Новое открытие о бактериях, живущих в людях

27 Липня 2016 2:25 Поділитися

Новое открытие о бактериях, живущих в людяхСогласно последнему научному исследованию, результаты которого опубликованы в журнале «Science», некоторые бактерии, проживающие в кишечнике человека, возможно, существовали миллионы лет назад. Они жили еще в те времена, когда не произошла эволюция человека.

Как рассказывает Говард Охмана (Howard Ochman), профессор интегративной биологии Университета Техас (University of Texas), США, эволюция значительным образом повлияла на кишечные бактерии человека. По мнению ученых, это занимательный факт, что бактерии, которые могут попасть в человеческий организм из окружающей среды (различных источников), в течение длительного периода развивались и эволюционировали вместе с человеком в его теле.

Исследователи провели генетический анализ трех групп кишечных бактерий человека. Считается, что именно эти микроорганизмы играют важнейшую роль в функционировании кишечника, помогают иммунной системе бороться с другими опасными микроорганизмами. Более того, исследователи отмечают, что кишечные бактерии могут оказывать влияние на настроение и эмоциональное состояние человека. Те три группы кишечных бактерий, которые были проанализированы учеными, составляют около 20% всей кишечной микробиомы (совокупность микроорганизмов в конкретной среде обитания) человека.

Результаты исследований показали, что изучаемые три группы кишечных бактерий имеют общего предка (у человека и африканской обезьяны), которые существовали более 10 млн лет назад. Далее было установлено, что бактерии преобразовались в различные штаммы у человека и обезьяны и стали развиваться по разным путям эволюции.

Ученые надеются и дальше работать по этой тематике и продолжать свои исследования. Ведь, как отмечает доктор Эндрю Моеллер (Andrew Moeller) из Университета Калифорнии (University of California), США, эта связь может распространяться еще дольше во времени, и можно будет проследить эволюционное развитие кишечных бактерий от общего для амфибий, рептилий, млекопитающих и вообще всех позвоночных животных, предка.

По материалам www.medicinenet.com