Технологии в работе. Оцифрованый человек или очеловеченная цифра?

3425

Напомним, что 27 апреля 2017 г. в столичном конгресс-холле «Космополит» состоялась 8-я Специализированная конференция-практикум «Sales Force Efficiency–2017», организованная компаниями «МОРИОН» и «УкрКомЭкспо». Соорганизатором мероприятия выступила компания «Агентство медицинского маркетинга». Стратегические партнеры — «Proxima Research» и «Тимсофт». HR-партнер — «Фарма Персонал». Генеральный информационный партнер — «Еженедельник АПТЕКА». В рамках данной публикации мы рассмотрим доклады, озвученные в ходе второго визита.

Второй визит открыл Сергей Орлик, эксперт фармацевтического рынка, с докладом «Курс молодого бойца для старослужащих».

Армия украинских медпредов — армия старослужащих. Сегодня в Украине, по данным агентства «ФармаПерсонал», более 70% медпредпредставителей имеют стаж в профессии более 3 лет. Однако время и технологии не стоят на месте, в связи с чем неотвратимость перемен в принципах работы в поле не вызывает сомнений. В сложившихся условиях так называемой гибридной реальности необходимо органично «вживаться» в технологии для достижения заявленных целей. Сегодняшний визит медпредставителя к врачу без девайса-иллюстратора и выхода в сеть выглядит неполноценно.

Структура продаж по продуктам на фармрынке Украины давно и устойчиво не соответствует, например, общеевропейской. Продукты без доказательной базы, не включенные ни в один легальный клинический протокол, доминируют на украинском фармрынке. Объясняется это тем, что успех получают продукты и производители, имеющие лучший доступ к врачам по всем каналам промоции. Это требует значительных ресурсов, которые, как известно, определяются маржинальностью продукта. А поскольку маржинальность продуктов без доказательной базы нередко выше, нежели у препаратов с доказанной эффективностью, то на рынке так и не происходит их замещения. Ожидавшегося после падения рынка в 2014–2016 гг. «очищения» не произошло, увы, даже в Фарме.

Переходя непосредственно к курсу молодого бойца, докладчик отметил, что компании невозможно достичь успеха без продуманной, гибкой, жестко контролируемой, но живой стратегии развития продуктового портфеля. Поэтому каждый медпредставитель должен видеть свое место в данном процессе. При этом он не должен быть пассивной частью Big Data, а активным соучастником процесса оцифровки человечества. Именном в этом заключается основная идея курса молодого бойца.

Медпредставитель — заложник стратегии своей компании, и если не повезло и нужно продавать препараты с недоказанной эффективностью, он это делает тем лучше, чем лучше он сам, восполняя изъяны продукта обаянием своей личности. В этом случае он фактически является компенсатором этой отсутствующей доказательной базы. И если он умеет это делать, это следует в нем культивировать при поддержке современных информационных технологий

Достигается это с помощью тренингов в формате живого визита в условиях, максимально приближенных к боевым. При этом медпредставитель должен:

  • владеть планшетом, как шпагой, а не щитом. То есть использовать его как инструмент точечного донесения информации, а не прикрывать им свои малые знания и слабую компетенцию;
  • фамильярно обращаться с контентом. То есть он должен не побаиваться его, как старослужащий, а как молодой боец — доверять ему. Контент должен быть частью его личных убеждений;
  • молниеносно понимать, на каких сетевых ресурсах «образовывается» врач и почему.

Все это, наряду с хорошим знанием продуктов, ключевых сообщений, согласованной структуры визита, навыками коммуникации и убеждения является целью образования и развития медпредставителя сегодня.

Василий Васильев, директор компании «Тимсофт», и Юрий Войтенко, директор по продажам и маркетингу компании «Тимсофт», представили совместный доклад на тему «СRM на автопилоте».

В предыдущие годы большое внимание уделялось таким процессам: мобильные CRM-системы, контент (CLM, контент для рассылок и т.д.) и базы данных. В 2016 г. упор делался на технологии: клиентский опыт, бизнес-аналитику и системы геолокаций. В текущем году внимание акцентируется на автоматизации процессов (автопилоте), которые основаны на четкости, бесперебойности и ускорении поступления данных, бизнес-процессах, четко построенных на основе полученных данных, а также на коммуникации и обратной связи.

Основываясь на общении с клиентами по вопросам использования CRM-системы и их видения ее работы, компания «Тимсофт» выделила ключевые вопросы, которые необходимо решить, чтобы использование CRM-системы было максимально полезным, это:

  • экономия ресурсов;
  • высокая скорость анализа данных;
  • своевременная реакция на результаты;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • повышение уровня знаний;
  • удобные каналы коммуникации;
  • ежедневный KPI;
  • подсказки по задачам (напоминания, база данных);
  • опросы онлайн (препараты, психология);
  • продажи (план/факт/доля/конкуренты/прогноз/рейтинг/товарооборот);
  • рекомендации по работе (работа с возражениями, конкуренты);
  • автосообщения (поздравление/информирование sms, e-mail, мессенджеры);
  • подсказки общие (погода/пробки);
  • новостная лента (продажи, маркетинг, компания).

В 2016 г. в мире насчитывалось около 256 тыс. mHealth-приложений. Участие в разработке этих приложений принимали 56 тыс. разработчиков, как индивидуальные физические лица, так и крупные компании. Пользователи данных приложений устанавливают их преимущественно для получения информации, инструкций и коммуникации. При этом коммуникация в mHealth-приложениях является достаточно важной составляющей. Ввиду огромного количества приложений в последнее время все большее распространение получают чатботы (виртуальные собеседники, ассистенты).

Компания «Тимсофт» про­анализировала огромный массив данных, которыми может оперировать медпредставитель в своей ежедневной работе, и разработала некий прототип бота-ассистента, который интегрирован в CRM, для более удобной подачи необходимой информации. Система помогает медпредставителю в течение дня, предоставляя различного рода информацию, инструкции, подсказки, напоминания. Аналогичная система разработана и для региональных представителей, продакт-менеджеров и т.д.

111

Многие зарубежные компании уже достаточно активно используют чатботов для продажи товаров, консультирования и т.д. При этом они основаны на простом интерфейсе привычных пользователям мессенджеров, а, как показывает статистика, с 2015 г. количество активных пользователей меесенджеров превышает таковое пользователей социальных сетей. При этом исследования, проведенные в США, свидетельствуют, что использование чатботов в различных сферах позволяет экономить значительные средства.

В Украине крупные компании, такие как «Киевстар», «Приватбанк», «Новая Почта» и «WOG», уже внедрили подобные технологии для помощи и консультирования клиентов. При этом чатбот компании «Киевстар» позволяет экономить для компании порядка 6 млн грн. в год, обрабатывая около 10% обращений клиентов.

Анализ интернет-запросов показывает, что запросы по здоровью, а именно по самолечению, довольно распространены. Таким образом, если внедрить систему с профессио­нальными ответами на эти запросы, это может избавить от неправильного лечения.

В заключение докладчики отметили, что чатботы способны выполнять определенные функции и помогать человеку в реализации большого количества задач (консультирование, напоминание), но не могут заменить его.

Юрий Лукьянов, sales director представительства компании «Польфарма» в Украине, выступил с докладом на тему «Форма и содержание: о чем хотят слышать врачи на визите медпреда».

В минувшем году обсуждали такие вопросы: что движет врачами, каковы ключевые факторы принятия ими решений, мотивация, к чему это может привести и насколько важно построить правильную коммуникацию с ними.

Сегодня многие озадачены внедрением новых технологий и трендами в IТ и науке. Также возникают дискуссии на тему, останутся ли медпредставители или в будущем их заменят боты. По мнению докладчика, боты никогда не смогут заменить медпредставителя.

Спикер выделил топ-8 глобальных трендов, которые сформируются к 2020 г. в сфере работы Sales Force:

  • Big Data;
  • облачные сервисы;
  • мобильность;
  • интернет-вещи;
  • умные устройства;
  • оnline-обучение;
  • мультиканальность;
  • IT-безопасность.

В нынешних условиях колоссального обмена информацией, Big Data станет фактором, который влияет на эффективность визита медицинских представителей в будущем, поскольку она может включать не только первичную информацию о враче, но и множество других показателей, характеризующих данного специалиста. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность визита. Также стоит учитывать, что благодаря Big Data можно консолидировать информацию, которая попадает хаотично.

Большинство компаний работает с облачными сервисами. Непосредственно в работе с врачом облачные сервисы позволяют значительно снизить стоимость визита благодаря отсутствию необходимости в распечатке материалов и демонстрации их на планшете. Актуальным это является для компаний, которые в тот или иной цикл склонны менять стратегию и ключевые сообщения. Для этого им не нужно делать большие информационные рассылки, а достаточно просто в облаке изменить эти данные. Также это удобно и для транснациональных компаний, внед­ряющих глобальные стратегии. При этом изменения в облаке отображаются и в профилях других стран.

Поскольку человеческий ресурс ограничен, достаточно важным фактором является мобильность, которая позволяет медицинскому представителю оперативно реагировать на те или иные изменения и дает возможность быстро оповестить или донести информацию до врача.

Еще одним трендом станет использование интернет-вещей. Некоторые источники утверждают, что к 2020 г. к сети Интернет будет подключено более 50 млрд различных гаджетов и устройств. Уже сегодня многие пользуются умными устройствами, такими как фитнесс-браслеты, регулировщики сна и др., помогающими следить за здоровьем. Кроме того, в 2016 г. украинская команда создала браслет, благодаря которому можно делать ЭКГ. Такие инструменты помогут в будущем построить плотную коммуникацию между врачом и представителем компании, которые их используют.

Также важным трендом является online-обучение. Этот инструмент уже используют многие компании в Украине. За рубежом есть такие практики, как операции online, институты online, телемосты и т.д.

В будущем также сохранится тренд использования мультиканального продвижения. Целевая аудитория (врачи, фармацевты и конечный потребитель) должны иметь возможность узнать о продукте во время визита или ознакомиться с инструкцией на интернет-ресурсах, предоставляемых компанией.

Достаточно значимым фактором при использовании современных технологий является IT-безопасность. При использовании IT-технологий важно позаботиться о том, чтобы персональные данные как врача, так и медпредставителя были надежно защищены.

Кроме глобальных трендов, есть еще ряд точечных. Среди них следует отметить:

  • распространение чатботов, которые уже сегодня используются за рубежом, например для записи пациента к врачу;
  • технологичность и человечность, подразумевающие внедрение различных инструментов для помощи в работе и достижения максимального результата;
  • от лечения к профилактике. Во время визита медпредставителя врачи все чаще будут слышать именно о профилактике, а не о лечении;
  • позитив и удовольствие. Этот тренд особенно актуален для генерических компаний. Например, выпуск препаратов в капсулах нестандартных форм: для детей — в виде животных или градусника;
  • умные решения. Создание ресурсов, позволяющих получить информацию о продуктах, дозах, альтернативных продуктах, где и по какой цене можно их приобрести и т.д. Все это нужно доносить до врача, а он, в свою очередь, ретранслирует это своим пациентам;
  • скорость и информационный прессинг. Потребитель-эксперт. Этот тренд подразу­мевает, что в условиях постоянного информационного прессинга как со стороны пациента или медпредставителя, так внешних факторов, одной из задач компаний будет обучение врача подходам в общении с теми или иными пациентами;
  • распространение информации о необходимости вести здоровый образ жизни.

В докладе «Синергия КАМ и МП», озвученном Олегом Руденко, SFE-менеджером компании «Такеда Украина», представлена модель эффективного взаимодействия менеджера по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager — КАМ) и медпредставителя, а также оценке их эффективности.

Важно понимать, что вход в аптеку (закупка) не равен продажам в ней. Безусловно, вход в аптеку зависим от продаж, но это два разных показателя, и разные подразделения компании влияют на них.

КАМ влияет на вход товара в аптеку и, соответственно, оценивается по этому показателю там, где есть его реальное влияние. Медпредставитель влияет на продажу из аптеки с помощью визитов в аптеку и к врачам с целью увеличения количества назначений. При этом эффективность медпредставителя не оценивается по показателю продаж аптеки, где есть его реальное влияние, а оценивается по показателю закупки. Таким образом, медпредставитель не заинтересован в продажах и не мотивирован полноценно влиять на них. В связи с этим возникает конфликт интересов КАМ и медпредставителя, поскольку они оцениваются по одному и тому же критерию.

Среди ключевых критериев оценки эффективности медпредставителя можно выделить:

  • вход в аптеку;
  • продажи аптеки;
  • показатели на конкурентном рынке;
  • оценка знаний и навыков.

Однако если с последними двумя показателями все предельно ясно, то с первыми возникают определенные сложности и вопросы. Так, компания получает отчет от аптечной сети с полным спектром данных о закупках, остатках и продажах. Эти данные используются при оценке эффективности, однако очень сложно реально оценить влияние медицинского представителя на продажи на своей территории.

Раньше считалось, что медпредставитель влияет на все продажи на его территории. На самом же деле медпредставитель не посещает все аптеки и лечебно-профилактические учреждения на этой территории. Он посещал определенное количество аптек и врачей. Для расчета реального влияния медпредставителя на продажи компания взяла все визитируемые им аптеки и аптеки в радиусе 1 км от лечебно-профилактических учреждений, которые он посещал. Расчет показал, что реальное влияние медпредставителя на продажи в рамках своей территории составляет 60%.

Компания в значительной степени изменила логику измерения вклада медпредставителя и его эффективности в продажах. Объединив и сопоставив данные из трех различных источников, таких как визитная активность из CRM-системы, вторичные продажи в аптеки из отчетов дистрибьюторов и отчеты сетей в КАМ-проекте: закупка, продажа и остатки в аптеках. Объединив эти три критерия, компания получила полную оценку эффективности работы медпредставителя с реальными показателями продаж на визитируемой им территории и с реальными показателями закупок.

22

Такой подход также позволил компании получить данные о динамике продаж на конкретной территории, категориях визитируемых аптек, индексе эволюции по сравнению с другими территориями, денежном потенциале территории.

В итоге компания смогла мотивировать и оценить медпредставителя по его реальному вкладу в продажи, КАМ также оценивается по показателю, на который он влияет.

При такой оценке двух подразделений наблюдается определенная синергия: КАМ занимается закупками, а медпредставитель — продажами и, соответственно, они оцениваются по этим показателям.

Инна Сорочинская, руководитель отдела аналитики и эффективности продаж украинского производителя лекарственных средств «Фарма Старт», компании швейцарской фармацевтической группы «Acino», представила доклад на тему «Как технологические новшества принимаются врачами и медпредами».

В настоящее время практически половина врачей использует интернет дома и на работе. При этом лишь 10% врачей вообще им не пользуются. В качестве основных каналов для переписки как по рабочим, так и по личным вопросам, врачи используют е-mail, Viber и sms-сообщения. За исключением мобильной связи, в качестве дополнительных каналов для общения врачи используют преимущественно Viber и Skype.

Кроме того, одним из ключевых каналов коммуникации с врачом остается медицинский представитель. В 2016 г. в Украине насчитывалось около 9 тыс. медпредставителей, в то время как специалистов здравоохранения — около 158 тыс. Таким образом, в среднем на 1 медпредставителя приходится 17 врачей.

Целевой аудиторией «Фарма Старт», компании фармацевтической группы «Acino», являются кардиологи и неврологи. На фармацевтическом рынке соотношение количества медпредов к количеству врачей этих специальностей составляет 1/3 и 1/4 соответственно. Компанией проведено внутреннее исследование отношения врачей к предоставлению информации при визите с помощью планшета. Были опрошены 50 кардиологов, 91 невролог и 50 терапевтов — семейных врачей. При этом в исследование были вовлечены врачи как поликлиник, так и стационаров. Врачам задавалось 3 вопроса:

1. Сколько медпредставителей вас посещают в среднем в день?

2. Сколько из них в среднем демонстрируют информацию на планшете?

3. Как вы относитесь к тому, что информацию вам предоставляют на планшете?

Для третьего вопроса предлагались следующие варианты ответа:

a) я совершенно не воспринимаю информацию с планшета во время визита;

b) я воспринимаю информацию в том случае, если она отвечает моим профессиональным потребностям;

c) я воспринимаю информацию в том случае, если ее представляет медпредставитель, к которому я хорошо отношусь;

d) для меня донесение информации с планшета — это самый удобный способ, я отдаю ему предпочтение.

Исследование показало, что в среднем врача-кардиолога посещают 6 медпредставителей в день. Немного чаще совершают визиты к врачам поликлиники. Однако лишь половина медпредов предоставляют информацию на планшете. Среди опрошенных кардиологов 96% в той или иной степени воспринимают информацию, если она преподносится при визите с использованием планшета. А 30% считают донесение информации с планшета самым удобным способом.

Врачи-неврологи «визитируются» немного реже, нежели кардиологи. В среднем их посещают 4–5 медпредставителей в день. Донесение информации с планшета врачам-неврологам производится примерно в 40% случаев. При этом только 56% неврологов воспринимают информацию с планшета, а самым удобным способом донесения ее с помощью планшета считает лишь 1%. Неврологи как более консервативная аудитория в 44% вообще не воспринимают информацию, доносимую с помощью планшета.

Посещаемость врачей-терапевтов составляет порядка 6 медпредставителей в день. Около 45% из них используют планшет во время визита. При этом 70% терапевтов воспринимают информацию с планшета, из которых 10% считают донесение ее таким способом самым удобным.

Также докладчик поделилась опытом внедрения CRM-системы. За время работы на фармрынке ей неоднократно доводилось внедрять CRM-системы в разных компаниях и на различных позициях. Докладчик отметила, что есть моменты, которые объединяют все эти процессы, и вспомнила американского психолога Элизабет Кюблер-Росс, которая уже давно описала концепцию принятия неизбежного. Эта концепция изначально была принята в психиатрии и психологии, однако вскоре распространилась на любые процессы, относящиеся к принятию различных новшеств. Концепция включает 5 стадий, которые докладчик подробно рассмотрела и представила методы решения возникающих проблем на каждой стадии:

Отрицание. Заключается в игнорировании проб­лемы. Сотрудники считают, что это ошибка, слух, «скоро пройдет». Консультируются с коллегами из других компаний. Некоторые боятся «быть раскрытыми». В связи с этим появляются первые увольнения «категорично несогласных».

Для снижения напряженности на данном этапе необходимо официально подавать информацию о внедрении CRM-системы (на больших официальных мероприятиях и письменно), должна оказываться серьезная поддержка со стороны топ-менеджмента и среднего менеджмента, следует многократно доносить до всех сотрудников преимущества от внедрения CRM и назначить одного ответственного за внедрение CRM на уровне топ-менеджмента.

Гнев. Характеризуется такими качествами, как обоснованные, а чаще необоснованные обвинения, открытое выражение несогласия, ориентация на борьбу, а не на поиск компромисса, основная позиция «виноваты другие». В связи с этим усложняются отношения в коллективе и на эту стадию приходится пик увольнения несогласных.

Методами коррекции на данной стадии являются общение в позитивном ключе при соблюдении твердых намерений по внедрению, дробление больших задач на малые, поддержка сотрудников, начавших работать в системе (нельзя указывать на промахи), исключение использования сухих фактов и аргументов в диалоге с сотрудниками (усиливает агрессию), обучение сотрудников, предоставление подробных письменных инструкций и эмпатия со стороны руководства.

Торг. На этой стадии возникают такие проблемы: сотрудники признают, что ситуация свершилась, и начинают искать пути выхода, ситуация зачастую преувеличивается и искажается, некоторые надеются «на авось», нет готовности решать проб­лемы, уязвимость к критике. Однако появляются и первые сотрудники, которые адекватно включаются в работу в новых условиях.

На этом этапе необходимо признавать первые удачи и победы, при этом соблюдать четкий контроль за сотрудниками, исполнительность которых находится под сомнением. Кроме того, не следует допускать публичной критики, стоит активно продолжать доносить преимущества от внедрения и поддерживать внедрение системы и KPI.

Депрессия. У сотрудников появляется привычка рутинной работы. При этом утихают протесты, появляется время на восстановление сил, потраченных на них, не остается аргументов «против» и зацикленности на проблемах, у сотрудников начинают возникать конструктивные вопросы.

На этой стадии необходимо замедлить темпы внедрения новых разработок, признавать и хвалить сотрудников, использовать положительную мотивацию, демонстрировать положительный результат внедрения системы, оперативно отвечать на возникающие конструктивные вопросы и комментарии, конструктивно реагировать на обратную связь со стороны пользователей, автоматизировать рутинные отчеты, проверять у среднего менеджмента навыки владения системой, осуществлять контроль за исполнением у всех сотрудников и оказывать поддержку со стороны менеджмента.

