Бриф-анализ фармрынка: итоги июля 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка в июле 2016 г. на территории, подконтрольной украинскому правительству.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам июля 2014–2016 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам июля 2014–2016 гг.
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептур­ного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептур­ного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли ­объема их аптечных продаж по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли ­объема их аптечных продаж по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2016 гг.
Июль, год Лекарственные средства Медицинские изделия*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2 183,7 14,2 84,1 227,0 15,6 8,7 109,8 7,9 4,2 76,9 5,4 3,0 2 597,3 13,7
2015 3 053,1 39,8 83,4 333,9 47,1 9,1 152,2 38,6 4,2 119,9 56,0 3,3 3 659,2 40,9
2016 3 625,0 18,7 83,3 376,4 12,7 8,6 187,3 23,1 4,3 164,1 36,9 3,8 4 352,9 19,0
Натуральное выражение
2014 71,1 –14,9 61,1 39,0 –10,4 33,5 3,7 –13,6 3,2 2,6 –15,1 2,2 116,3 –13,4
2015 73,8 3,9 63,0 37,3 –4,4 31,8 3,4 –7,6 2,9 2,7 2,9 2,3 117,2 0,7
2016 78,6 6,5 64,1 37,1 –0,6 30,2 3,6 7,0 3.0 3,4 24,6 2,7 122,7 4,7
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 2
Дарница (Украина) 2 2 3
Артериум Корпорация (Украина) 3 4 4
Berlin-Chemie (Германия) 4 3 1
Sanofi (Франция) 5 5 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 6 6 8
Takeda (Япония) 7 7 5
Киевский витаминный завод (Украина) 8 11 16
KRKA (Словения) 9 9 9
Gedeon Richter (Венгрия) 10 8 7
Teva (Израиль) 11 10 10
Кусум Фарм (Украина) 12 14 19
Юрия-Фарм (Украина) 13 12 14
Sandoz (Швейцария) 14 13 11
Actavis Group (Ирландия) 15 15 13
Таблица 3 Топ-15 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Бренд 2016 2015 2014
НО-ШПА 1 2 2
ЦИТРАМОН 2 3 3
НИМЕСИЛ 3 6 5
НУРОФЕН 4 8 10
АКТОВЕГИН 5 1 1
СПАЗМАЛГОН 6 5 8
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 4 6
ЭССЕНЦИАЛЕ 8 7 7
РЕОСОРБИЛАКТ 9 10 14
НАЛБУФИН 10 9 11
ТИВОРТИН 11 12 20
КАРДИОМАГНИЛ 12 13 4
НИФУРОКСАЗИД 13 20 29
ПАНКРЕАТИН 14 25 57
ДИКЛОБЕРЛ 15 14 38
Рис. 7
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 3
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Фито-Лек (Харьков) 6 6 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 7 7
Медфарком (Одесса) 8 17 15
Аметрин (Киев) 9 8 17
Фармако (Киев) 10 9 8

Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 9
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Рассматриваются аптечные продажи на территории, подконтрольной украинскому правительству (не учитываются АР Крым и зона проведения АТО).
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2014 г., июль 2015 г. и июль 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 22 (1043) от 13.06.2016 г.).
Екатерина Дмитрик
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті