В чем причина преждевременного старения?

19 Січня 2017 2:26 Поділитися

В чем причина преждевременного старения?Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «American Journal of Epidemiology», сидячий образ жизни, вероятно, способствует преждевременному старению.

В данном исследовании ученые оценили состояние здоровья около 1500 женщин пожилого возраста (64–95 лет). Участницы прошли анкетирование и в течение 7 дней носили приборы для отслеживания их уровня физической активности. Среди них были те, кто проводил большую часть дневного времени в положении сидя, и те, кто был физически активен.

Результаты исследования показали, что клетки участниц, которые большую часть времени в течение дня проводили в положении сидя или были лишь немного физически активными, с биологической точки зрения старели быстрее, чем у физически активных женщин, в частности, были на 8 лет «старше» фактического возраста. Так, исследователи установили, что женщины, которые сидели более 10 ч в сутки и менее 40 мин были физически активными (от умеренной до интенсивной нагрузки) ежедневно, имели более короткие теломеры (конечные участки линейной молекулы ДНК, которые защищают хромосомы от разрушения), чем физически активные участницы.

Исследователи объясняют, что теломеры с возрастом укорачиваются естественным путем, но факторы образа жизни, такие как курение и ожирение, могут ускорить этот процесс. Укорочение теломеров связано с развитием сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета и онкопатологии.

По словам ученых, хронологический возраст клеток человека не всегда соответствует биологическому и новое исследование указывает на то, что клетки лиц, ведущих сидячий образ жизни, стареют быстрее, чем физически активных лиц. В связи с этим ученые считают, что дискуссии о пользе физических упражнений следует начинать в молодом возрасте, чтобы физическая активность оставалась частью повседневной жизни человека с возрастом, даже в 80 лет.

По материалам www.medicinenet.com