудники ООО «Донфармхолдинг», ЗАО «Альба Украина» и ООО «БаДМ». o
|
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Коментарі