Бриф-анализ фармрынка: итоги августа 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка на территории, контролируемой Украиной, в августе 2016 г.

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2016 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2016 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2014–2016 гг.
Август, год Лекарственные средства Медицинские изделия*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2245,6 15,1 84,2 230,7 16,7 8,6 113,6 11,6 4,3 77,3 3,4 2,9 2667,2 14,7
2015 3144,3 40,0 83,5 344,9 49,5 9,2 154,1 35,7 4,1 122,0 57,8 3,2 3765,2 41,2
2016 3801,9 20,9 83,9 378,7 9,8 8,3 178,7 16,0 3,9 174,8 43,3 3,9 4534,2 20,4
Натуральное выражение
2014 74,2 –13,4 62,4 38,3 –10,0 32,2 3,6 –13,7 3,1 2,7 -16,8 2,3 118,9 –12,5
2015 77,9 5,0 64,5 36,8 –3,9 30,4 3,3 –8,7 2,7 2,9 3,9 2,4 120,9 1,7
2016 82,7 6,2 65,6 36,5 –0,9 28,9 3,4 2,2 2,7 3,6 25,5 2,8 126,2 4,4
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 2
Дарница (Украина) 2 2 4
Артериум Корпорация (Украина) 3 5 5
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 3 1
Teva (Израиль) 5 4 3
Sanofi (Франция) 6 6 7
Здоровье Группа компаний (Украина) 7 7 9
Takeda (Япония) 8 8 6
Киевский витаминный завод (Украина) 9 12 16
Юрия-Фарм (Украина) 10 10 13
KRKA (Словения) 11 11 10
Кусум Фарм (Украина) 12 14 20
Gedeon Richter (Венгрия) 13 9 8
Sandoz (Швейцария) 14 13 11
Дельта Медикел (Украина) 15 15 15
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
НО-ШПА 1 1 2
НУРОФЕН 2 4 8
ЦИТРАМОН 3 3 3
НИМЕСИЛ 4 7 6
АКТОВЕГИН 5 2 1
СПАЗМАЛГОН 6 8 7
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 5 11
ЭССЕНЦИАЛЕ 8 9 9
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА 9 6 30
РЕОСОРБИЛАКТ 10 10 22
ТИВОРТИН 11 19 35
НИФУРОКСАЗИД 12 11 17
НАЛБУФИН 13 14 10
КАРДИОМАГНИЛ 14 12 5
ПАНКРЕАТИН 15 24 61

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 3
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Фито-Лек (Харьков) 6 6 6
Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 7
Долфи-Украина (Днепропетровск) 8 9 8
Аметрин (Киев) 9 7 13
Фармако (Киев) 10 11 9

Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины. Удаленная коммуникация мониторируется с 2016 г.)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины. Удаленная коммуникация мониторируется с 2016 г.)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август 2014 г., август 2015 г. и август 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2016 г.)
Денис Кирсанов
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті