Сегмент медицинских изделий в цифрах: в поисках лидера

Индустрия медицинских изделий играет значимую роль на рынке товаров и услуг для здравоохранения. Данная категория аккумулирует почти треть аптечных продаж товаров «аптечной корзины»* в натуральном выражении. О развитии этого сегмента отечественного фармрынка, его структуре и лидерах читатели смогут узнать из данной публикации. Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО. В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

основные тенденции рынка медицинских изделий

В общем объеме аптечных продаж товаров «аптечной корзины» доля медицинских изделий по итогам 2016 г. составляет 28,4% в натуральном и 7,9% в денежном выражении.

В 2016 г. объем розничного рынка медицинских изделий остался практически на уровне предыдущего года. Объем их розничных продаж составил 452 млн упаковок (рис. 1). В денежном выражении аптечный рынок медицинских изделий достиг 4,7 млрд грн.

Рис. 1
 Объем розничной реализации медицинских изделий в натуральном и денежном выражении за 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с предыдущим годом
Объем розничной реализации медицинских изделий в натуральном и денежном выражении за 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с предыдущим годом

В натуральном выражении структура продаж медицинских изделий на аптечном рынке распределена практически поровну между товарами украинского и зарубежного производства (рис. 2). В денежном выражении преобладает продукция зарубежных производителей (69,7%).

Рис. 2
 Структура розничных продаж медицинских изделий отечественного и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в натуральном и денежном выражении по итогам 2014–2016 гг.
Структура розничных продаж медицинских изделий отечественного и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в натуральном и денежном выражении по итогам 2014–2016 гг.

Важно отметить тенденцию к увеличению доли украинских производителей на рынке медицинских изделий как в денежном, так и в натуральном выражении.

структура рынка

Среди маркетирующих организаций лидером по объему аптечных продаж медицинских изделий в натуральном выражении за 2016 г. является украинская компания «Гемопласт», которая занимает 15% объема рынка (таблица).

Таблица Рейтинг маркетирующих организаций по объему розничных продаж медизделий в натуральном выражении с указанием их доли
в структуре рынка
Маркетирующая организация Доля
в структуре продаж, %
1 Гемопласт (Украина) 15,3
2 Юрия-Фарм (Украина) 12,4
3 Vogt Medical (Германия) 12,3
4 Долфи-Украина (Украина) 10,9
5 Допомога-1 (Украина) 5,2
6 Укрвата (Украина) 2,1
7 Medical Lomza Sp.z.o.o (Польша) 2,0
8 Технокомплекс Фирма (Украина) 1,9
9 УКРМЕДТЕКСТИЛЬ (Украина) 1,9
10 Jiangsu Nanfang Medical (Китай) 1,9

В структуре анализируемого сегмента львиную долю занимают манипуляционные медицинские изделия (рис. 3). В натуральном выражении данная категория товаров аккумулирует 55%, а в денежном — 15% объема рынка. Наибольшее количество товаров этой категории в натуральном выражении реализует украинская компания «Гемопласт».

Рис. 3
33
Топ-5 категорий медицинских изделий** по объему розничных продаж в натуральном и денежном выражении по итогам 2016 г. с указанием их удельного веса

Наиболее продаваемыми категориями этого сегмента являются шприцы и устройства для переливания растворов и крови. Рассмотрим более подробно эти группы товаров.

Отечественные фармкомпании укрепляют свои позиции в структуре рынка медицинских изделий

В целом в 2016 г. на розничном рынке Украи­ны реализовано 226,8 млн упаковок шприцев за 487,1 млн грн. и 20,9 млн упаковок устройств для переливания растворов и крови за 170,8 млн грн. Лидер обоих сегментов в натуральном выражении — компания «Гемопласт» — обеспечивает 23% продаж шприцев и 56% — устройств для переливания крови (рис. 4, 5).

Рис. 4
 Топ-5 маркетирующих организаций по объему розничных продаж шприцев*** с указанием их удельного веса в натуральном выражении по итогам 2016 г.
Топ-5 маркетирующих организаций по объему розничных продаж шприцев*** с указанием их удельного веса в натуральном выражении по итогам 2016 г.
Рис. 5
 Топ-5 маркетирующих организаций по объему розничных продаж устройств для переливания растворов и крови*** с указанием их удельного веса в натуральном выражении по итогам 2016 г.
Топ-5 маркетирующих организаций по объему розничных продаж устройств для переливания растворов и крови*** с указанием их удельного веса в натуральном выражении по итогам 2016 г.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛИДЕРЕ РЫНКА

Лидером розничного рынка медицинских изделий по объему продаж в натуральном выражении является украинская компания «Гемопласт» (г. Белгород-Днестровский) — одно из крупнейших предприятий по производству медицинских изделий в Украине. Компания присутствует на рынке уже много лет, а история создания Белгород-Днестровского завода по производству медицинских изделий берет свое начало еще в 1973 г.

Шприцы однократного применения и устройства для переливания крови и растворов — основные изделия, выпускаемые компанией. В каждом из этих сегментов «Гемопласт» является лидером по объему аптечных продаж в натуральном выражении. Кроме того, предприятие выпускает и другие важные для здравоохранения изделия — катетеры, зонды, медико-лабораторные изделия, а также сотни изделий из пластмасс немедицинского назначения (не для медицины).

Предприятие сертифицировано на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 13485:2003, Директивы 93/42/ЕЕС, что дало право маркировать продукцию знаком CE. Благодаря этому продукция компании является конкурентоспособной не только на национальном, но и на международном рынке.

Также важно отметить, что качество продукции компании «Гемопласт» неоднократно подтверждалось получением наград. «Гемопласт» стремится к лидерству и устойчивому развитию компании, расширяет бизнес, постоянно улучшает качество и формирует высокое доверие к продукции.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

По итогам 2016 г. аптечный рынок медицинских изделий в Украине достиг 4,7 млрд грн., превысив показатель предыдущего года на 13,2% в гривневом выражении.

Среди маркетирующих организаций лидером по объему аптечных продаж медицинских изделий в натуральном выражении за 2016 г. является украинская компания «Гемопласт», которая занимает 15% объема рынка

По результатам минувшего года, в рейтинге категорий медицинских изделий по объему розничных продаж в денежном и натуральном выражении максимальную долю аккумулируют манипуляционные медицинские изделия. Наибольшее количество товаров этой категории реа­лизует украинская компания «Гемопласт».

Отечественные фармкомпании укрепляют свои позиции в структуре рынка, а в рейтинге маркетирующих организаций по объему аптечных продаж медицинских изделий по итогам 2016 г. в натуральном выражении лидируют украинские производители.

Екатерина Дмитрик
*«Аптечная корзина» сформирована такими категориями, как лекарственные средства, медицинские изделия, диетические добавки и косметика.
**Согласно категорийному справочнику КАТ код (2).
***Согласно классификатору изделий медназначений IMN код (2).
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті