Причины возникновения шизофрении скрыты в нашей ДНК

07 Листопада 2016 4:25 Поділитися

106501Шизофрения вызывает довольно много сложностей в ее изучении и лечении. В недавнем исследовании ученые использовали 3D-изображение хромосомы для того, чтобы взглянуть на проб­лему шизофрении, а именно на возможные генетические причины ее возникновения, с другой стороны.

Шизофрения — это тяжелое хроническое психическое расстройство, которое характеризуется несогласованностью мыслительных процессов и проявляется в виде галлюцинаций, непонятных высказываний, навязчивых идей, эмоциональных проблем и других когнитивных трудностей. Согласно различным данным, во всем мире около 50 млн человек болеют шизофренией. В настоящее время на пути изучения и понимания данной болезни возникают трудности, к примеру, ученые никак не могут объяснить ее действие на клеточном уровне. Но наибольшее количество секретов, конечно, связано с генетическими изменениями, которые происходят у лиц с шизофренией.

В 2014 г. было проведено крупномасштабное исследование генома, результаты которого показали, что у больных шизо­френией происходят изменения ДНК в более чем 100 местах генома.

Как уже известно, нитеподобная двухмет­ровая ДНК в виде петель тщательным образом упакована в хромосому, таким образом, во время сворачивания происходит взаимодействие между разными ее участками. Ученым стало интересно, может ли при этом происходить контакт между удаленными участками и теми секциями ДНК, которые связывают с наличием у больного шизофрении.

Американские исследователи из Школы медицины Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (School of Medicine at University of California), США, проанализировали причины возникновения шизофрении на генетическом уровне. В ходе их работы стало известно, что большая часть участков ДНК, которые отвечают за наличие болезни, не способны кодировать белки, а являются регуляторными элементами. Данные регуляторные элементы — это участки ДНК, которые способны влиять на работу соседних генов (кодирующих белки), таким образом они могут запускать или останавливать их функционирование. Результат своей работы ученые уже опубликовали в журнале «Nature».

По словам исследователей, стало понятно, что участки ДНК, которые раньше связывали с болезнью, являются регуляторными элементами, которые контролируют другие гены. Ученые считают, что результаты их работы смогут помочь в дальнейшем изучении механизмов развития шизофрении и других психических расстройств.