Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2016 г.

06 Січня 2017 11:07 Поділитися
В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в ноябре 2016 г.

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам ноября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам ноября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2014–2016 гг.
Ноябрь, год Лекарственные средства Медицинские изделия** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2850,7 17,0 85,3 261,6 14,9 7,8 124,2 3,1 3,7 107,3 3,7 3,2 3343,9 15,8
2015 3849,4 35,0 84,5 367,1 40,3 8,1 166,7 34,2 3,7 170,0 58,4 3,7 4553,2 36,2
2016 4926,9 28,0 85,3 405,6 10,5 7,0 181,9 9,1 3,2 260,7 53,3 4,5 5775,0 26,8
Натуральное выражение
2014 79,2 –17,5 63,9 37,9 –14,0 30,6 3,7 –20,7 3,0 3,1 –20,7 2,5 123,9 –16,7
2015 83,8 5,7 65,3 37,4 –1,1 29,2 3,5 –6,8 2,7 3,6 14,1 2,8 128,2 3,5
2016 94,9 13,3 67,8 36,2 –3,3 25,9 3,6 2,4 2,5 5,2 47,4 3,8 139,9 9,1
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 5
Дарница (Украина) 3 5 4
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 3 2
Teva (Израиль) 5 4 3
Sanofi (Франция) 6 6 7
Takeda (Япония) 7 8 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 7 9
Киевский витаминный завод (Украина) 9 9 13
Юрия-Фарм (Украина) 10 10 14
KRKA (Словения) 11 11 10
Кусум Фарм (Украина) 12 15 19
Sandoz (Швейцария) 13 14 12
Дельта Медикел (Украина) 14 13 17
Gedeon Richter (Венгрия) 15 12 8
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
АКТОВЕГИН 1 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 2 6
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 3 5
НУРОФЕН 4 7 11
НИМЕСИЛ 5 6 7
ФАРМАЦИТРОН 6 5 2
ТИВОРТИН 7 8 13
НО-ШПА 8 4 3
СИНУПРЕТ 9 10 17
ЦИТРАМОН 10 9 8
КАРДИОМАГНИЛ 11 13 86
АЦЦ 12 22 19
СПАЗМАЛГОН 13 11 14
РЕОСОРБИЛАКТ 14 16 30
ПАНКРЕАТИН 15 25 66

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Фито-Лек (Харьков) 6 6 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 7
Аметрин (Киев) 8 7 16
Долфи-Украина (Днепр) 9 9 9
Дельта Медикел (Вишневое) 10 15 17

Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

 

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО. **В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации. ***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка. ****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2014 г., ноябрь 2015 г. и ноябрь 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 5 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 38 (1059) от 03.10.2016 г.).

Денис Кирсанов

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті