Ученые выяснили, почему кофе по-разному влияет на людей

24 Жовтня 2016 12:28 Поділитися

Ученые выяснили, почему кофе по-разному влияет на людейПочему некоторые люди наслаждаются чашкой кофе перед сном и затем спокойно спят, в то время как другие не могут уснуть в течение нескольких часов после употреб­ления этого напитка? Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Human Molecular Genetics», показывает, что гены могут дать ответ на этот вопросы.

В ходе более ранних исследований ученые выявили связь между определенными вариантами генов и уровнем потребления кофе. В новом же исследовании они искали ассоциации между этими вариантами генов и уровнем химических веществ, которые выявляют в крови после того, как человек употребит кофеин. Выводы исследования основаны на данных, полученных от 10 тыс. добровольцев европейского происхождения.

В результате исследователи установили, что варианты генов, связанные с более низким уровнем химических соединений после употребления кофе, — свидетельствующие об ускоренном метаболизме кофеина — это те же варианты генов, которые ученые ранее связывали с более высоким уровнем потреб­ления кофе. Кроме того, исследователи выявили, что варианты генов, связанные с метаболизмом кофеина, также связаны и с метаболизмом глюкозы и липидов.

По словам ученых, полученные результаты исследования демонстрируют, что разные люди по-разному реагируют на употребление кофеина, и ключ к этому может быть не только в уровне потребления кофеина, но и в генетических особенностях. Однако для подтверждения данной ассоциации и ее более подробного изучения необходимы дополнительные исследования в этой области.

По материалам www.medicinenet.com