Настоящее и будущее мультиканального маркетинга

54789

24 ноября 2016 г. в конгресс-холле «Космополит» в Киеве состоялся «Pharma MCM Forum–2016», посвященный обсуждению вопросов, связанных с продвижением фармацевтических брэндов с использованием мультиканального маркетинга (multichannel marketing — МСМ). Одна из ключевых тем — использование инновационных для Фармы методов продвижения. Стремительный рост и развитие интернет-технологий, популярность мобильных приложений — это те тренды, которые невозможно игнорировать и, безусловно, важно учитывать, чтобы двигаться в ногу с потребителем. Организаторами мероприятия выступили компании «МОРИОН», «Медикал Дата Менеджмент» и «УкрКомЭкспо». Партнерскую поддержку оказали компании «Proxima Research» и «Тимсофт». Специальный партнер — соорганизатор темы I-Pharma Marketing — «Агентство медицинского маркетинга», юридический спонсор — юридическая компания «ОМП».

Модераторами форума выступили Игорь Крячок, директор компании «МОРИОН», и Сергей Орлик, эксперт фармацевтического рынка. Мир меняется, а вместе с ним изменяется и поведение украинского потребителя. Рассуждения на эту тему представил в открывающем первую сессию докладе С. Орлик.

Сальваторе Руджеро (Salvatore Ruggiero), исполнительный директор компании «Merqurio Group», блогер по мультиканальному маркетингу, представил кейсы, как реализовать успешную МСМ-кампанию. О том, какие каналы коммуникации используются в мультиканальном маркетинге в Украине, рассказала Надежда Крячок, директор компании «МДМ». Она озвучила основные факторы успеха МСМ-кампаний, а также акцентировала внимание на необходимости систематизации данных и интеграции различных каналов для обеспечения лучшей коммуникации. Важность интеграции данных о промоактивности в различных каналах коммуникации в корпоративную CRM-систему раскрыл в своем докладе Василий Васильев, директор компании «Тимсофт».

Некоторые инновационные методы digital-маркетинга и примеры того, как они могут быть реализованы в контексте продвижения фармпродукции, рассмотрела в своем докладе Ярослава Антипина, диджитал-эксперт и консультант по инновациям. Работа первой сессии форума завершилась дискуссией, в которой экспертное мнение выразили Олег Курченко, учредитель компании «Омнифарма», и Кшиштоф Седлецки, глава представительства «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине, президент Европейской Бизнес Ассоциации.

Вторую сессию открыла Анна Штепа, ведущий специалист по работе с розничными сетями компании «Нильсен Украина». Она проанализировала изменение ожиданий и настроений потребителей, чувствительности к промоакциям. Лариса Сирык, коммерческий директор компании «Тавр Медиа», рассказала о возможностях продвижения препаратов при помощи радио, а Анна Николаева, директор по клиентским сервисам компании «ITCG», осветила вопросы преимущества размещения интерактивной баннерной рекламы в интернете.

Инна Ягнюк, руководитель проектов мониторинга промоактивности и аудита лекарственных назначений компании «Proxima Research», представила анализ динамики маркетинговой активности фармкомпаний и обрисовала основные тенденции в этой сфере. Также докладчик озвучила результаты исследования по использованию различных каналов коммуникации врачами.

О проекте, реализованном при помощи элект­ронных технологий, — портал о вакцинации «Мои прививки» — рассказала Виктория Бобкова, менеджер департамента коммерческой эффективности компании «ГлаксоСмитКляйн Фармасьютикалс Украина».

Руслана Магдыч, руководитель отдела продаж компании «Viseven Europe OU», поинформировала о ключевых глобальных трендах в сфере фармацевтического маркетинга. Преимущества запуска мобильных приложений, «заточенных» под определенный препарат (группу препаратов) или заболевание, в своем докладе раскрыл Артем Будаев, арт-директор digital-агентства «Pharma Vision». Юридические аспекты продвижения при помощи мобильных приложений раскрыл Игорь Огороднийчук, партнер юридической компании «ОМП». Николай Орлов, партнер юридической компании «ОМП», прокомментировал некоторые аспекты промоции рецептурных препаратов.

В рамках второй сессии, посвященной традиционным и инновационным методам коммуникации, состоялся консилиум. Экспертное мнение выразили Наталья Бухалова, директор компании «UMG», Андрей Стогний, региональный директор компании «Сантен» в Украине, Беларуси, странах Кавказа и Центральной Азии, и Ольга Баранец, руководитель проекта «Мобильная медсестра».

5748

Заключительная сессия стартовала с доклада Анны Шахдинарян, менеджера проекта CMeter компании «Kantar TNS», которая проанализировала изменения поведения интернет-пользователей Украины. Евгений Гетманчук, бизнес-тренер компании «Агентство медицинского маркетинга», отметил, что при формировании контента очень важно учитывать психологические аспекты, понимать, какие ассоциации может вызвать реклама (положительные или отрицательные).

Сегодня большим спросом пользуются мобильные приложения, предоставляющие сервис. Поиск необходимого препарата в ближайших аптеках может предложить сервис «Геоаптека» (реализованы интернет-портал и приложение для мобильных телефонов). О возможностях сотрудничества производителей с этим сервисом рассказал Сергей Ищенко, директор компании «Proxima Research».

На необходимости использования методов и инструментов обработки данных (Big Data) для целевого воздействия на потребителя акцентировали внимание Валентин Перция, директор по развитию проекта «Vitagramma», и Богдан Кидонь, маркетинг-менеджер компании «Синэво Украина».

Все действия пользователя сети оставляют след, что можно задействовать для создания персонализированного контента. Практические кейсы из сферы FMCG представил Олег Лесов, генеральный директор компании «Softcube». Об особенностях digital-коммуникации с врачами рассказал Леонид Кудренко, генеральный директор компании «Медикал Бридж». В завершение сессии состоялся консилиум, в котором приняли участие Артем Матвеев, маркетинг-менеджер представительства компании «Астеллас Фарма Юроп Б.В.» в Украине, Сергей Бородкин, бизнес-юнит-менеджер компании «Тева Украина», и Олег Ищенко, медиа-эксперт.

В ближайших выпусках «Еженедельника АПТЕКА» наши читатели смогут подробнее узнать о докладах «Pharma MCM Forum–2016». С докладами форума можно ознакомиться на сайтах http://www.morion.ua и http://www.apteka.ua.

Екатерина Дмитрик,
фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті