Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка на территории, подконтрольной украинскому правительству, в сентябре* 2016 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам сентяб­ря 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2016 г. в разрезе категорий товаров «аптечной корзины»
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2014–2016 гг.
Сентябрь, год Лекарственные средства Медицинские изделия** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2 624,7 23,3 85,1 256,0 30,8 8,3 115,6 19,6 3,7 89,3 15,3 2,9 3 085,6 23,5
2015 3 513,4 33,9 84,7 350,2 36,8 8,5 146,8 27,0 3,5 136,1 52,5 3,3 4 146,6 34,4
2016 4 260,8 21,3 85,2 386,4 10,3 7,7 167,1 13,8 3,3 189,0 38,9 3,8 5 003,3 20,7
Натуральное выражение
2014 79,3 –10,3 62,6 40,7 –2,6 32,2 3,6 –8,5 2,9 3,0 –10,0 2,3 126,7 –7,9
2015 81,1 2,2 64,9 37,8 –7,3 30,2 3,2 –12,1 2,5 3,0 0,2 2,4 125,1 –1,3
2016 90,5 11,5 66,8 37,9 0,4 28,0 3,3 3,5 2,4 3,8 26,4 2,8 135,5 8,3
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2016 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам сентября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 3 5
Дарница (Украина) 3 2 4
Berlin-Chemie (Германия) 4 4 2
Teva (Израиль) 5 5 3
Sanofi (Франция) 6 7 8
Takeda (Япония) 7 8 6
Киевский витаминный завод (Украина) 8 9 17
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 6 10
Юрия-Фарм (Украина) 10 11 14
KRKA (Словения) 11 10 11
Кусум Фарм (Украина) 12 14 19
Дельта Медикел (Украина) 13 13 13
Sandoz (Швейцария) 14 15 12
Gedeon Richter (Венгрия) 15 12 7
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
ФАРМАЦИТРОН 1 7 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 2 8 11
АКТОВЕГИН 3 1 1
НУРОФЕН 4 4 8
НО-ШПА 5 2 3
НИМЕСИЛ 6 6 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 7 3 9
ЦИТРАМОН 8 5 5
СПАЗМАЛГОН 9 9 12
СИНУПРЕТ 10 11 17
ТИВОРТИН 11 14 28
РЕОСОРБИЛАКТ 12 12 26
КАРДИОМАГНИЛ 13 10 7
НОВИРИН 14 34 162
АМИКСИН 15 19 25
*Предварительные данные за сентябрь 2016 г.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.

Екатерина Дмитрик

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи