Микропротеин: Ученые на пороге открытия

19 Грудня 2016 2:58 Поділитися

107104Благодаря последнему исследованию ученые находятся на пути открытия важной роли маленького белка — микропротеина. Несмотря на то что данный белок очень маленьких размеров, это не мешает ему серьезным образом влиять на важные процессы в организме человека.

Совместная команда ученых из Йельского университета (Yale University), а также Института Солка (Salk Institute), США, недавно опубликовали в журнале «Nature Chemical Bio­logy» материалы и результаты данного исследования. В статье идет речь о том, как именно ученым удалось найти новый микропротеин, который они назвали NoBody (non-annotated P-body dissociating polypeptide). По словам одного из авторов публикации, Сары Славофф (Sarah Slavoff), ассистента-профессора кафедры химии, молекулярной биофизики и биохимии Йельского университета (Department of Chemistry and Mole­cular Biophysics and Biochemistry Yale University), результаты их работы свидетельствуют о том, что белок NoBody влияет на ряд важных биологических процессов. Более того, микропептид может быть причиной появления определенных неврологических болезней. В своей работе для поиска новых белковых последовательностей ученые задействовали пользовательскую базу данных. В итоге было выявлено около 400 новых микропептидов, включая белок NoBody.

Здоровое состояние клеток в организме поддерживается благодаря механизму, который помогает избегать чрезмерного количества белка в организме. Это может происходить с помощью утилизации мРНК (матричная рибонуклеиновая кислота), что останавливает синтез белков. Новое же исследование ученых показывает, что микропротеин NoBody играет ключевую роль в данном процессе.

Как отмечают ученые, предполагается, что изменение уровня микропротеина NoBody может влиять на механизм утилизации мРНК, а именно — нарушать ее работу. Такие результаты исследования американских ученых могут помочь разработать новые методики лечения болезней, связанных с дисфункцией мРНК.

Ученые воодушевлены такими результатами, поскольку это свидетельствует о том, что, возможно, и другие 400 новых микропептидов (среди которых был выявлен белок NoBody) обладают некими важными функциями и смогут помочь в лечении различных болезней.