Принятие. Данная стадия характеризуется принятием ответственности за свои действия, адекватной оценкой своих возможностей и препятствий на пути к достижению целей, конструктивными вопросами и обратной связью, появлением лайфхаков по работе с системой.

На этом этапе внедряются прозрачная отчетность и максимальная автоматизация аналитических отчетов, обсуждаются варианты дальнейшего развития системы и, конечно же, признание и похвала. Также появляются регио­нальные лидеры.

После внедрения системы компания провела диалог-сессии с медпредставителями и старшими медпредставителями по результатам вовлеченности персонала. Целью исследования было получение от сотрудников незаангажированной обратной связи об условиях работы и рабочих процессах в компании, чтобы понять, чем сотрудники довольны, определить проблемы, с которыми они сталкиваются, и узнать их мнение о том, что можно улучшить.

По результатам исследования была получена 100% положительная обратная связь по работе SFE&BI-подразделения и внедрению CRM. При этом сотрудники выделили такие положительные моменты внедрения системы, как удобство и простота отчетности, возможность соблюдать баланс «работа — личное время» и освобождение от дополнительной бумажной отчетности.

Таким образом, несмотря на все трудности в процессе внедрения системы, конечный результат остается позитивным.

ОЦИФРОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОЧЕЛОВЕЧЕННАЯ ЦИФРА

Евгений Лавренко, руководитель отдела аналитики компании «Такеда Украина», отметил позитивную динамику во внедрении новых технологий и выразил убеждение, что новаторские подходы в работе выведут отрасль на новый технологический уровень.

В настоящее время человечество живет в огромном море цифровой информации, и этот информационный хаос очень редко кто использует правильно и рационально и может извлечь из этого выгоду. Также мало кто может преобразовать информационный шум в золотые ноты своих информационных ресурсов. Фарма пытается это сделать, обрабатывая огромное количество информации. Стремительно развиваются ресурсы интеграции данных. Появляется искусственный интеллект, который помогает обрабатывать огромный массив данных.

Технологии стремительно развиваются как в сфере медицины, так и в других сферах. При этом исследования показывают, что внедренные сегодня технологии имеют шанс стать повсеместными в течение 5–7 лет. Для сравнения: электричеству на это понадобилось более 100 лет. К тому же наблюдается тренд к уменьшению времени распространения технологий.

Последние достижения науки, такие как применение искусственного интеллекта при первичной диагностике заболеваний, показывают, что они уже опережают возможности врача.

Говоря непосредственно о каналах промоции, спикер отметил, что все они являются инструментом доставки контента. А медпредставитель является инструментом доставки того же контента, только в очеловеченной форме. Поскольку врачи и потребители в большинстве своем консервативны, то им необходимо общение с живым человеком. Поэтому различные чатботы и другие технологии не смогут полностью заменить медпредставителя, а лишь помогут ему.

Владимир Митин, генеральный директор «Ксантис Фарма», также отметил, что для врача и любого специалиста важнее общение с живым человеком, чем с ботом. Как показывает опыт и прошлого, и настоящего, для человечества важнее всего общение друг с другом— либо непосредственное, либо же с помощью современных каналов коммуникации. Поэтому никакой бот не сможет заменить реального общения. В то же время отказываться от современных технологий (интернет, телефон, планшет и т.д.) совершенно глупо. Однако прежде чем внедрять новые технологии или сервисы для каких-либо процессов, необходимо четко понимать стратегию развития и цель их внедрения. Также важно понимать, какие затраты необходимо понести, какую экономию даст внедрение таких сервисов и насколько это будет эффективно. Как уже говорилось, врач ждет от визита не только информации, но и некоего позитива. Безусловно, боты смогут предоставить информацию, но вряд ли смогут нести позитив. В заключение спикер отметил, что новые технологии, безусловно, нужно использовать, однако не стоит думать о том, что они смогут полностью заменить человека.

Для получения доступа к презентациям участников конференции необходимо обратиться к организаторам мероприятия.

Контакты организаторов: тел./факс:
+38 (044) 585-97-10, внутр. — 312, 313; e-mail:
[email protected].

Продолжение следует…

Денис Кирсанов,
фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті